Сценарий Посвящение в юные музыканты
Праздник первоклассников
«Посвящение в юные музыканты – 2010»
подготовила преподаватель теоретических дисциплин Е.А.Заречнева
Хор на сцене
Вед. Здравствуйте, дорогие друзья!
В городе нашем среди других школ
Есть одна, в которую учиться ты пришёл
Есть одна, в которой вам жить друзья
Есть одна ., но впрочем
Нам всего не учесть
Школа искусств №2- такая есть.
Каждой осенью сюда
приходит юных музыкантов хоровод
Радостных задумчивых, весёлых
Музыка их в школу к нам ведёт
Вот и наступил долгожданный день – праздник. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.
Вед.: Старательные девочки здесь?
Зал: Здесь!
Вед.: Умные мальчики здесь?
Зал: Здесь!
Вед.: А заботливые мамы здесь?
Зал: Здесь!
Вед.: А умелые папы здесь?
Зал: Здесь!
Вед.: Самые любимые бабушки и дедушки здесь?
Зал: Здесь!
Вед.: Строгие, но справедливые и чуткие преподаватели здесь?
Зал: Здесь!
Вед.: А все-таки кого-то не хватает. Надо подумать.
(Чтецы из хора)
1. Что такое, что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
2. Может страшный ураган?
Извергается вулкан?
Может это наводненье?
Отчего столпотворенье?
3. Просто в этот день чудесный
Мы не можем без затей
И на праздник интересный
Пригласили всех гостей
Вед. Выступает хор первых классов.
Вед. Выступают первоклассники эстетического отделения.
Танец кузнечика
Вед. Наша школа в городе
Всем знакома
Чтобы умным, чутким росло поколение
Работа ведётся
В культурно-нравственном направлении
Замечательно в школе живёт детвора
В обстановке участия, понимания, добра
На уроках, праздниках, репетициях
Изучают ребята музыкальные традиции
Одна из традиций нашей школы быть культурным, вежливым человеком. А вы ребята, знаете волшебные, вежливые слова?
Зал: Да.
Вед. А мы сейчас проверим, отгадайте вежливые слова.
(чтецы-2чел.)
1. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день)
2. Когда нас бранят за шалости
Говорим: «Простите (пожалуйста)
И во Франции и в Дании
На прощание говорят (до свидания)
Вед. Молодцы, для таких вежливых ребят выступает первоклассник
Вед. Вы узнали ребята музыкальный инструмент, на котором играли ребята? А сейчас вы услышите ещё один русский народный инструмент – баян.
Вед.: На праздники всегда много говорят тёплых и добрых слов. Сей час вас, уважаемые первоклассники, поздравит самый главный человек в школе – директор
(слово директору)
Вед. К таким замечательным словам необходимо музыкальное поздравление. Выступает ансамбль скрипачей
Вед. Наши первоклассники совсем недавно пришли в музыкальную школу, но они уже поняли как замечательно петь всем вместе хором.
Выступает хор первоклассников
(чтецы:
1. Пъесы новые учу
Сердце радостно стучит
Теперь я юный музыкант
Это здорово звучит
2.Теперь – то жизнь другая
Наступит у меня
Ой, мама дорогая,
Какой же взрослый я
3.Во время занятий
Сидеть прямо буду
Ведь горб украшает
Лишь только верблюда
4. А на хоре, чтобы слушать
Всем нужны, конечно, уши
Я с утра помыл их с мылом
Чтобы лучше слышно было
5. Не буду я лениться
Всё буду успевать
Хочу я научиться
И музыкантом стать
Вед. Всё же кого-то не хватает на нашем празднике.
(выезжает баба-Яга на трёхколёсном велосипеде)
Б-Я Что у вас тут за праздник? Генералы что ли придут?
Вед. Нет бабуся.
Б-Я Адмиралы может быть приплывут?
Вед. Нет Ягуся.
Б-Я Может какие герои, объехавшие весь свет?
Вед. не гадай понапрасну бабулечка, вот они наши самые главные гости!
Б-Я Где, где? (одевает одни очки, потом ещё одни, берёт бинокль или подзорную трубу) Ну оптика, ничего не видать.
Вед. Да вот же они, самые важные, самые почётные – наши первоклассники.
Б-Я (разочарованно машет рукой) А я-то спешила, хотела с адмиралами ообчаться, с кысмонавтами, а это кто?!
Вед. Нет, ты Ягуся напрасно так, они уже не малыши, они проучились в нашей школе почти два месяца.
Б-Я Ну и что? Я в лесную школу ходили-ходила, а как из моего верного коня себе ступу самую, что ни на есть модернизированную сделать не научилась. И эти, чай, ничего не умеют.
Вед. А вот и нет. Присядь бабулечка, да послушай.
Выступают первоклассники.
Вед. Ну как бабулечка-ягулечка убедилась?
Б-Я Да, да неплохо. А ещё кто будет выступать?
Вед. Слушай дальше.
Вед. Вот видишь, ягулечка. Недавно ребята пришли в музыкальную школу, а сегодня они уже окунулись в море «музыки», испытали первые трудности и не дрогнули.
Б-Я( к залу) Не дрогнули?
Зал: Нет
Вед. Не дрогнули, не запросились домой, вас, ребята. можно назвать настоящими юными музыкантами.
Б-Я Ты глянь-ка, такие мелкие, а уже звание имеют. А всё равно вы не настоящие музыканты.
Вед. Это почему?
Б-Я А у вас басового и скрипичного ключа нет, вот они у меня где
( достаёт из кармана)
Вед. Точно, вот чего не хватало на нашем празднике. Бабулечка, отдай ключи. Как же нам в страну музыки попасть без ключей.
Б-Я Вот, вот можете по домам расходиться, мне нужен покой, я женщина пожилая, слабонервная, мне отдохнуть пора.
Вед. Баба-яга, а наши ребята тебе колыбельные исполнят, ты и отдохнёшь
Б-Я Послушаем, послушаем.
Музыкальный номер
Б-Я Ну, утешили бабулю, так и быть получайте свои ключи, отправляйтесь путешествовать в мир музыки, а мне пора в сказку. До свидания!
Вед. До свидания Бабуся, всего тебе наилучшего.
А наш праздник продолжит выступление первоклассника
Вед. Итак, учиться в нашу школу пришли дети талантливые, весёлые, трудолюбивые! И теперь по традиции приглашаем всех первоклассников на сцену.
1. Будем мы всегда стараться
Лишь пятёрки получать
Педагогам- обещаем только радость доставлять
2. На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант
В хоре петь мы будем дружно
Развивая свой талант
3. И пусть не будет рядом мамы
Играть усердно будем гаммы
И где бы ни пришлось нам жить
Все Клянёмся музыку любить!
Финальная песня
15