Сценарий концерта-посвящение в «Юные музыканты».
Сценарий концерта-посвящение в «Юные музыканты».
1Ведущий: Добрый день дорогие друзья-уважаемые родители, гости, а также все учащиеся нашего класса! Мы очень рады в очередной раз видеть вас в нашем зале. Сегодня наш концерт посвящён первоклассникам, тем, кто решил научиться играть на любимом инструменте.
2Ведущий: Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Сегодня первый ваш концерт, первое ваше выступление на большой сцене, настоящий музыкальный праздник! Для вас откроется дверь в прекрасный мир музыки. Но сначала, вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам, насколько вы готовы к тому, чтобы носить звание Юный музыкант.
1Ведущий: Все мы с радостью готовы в музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала все загадки отгадать!
Он стоит в концертном зале.Клавесином был вначале.
Может «форте» и «пиано»
Исполнять вам неустанно.
В нем звучит мажор, минор.
Всем известно с давних пор,
В мире звуков он – король.
«Фа диез» и «Си бемоль»
Очень дружно в нем живут.
Стоя рядом с ним поют,
Сидя рядом с ним играют,
Клавиши перебирают,
Нажимают на педаль.
Этот инструмент – (РОЯЛЬ)
2Ведущий: На этом «королевском» инструменте сыграет первоклассница Кулишова Дарья (зачитывает стихи):
Посмотри-ка, у рояля крышка есть, и есть педали,
На спине крыло большое, словно парус над волною.
Много чёрных, белых клавиш – сразу их не сосчитаешь!
Исполняет детскую песню «Зайчик»
1Ведущий: Следующие загадки, ребята:
Как по нотам нам узнать, где на клавишах играть?На второй линейке стана завитой красивый знак.Он помощник наш отличный, а зовется- ключ(скрипичный )
А какой ещё вы знаете музыкальный ключ?(басовый).Молодцы!
2Ведущий: Справа наше – фортепиано,
Слева– кнопки от баяна.
А меха – как на гармошке.
Это ясно даже кошке,
Ну, конечно, это – он.
Инструмент АККОРДЕОН.
Современный аккордеон -сравнительно молодой музыкальный инструмент, наиболее усовершенствованная гармоника-инструмент, в котором звуки извлекаются свободно проскакивающими металлическими язычками, приводимыми в движение воздушной струёй. Подобный принцип звукоизвлечения был известен в странах Юго-Восточной Азии очень давно. За 2-3 тысячи лет до н. э. в Лаосе, Тибете, Китае, Японии имели распространение музыкальные инструменты кэн, шэн,чонофуй и другие, звукоизвлечение в которых было основано на колебании маленького металлического язычка, вырезанного в тонкой пластинке. В 18 веке такой принцип стали использовать и в Европе. В 1822 году в Берлине была изобретена первая ручная гармоника, а в 1829 в Вене появилась гармоника с аккордовым аккомпанементом на левой стороне, которая стала называться аккордеоном. Вот такая интересная история происхождения аккордеона. И сейчас на этом замечательном музыкальном инструменте исполнит русскую народную песню «Как под горкой, под горой» самый юный участник нашего концерта Кошкин Максим
1Ведущий: Продолжаем отгадывать загадки
Ах, как дружно все живут,Звонко песенки поют
Очень заняты работойЭти радостные… (Ноты)
Ребята, назовите , какие вы выучили ноты?... Молодцы!
Все вы уже выучили ноты и теперь, как настоящие музыканты научились играть по нотам. Встречаем ещё одного первоклассника-Федотушкина Андрея, в его исполнении прозвучит «Детская песенка»
2Ведущий:
И снова загадки про инструменты
А всего-то три струныВсех игрою веселит!Ой, звенит она, звенит,
Ей для музыки нужны.Кто такая? Отгадай-ка…Это наша… (Балалайка)
1Ведущий:
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.Звучит мечтательный мотив, его играет … (Скрипка)
2Ведущий:
Все мы очень любим слушатьКак поёт у нас Тамара,И в руках её послушнаШестиструнная… (Гитара)
Молодцы, отлично справились, а сейчас приглашаем на сцену с исполнением «Маленького вальса» А. Мирека ещё одну первоклассницу Свиязову Ирину.
