Сценарий праздничного вечера для учащихся 1 класса Посвящение в юные музыканты.
centercenter10000010000014.12.2016Сценарий праздничного вечера для учащихся 1 класса музыкального отделения п. Пригородный.
Подготовила:
Салтыкова Т.А.,
преподаватель ОНИ.
г. Красноуральск
МАУ ДО «ДШИ»
«Посвящение в юные музыканты»
6191253495675003904184561726900000
(Зал празднично украшен, звучит фонограмма песни «Музыка добра».)
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости!
Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей:
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Праздник первоклассника - “Посвящение в юные музыканты”.
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первые ноты, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Сегодня мы принимаем наших первоклассников в семью юных музыкантов - пианистов, домристов, баянистов. Именно эти инструменты выбрали ребята и их родители для того, чтобы подружиться с искусством, научиться играть и петь, научиться слушать и слышать музыку.
Ежедневно, ежечасно,
Каждый миг существования
Слышу музыки прекрасной
Я знакомое звучание.
Вслушайся, она повсюду.
Слышишь, словно чьи-то руки
Из теченья наших судеб
Плавно извлекают звуки.
И в ушах звенящий ветер,
И полночных снов хрустальность,
Все, что только есть на свете,
Источает музыкальность.
Все, чем только еще можно
Чувств поджечь опасный порох,
И часы, что бьют тревожно,
И листвы спокойный шорох,
И глубокое молчание
В ритм дождя, что бьет по крыше,
Это музыки звучание.
Вслушайся и ты услышишь…
Ведущий: Приглашаю на сцену всех юных музыкантов, учащихся 1 класса музыкального отделения школы.
(На сцену под музыку выходят первоклассники).
Ведущий: Какие они все радостные и нарядные, наши первоклассники! А какие счастливые лица у родителей! Давайте, дорогие зрители, в ответ улыбнёмся и поаплодируем маленьким музыкантам.
Начнём мы наш праздничный вечер с небольшого концерта, который подготовили ученики 1 класса, а помогли им в этом любимые преподаватели и заботливые, любящие родители. Мы с большим удовольствием послушаем музыкальные номера маленьких артистов и посмотрим - чему успели научиться ребята.
(Концертное выступление первоклассников).
Ведущий: Кто заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?
Конечно, это МУЗЫКАНТ,
Его порыв, его талант,
Его желание творить
И людям красоту дарить.
Молодцы! Вы так уже умело звуками нарисовали музыкальные картинки! Пусть они еще небольшие, но это уже ваша музыка. А ведь еще недавно вы терялись в клавишах, кнопочках и ладах, не знали где искать ноты, как правильно поставить руки, как тянуть мех, как удержать этот маленький медиатор. Вы справились с первыми трудностями, не растеряли желание учиться и мы с удовольствием ещё раз наградим вас улыбками и аплодисментами!
Перед тем, как зачитать клятву и посвятить вас в юные музыканты, хочу убедиться, что вы также хорошо знаете и нотную грамоту. Давайте сейчас отгадаем загадки и проверим ваши знания.
(Конкурс: «Я знаю!») Чтобы всюду ноты-точки
Разместились по местам
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали …(нотный стан)
Если музыку писать,
Надо ноты лучше знать,
А для этого сгодится
Очень нотная (тетрадь)
Понижаю ноту я.
Как зовут меня, друзья? (бемоль)
В такте есть какой значок –
Если целый такт молчок? (пауза)
Сообщить вам очень рад про свою работу:
На полтона я, друзья, повышаю ноту (диез)
«Выше – ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» -
Так командует …(бекар)
Ой, дуга какая тут! Как скажи, тебя зовут? –
В пьесах роль моя важна, нотам очень я нужна -
Для того чтоб их учить плавной поступью ходить.
Ну, а поступь та, ребята, называется…(легато)
Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит (размер)
Писали ноты, между ними
Черту все время проводили.
Вертикальная палочка та —
Это... (тактовая черта)
Этот музыкальный строй
Из октавы ни ногой.
Звукоряд определяет,
А название все знают.
Вы спросите у ребят,
Что такое это? (Лад)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Паузы, ноты, солнышко, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Все знают ответ! Молодцы! Карандаш и ластик вам всегда необходимы на уроках сольфеджио.
А какие музыкальные лады вы знаете?
(Дети отвечают)
Ведущий: Правильно! Мажор и минор.
Музыканты, так же как и художники, раскрашивают музыку, рисуют настроение, делая музыку то громкой и взволнованной, то тихой и плавной.
Если музыка весёлая, танцевальная, яркая – то она … (мажорная).
На рисунке солнышко улыбается, цветы распускаются – это… (мажор).
Если музыка грустная, ласковая, нежная – она … (минорная).
А рисунок с плачущей тучкой или с засыпающим зайкой в колыбельке – это…(минор).
Сейчас я буду показывать вам рисунки. Вам нужно постараться правильно определить, какие картинки относятся к мажору, а какие – к минору, описать, что изображено, придумать название. Сладкие призы в подарок!
Игра «Угадай настроение»
Ведущая: Я сегодня вас только хвалю! Молодцы!
Что же я ещё забыла спросить? Да! Самое главное и не узнала…. Подружились или нет первоклассники с нотками? Сейчас проверим!
Нотки, также как и вы, очень любят играть в прятки, они могут прятаться в разных словах. Послушайте: мир, миска, мишка, – какая нотка спряталась в них?
