Сценарий развлекательно-игровой программы Посвящение в музыканты

Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Белгородский Дворец детского творчества» г. Белгорода




Сценарий
развлекательно-игровой программы
«Посвящение в музыканты»




Автор:
Молочная И.С. - методист отдела
художественно-эстетического воспитания





Белгород 2015
Развлекательно-игровая программа для вновь прибывших в оркестр обучающихся и их родителей.

Цель: создание мотивации для обучения в объединении «Оркестр народных инструментов», торжественно отметить новый этап в жизни обучающихся.

Задачи: 
- организовать совместную музыкально-творческую деятельность обучающихся оркестра народных инструментов разных годов обучения;
- способствовать успешной адаптации обучающихся первого года обучения;  
- приобщение родителей и обучающихся к традициям в оркестре;
- обзор для детей и родителей перспективы обучения в оркестре народных инструментов;
- сплочение детского коллектива;
- создание атмосферы праздника.

Оборудование: красочно оформленный кабинет: шары, развешанные по кабинету музыкальные знаки; костюмы Королевы музыкальной страны «Струнляндия», Советников Диеза, Бемоля, Бекара, Посла, паузы, Зайца; СД-проигрыватель с записями на дисках; медали каждому новому музыканту.

Участники: воспитанники и педагоги музыкального объединения «Оркестр народных инструментов».

Приглашенные: обучающиеся оркестра народных инструментов; родители, бабушки и дедушки обучающихся первого года обучения.

Форма проведения:
Развлекательное мероприятие.

Место проведения:
Кабинет оркестра народных инструментов.












Ход мероприятия:
 Королева:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я королева музыкальной страны «Струнляндия». В этой стране все играют в оркестре на музыкальных инструментах, а я руковожу этим оркестром. Я не простая королева, а волшебная, потому что только волшебники умеют соединять звуки так, чтобы получилась музыка. А ведь музыка должна радовать или печалить, а может и рассказывать истории. Я же должна для всех писать музыкальные аранжировки и партитуры.
Чтобы эти партитуры звучали, мне нужно много талантливых музыкантов в оркестре. Каждый год желающие могут записаться в мое королевство, и этот год не исключение: многие хотят научиться играть на музыкальных инструментах.
Новые музыканты, конечно, не будут лишними, но мне нужны не просто музыканты, а умные, сообразительные и ответственные. Нужно чтобы все умели и играть, и метрические доли знали, и считали, да не просто так, а как положено, и чтобы партии учили, да еще желательно и дома. Так что будем думу думать, принимать новых юных музыкантов или нет. Где мои советники?
Бекар:
Мы здесь!
Королева:
Вы должны разобраться, нужны ли нам новые музыканты или нет, а еще и проверить, вдруг они нам не подходят.
КОРОЛЕВА УХОДИТ И НА СЦЕНЕ ПРОИСХОДИТ СПОР СОВЕТНИКОВ:
Диез:
Я считаю, что нам нужны новые музыканты, ведь чем больше, тем лучше.
Бемоль:
А я считаю, что не нужны нам никакие новые музыканты, у нас и так оркестр большой! Больше людей – больше проблем!
Бекар:
А я считаю, что нужно проверить, достойны ли они играть в нашем оркестре.
Диез:
Да! Я думаю, ты прав! Но все-таки я надеюсь, что все пройдут нашу проверку.
Бемоль:
А мне кажется, что пройдут несколько ребят, нутам 2-3, и вот они будут достойны играть в оркестре также как и я!
Бекар:
Бемоль! Я думаю, ты немного зазнался!
Бемоль:
Хм, мало ли что ты думаешь!
Диез:
Ребята, успокойтесь! Я вас очень прошу, давайте не будем злить королеву! Если она об этом узнает, она точно не обрадуется!
ВЫХОДИТ ПОСОЛ С ВАЖНЫМ ПОСЛАНИЕМ ДЛЯ КОРОЛЕВЫ.
Посол:
А где королева?
Диез:
Она ушла. У нее важные музыкальные дела. А зачем она тебе?
Посол:
У меня для нее важное послание.
Бемоль:
У нас, кстати, тоже важное музыкальное дело, а ты нас от него отвлекаешь!
Посол:
А что у вас за важное дело?
Бекар:
Нам королева приказала провести проверку для новых музыкантов, которые хотят играть в нашем королевстве.
Диез:
А мы не знаем, как это сделать
Бемоль:
А нам и не надо ничего делать! Просто скажем королеве, что они не прошли проверку, и мы их выгнали из нашего королевства! Ну, как вам мой план?!
Диез:
Плохой! Мы не будем врать королеве!
Бемоль:
А тебя никто и не спрашивал! Замолчи!
Посол:
Давайте я вам помогу?
Бемоль:
Не нужна нам помощь!
Посол:
Бемоль, давай ты отнесешь королеве послание! Я думаю, она будет рада, что ты сделал очень важное дело!
Бемоль:
Ладнодавай сюда свое послание!
БЕМОЛЬ ВЫХВАТЫВАЕТ ИЗ РУК ПОСЛА ПОСЛАНИЕ И УХОДИТ, А ДИЕЗ, БЕКАР И ПОСОЛ ОСТАЛИСЬ И СТАЛИ ДУМАТЬ, КАК ИМ ВЫПОЛНИТЬ ПРИКАЗ КОРОЛЕВЫ.
Бекар:
Ну и что мы будем делать?
Посол:
У меня есть идея!
Диез:
Выкладывай!
Посол:
Давайте устроим музыкальный турнир!
Бекар:
Точно! Как же я до этого не додумался?!
Диез:
Ну, идея отличная! Прямо сейчас и начнем!
ПОСОЛ, ДИЕЗ И БЕКАР ИДУТ В ГОРОД, ЧТОБЫ ПРОВЕСТИ ТУРНИР. БЕМОЛЬ ЖЕ ТЕМ ВРЕМЕНЕМ НАШЕЛ КОРОЛЕВУ И ОТДАЛ ЕЙ ПОСЛАНИЕ.
Королева (читает):
«Дорогая королева! В нашем музыкальном лесу все изменилось: птицы не поют, дятлы не стучат по деревьям, ручей не журчит, а река совсем пересохла. Пожалуйста, приезжайте и разберитесь с этим лично». (от Паузы)
Бемоль:
Да уж!...Это уже не шутка!
Королева:
Это совсем не шут
·ка! Это очень серьезно!
ДИЕЗ, БЕКАР И ПОСОЛ УСТРАИВАЮТ ТУРНИР ДЛЯ ЮНЫХ МУЗЫКАНТОВ.
ПРАВИЛА: ПОДНЯТЬ РУКУ И ОТВЕТИТЬ.
НА ЛИСТОЧКЕ, НА СТРАНИЧКЕ –
ТО ЛИ ТОЧКИ, ТО ЛИ ПТИЧКИ.
ВСЕ СИДЯТ НА ЛЕСЕНКЕ
И ЩЕБЕЧУТ ПЕСЕНКИ. (НОТЫ)