1Ведущий: С музыкальным поздравлением для вас выступит второклассница Перминова Евгения, Д Кабалевский «Вальс».
Играть умеет он и «форте», и «пиано»,За это назвали его фортепиано.
2Ведущий: Приглашаем на сцену первоклассника Задирака Данилу с исполнением польской народной песни « Весёлый сапожник».
Читает стихи про рояль Курушкина Анастасия
Жили в стареньком роялеСемь весёлых звонких нот.Распевали целый год,Но однажды захворали.Захрипела нота «МИ»,Стала ссориться с людьми.Не своими голосамиЗатянули «ФА» и «СОЛЬ»,«РЕ» играть не стала с нами –У неё зубная боль.«ЛЯ» притихла, замолчала,«ДО» ужасно застонала,«СИ» запела петухом –Растревожила весь дом.Что нам делать, мы не знали,Нам сестричек было жаль.Мы настройщика позвали,Чтобы вылечить рояль.
Анастасия исполняет «Этюд-репетиция» К. Черни
1Ведущий: И снова выступает первоклассник Марченко Сергей- матросский танец «Яблочко»
Вас , дорогие ребята, поздравляет Шибанов Юрий исполнением русской народной песни «Во саду ли, в огороде»
2Ведущий: А сейчас расскажет нам стихи про свой любимый музыкальный инструмент Балыков Владимир:
Звучит синьор аккордеон, Далекий брат органа он. Он носит клавиши и кнопки, И нрав его совсем не робкий. То свои складки раздвигает, То снова быстро их сдвигает. И мириады звуков новых Пространство наполняют снова. Певучи звуки, громогласны, Они торжественны, прекрасны. То скрипки, то виолончели, То слышатся в них флейты трели.
Прекрасен в мастерстве своем, Звучит оркестр целый в нем. Аккордеон — как волшебство, Все звуки собраны в него.
С музыкальным подарком выступит Шмельков Вадим
А. Иванов « Полька»
1Ведущий: Стихи про клавесин читает Алашеев Максим
Старый добрый клавесин -
Дедушка рояля,
Музыкантов пригласил,
Чтобы поиграли.
Чтобы каждая струна
Принялась за дело,
Чтоб звенела тишина,
Чтобы эхо пело.
Расторгуев Максим исполнит на синтезаторе «Молитву» из репертуара группы Би-2.Синтезатор-уникальный и универсальный инструмент, который может заменить звучание многих инструментов. И сейчас мы послушаем, как Максим в своей игре использует два тембра- клавесина и скрипки.
2Ведущий: На сцене с музыкальным поздравлением Балыков Владимир-русская народная песня «Коробейники».
1Ведущий:
Ансамбль - это французское слово. По-русски означает"вместе". В музыке это слово обозначает что несколько людей играют, поют или танцуют вместе.
Участники ансамбля должны все делать слаженно, вместе. Танцоры должны синхронно танцевать- то есть совершать одинаковые танцевальные движения одновременно. Музыканты должны играть слаженно, в одном темпе и ритме, каждый должен слушать другого, иначе музыки не получится.
Ребята, как называется ансамбль из 2, ...3 …., 4..., ( дуэт, трио, квартет).А когда очень много участников (оркестр)
Сейчас выступит для вас трио: Алашеев Максим, Балыков Владимир и Шмельков Вадим-чешская народная песня «По ягоды»
Прочитает стихи Расторгуев Максим.
Голос – это самый тонкийМузыкальный инструмент,Самый сложный, самый звонкий,Ярче самых ярких лент!Он и хрупкий, словно волос,Он и сильный, как тайфун,Сам в себе имеет голосМиллион незримых струн!В нем так много разных клавиш,Молоточков и колков,Что себе и не представишь,До скончания веков!От природы у кого-тоОн волшебный, золотой,Но тяжелая работа – Ведать этой красотой.