(Дети отвечают)
Ведущая: А вы, ребята, знаете слова, в которых спрятались ноты?
(Дети называют слова).
Ведущая: У меня на карточках два слова, в которых «спрятались» сразу 2 нотки. Давайте их прочитаем. (На карточках слова - «Помидор» и «Фасоль»). А сейчас давайте отгадаем слова, зарифмованные с помощью нот.
(Ведущая показывает карточки, первоклассники читают слова).
Ведущая: Я думаю, вы не только знаете нотки, но и умеете отличать музыкальные и немузыкальные знаки. Сейчас я буду показывать карточки с разными знаками, если знак музыкальный – хлопайте в ладоши, если немузыкальный – топайте ногами.
Игра «Знаки».
Ведущая: Не устали? Сейчас отдохнём! Будем петь песни. Я только все слова перепутала, так что вы помогайте мне их распутать. Если узнаете песенку, то ее надо правильно спеть.
Весёлый, пешеходы, на баяне, по асфальту рекой. («Песенка крокодила Гены»).
Котя, хвосток, качать, серенький («Котя-коток»).
3. Лето, наша радость, кокосы и бананы. («Чунга-чанга»).
4. Ложка, картошка, готовь обед, гармошка. («Антошка»).
5. В какой песне есть такие герои: Метель, Мороз, Зайка, Волк, Лошадка, Мужичок. («В лесу родилась ёлочка»).
6. Гляжу, солнышко, ушами шевелит, лежу. (Песенка львёнка и черепахи).
7. Бабуся, два, серый, жили. (Два весёлых гуся).
8. Не бросит, настоящий, не спросит, друг, верный. (Настоящий друг).
Ведущий: Молодцы, ребята! Я думаю, пришло время посвятить первоклассников в «Юные музыканты» и произнести клятву. Выходите вновь на сцену.
(Зачитывается «Ложная клятва»)
Ведущий:
Буду лениться, плохо учиться,
И вечно терять свой дневник! Клянусь!
Рвать книги, тетради, забыть о порядке.
Все скажут – плохой ученик! Клянусь!
Побольше дерзить, на уроках визжать,
На парте плохие слова писать. Клянусь!
Ведущий: Почему вы молчите? Я что-то не то говорю?
Первоклашки: ОЙ! ОЙ! ОЙ! Нет, такая клятва нам не годится! Мы будем учиться! Зачем нам лениться?
Ведущий: Проверим, какие вы. Моё задание такое: я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте. Если согласны, говорите: «Это я», если не согласны, говорите: «Нет, не я».
Игра:
1.Кто упрямо с инструментом каждый день борьбу ведёт?
Кто, пока не поиграет, даже кушать не пойдёт?
2.Кто не хочет подниматься рано-рано по утрам?
Кто проснулся ровно в 10 и опять урок проспал?
3. Это кто всё-всё запомнил, тянет руку отвечать?
Кто всё правильно исполнил, выучил урок на «5»?
4.Кто не выучил заданье, маму обманул опять?
Кто сказал: «Теперь уроков нам не станут задавать!»
Ведущий: Молодцы! На инструментах занимаются, встают рано и все отличники! Такие замечательные ученики нужны нашей школе!
«Будем музыку любить, Будем ей всегда служить,
Званьем гордым и высоким - музыканта – дорожить».
(Зачитывается клятва, а затем проходит вручение медалей, и подарков первоклассникам).
Мир Музыки…
Это мир волшебный!..
Кажется, он создан
Из лучей и бликов
Серебристо – звездных.
Из дождинок тонких,
Из метелей белых.
Из капели звонкой, кажется, он сделан.
Из цветочных радуг!
Из потоков бурных!
Из огня и вихря!
Из небес лазурных!..
В нем зима искрится,
Радостно сияет.
Сказочная осень золотом пылает.
Там весна цветная!
Праздничное лето!..
Душу наполняет он добром и светом.
МИР МУЗЫКИ!
А сейчас немного подвигаемся и все вместе поиграем в игру «Не зевай!».
Назовите мне, какие шумовые инструменты вы знаете. Я буду показывать инструменты, а вы отвечайте. Участвуют все.
( Шумовые инструменты: бубен, маракасы, трещотка, треугольник, бубенцы, барабан, румба).
Игра:
Играющие образуют круг. В центре круга стоят стулья на один меньше, чем игроков. На каждом стуле лежит шумовой инструмент. В то время, когда звучит музыка, игроки двигаются по кругу, руки на поясе, а когда музыка умолкает, нужно не зевать, а успеть взять со стула любой инструмент. Тот, кто не успел, выбывает из игры. Убирается один стул. Игроки вновь начинают движение под музыку, играя на шумовых инструментах. Когда музыка вновь умолкает, то игрокам необходимо быстро успеть занять стул и положить на него инструмент. Кто прозевал – выбывает. И так всё повторяется, пока не останется один игрок, который и побеждает.
(Игра проводится несколько раз, т.к. желающих всегда много).
На этой весёлой волне мы завершаем наш праздничный вечер!
Спасибо первоклашкам, спасибо зрителям!
Дарите музыку друг другу,
Пусть каждый день и каждый час
Подобно радостному чуду
Она звучит в сердцах у нас!
Приглашаем всех на праздничное чаепитие!
52324012128500