2Ведущий: Голос -это тоже , своего рода ,инструмент, чтобы правильно владеть им, необходимо многому научиться. Свои навыки в этом мастерстве вам продемонстрирует
Кузнецова Мария с песней «Па-ла-ла»
В игре на фортепиано нужно уметь и аккомпанировать, уметь слушать главную партию, своё умение в этом деле нам покажет Курушкина Анастасия .Прозвучит русская народная песня на фортепиано « Лодка по морю плывёт»
1Ведущий: Еще одна загадка :Я ваша подруга, я ваша попутчица,
В пути без меня ничего не получится
Со мною, друзья всегда интересно,
Узнали, кто я? Ну конечно же:(песня)
Песню Г..Петербургского «Синий платочек» исполнит на аккордеоне Кузнецова Мария.
2Ведущий: Свой музыкальный подарок вам дарит Алашеев Максим- В.Платонов «Маленький вальс»
Стихи о музыке читает Шмельков Вадим
Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой,
Ей все подвластно: радость и тоска , в ней - просто миг и долгие века.
Задуматься заставит, полюбить и разлюбить.
Но разве может жить она без нас хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных, без мелочей смешных и несмешных?
Мы ей за все "спасибо!" говорим и веря в торжество ее, - творим!
П.Чайковский «Новая кукла» прозвучит в исполнении Фомина Олега.
1Ведущий: Читает стихи про орган Марченко Сергей
Звучит орган торжественно и ясно.
В старинной кирхе вновь звучит мотив.
Мелодия божественна, прекрасна…
Я замираю, голову склонив.
Что это? Моцарт, Бах или Бетховен?
Соната, Реквием, звезды полет?
Как музыки прекрасный мир огромен!
Какая сила у обычных нот!
Мерцают свечи... Звуки тише стали...
Волшебной птицей музыка плывет.
И замер где-то в ясной звездной дали
Моей души возвышенный полет!
Орган- клавишно-духовой музыкальный инструмент, самый крупный из всех музыкальных инструментов, один из древнейших. Его история насчитывает тысячи лет. В наше время его можно увидеть и услышать в концертных залах филармоний. Аккордеон имеет много регистров, отображающих звучание разных инструментов, одним из которых является орган. И сейчас мы послушаем «Арию» И.С.Баха в исполнении Расторгуева Максима.
Выступает дуэт аккордеонистов: Расторгуев Максим и Кузнецова Мария -А.Вершюрен «В стиле мюзет»
2 Ведущий :Наш праздник подходит к завершению…..Ещё недавно вы, наши первоклассники, не знали правил в музыке. Теперь вы вошли в прекрасный мир музыки, узнали школьные пправила. Испытали первые трудности и не отступили, не испугались. Сдали свой первый экзамен на «отлично».
Мы думаем , каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант».
Вас можно назвать настоящими учениками и впустить в страну под названием « Музыка» .
1Ведущий:
Но, ребята, это звание многому обязывает.
Прошу встать всех первоклассников , выйти в центр зала и в торжественной обстановке дать обещания « юных музыкантов» ( подтвердить словом « обещаю») Обещаете с музыкой по жизни идти
2 Ведущий : И не свернуть с избранного пути!
1Ведущий : Победить тоску и лень
И заниматься музыкой каждый день!
2Ведущий : К творчеству стремиться
Чтобы вами мы могли гордиться!
1 Ведущий и 2 Ведущий ( вместе с хором «да»)
И так , мы объявляем вас юными музыкантами! И вручаем вам памятные подарки!
Желаем вам успехов в этом нелегком, но интересном труде, музыкальных побед в конкурсах, Юные музыканты! Ещё раз поздравляем вас, а также ваших родителей.
Пусть музыка дарит вам радость и будет всегда спутницей по жизни!
Под музыку дарим первоклассникам памятные подарки.