ТРИ СТРУНЫ, ИГРАЕТ ЗВОНКО
ИНСТРУМЕНТ ТОТ «ТРЕУГОЛКА».
ПОСКОРЕЕ УЗНАВАЙ-КА,
ЧТО ЖЕ ЭТО? (БАЛАЛАЙКА)

ШЕСТИСТРУНКУ – ЧУЖЕСТРАНКУ,
ЭТОТ ЗВОНКИЙ ИНСТРУМЕНТ,
РОМАНТИЧНУЮ «ИСПАНКУ»
ЛЮБЯТ БАРД, СОЛДАТ, СТУДЕНТ,
И ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ,
И НАГРУЖЕННЫЙ ТУРИСТ. (ГИТАРА)

ОЧЕНЬ ДРЕВНИЙ И ПРОСТОЙ,
ИНСТРУМЕНТ ВНУТРИ ПУСТОЙ.
ПАЛОЧКИ УПРУГО БЬЮТ,
РИТМ АНСАМБЛЮ ЗАДАЮТ.
ОН ВСЕГДА БЫВАЕТ РАД
ЗА СОБОЙ ВЕСТИ ПАРАД. (БАРАБАН)

ИНСТРУМЕНТОВ МНОГО В НЕМ:
МАНЯТ СТРУННЫЕ СМЫЧКОМ,
ЭТО – ФЛЕЙТЫ, А СОСЕДИ –
ГРУППА ТРУБ ИЗ КРАСНОЙ МЕДИ.
АРФЫ ПЕРЕБОР –
К ВЫСТУПЛЕНЬЮ ОН ГОТОВ!
БРАВО, ДИРИЖЕР!
ЧТО ЖЕ ЭТО? (ОРКЕСТР)

Я НА СЦЕНУ В ПОЛУМРАКЕ
ВЫЙДУ В ЭЛЕГАНТНОМ ФРАКЕ.
ТОНКОЙ ПАЛОЧКОЙ ВЗМАХНУ –
СКРИПОЧКИ ЗАЛЬЮТСЯ,
ВСКОЛЫХНЕТ АРФИСТ СТРУНУ,
ТРУБЫ ОТЗОВУТСЯ.
КАК ОРКЕСТР ИГРАЕТ СЛАВНО!
НУ, А Я В НЕМ - САМЫЙ ГЛАВНЫЙ! (ДИРИЖЕР)

ПРОВОДЯТСЯ ИГРЫ НА СМЕКАЛКУ.
1. РЕБЯТА ДЕЛЯТСЯ НА ДВЕ КОМАНДЫ И ПО НАЧАЛУ МУЗЫКИ СТРОЯТСЯ:
- по цвету волос (от светлых к темным)
- по цвету глаз
- по алфавиту первой буквы имени и т.д.
2. ВСПОМНИТЬ СЛОВА, В КОТОРЫХ ЕСТЬ НОТЫ.
3. ВСПОМНИТЬ, НА ЧЕМ ИГРАЮТ СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ:
- Папа Карло (шарманка)
- крокодил Гена (гармошка)
- Садко (гусли)
- Львенок и Черепаха (они не играли, а пели)
4. РЕБУСЫ

Диез:
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми испытаниями, которые мы для вас приготовили!
Бекар:
Да вы и вправду молодцы! Я в вас не сомневался! Но теперь нам надо найти королеву и доложить ей, что вы все прошли проверку.
Посол:
Бемоль уже должен был вернуться. Ему только надо было отдать послание! А его нет!
Диез:
Может быть, в послании было что-то, что заставило бемоля остаться?!
Бекар:
А может бемоль просто отлынивает от работы и как всегда спит где-нибудь?
Посол:
Почему ты так считаешь?
Бекар:
Потому что
Диез:
Давайте потом в этом разберемся! А сейчас нам надо найти королеву и бемоля.
Посол и Бекар:
Да, ты прав!
Посол:
Так чего же мы ждем? Пойдемте!
ОНИ УХОДЯТ. А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ КОРОЛЕВА И БЕМОЛЬ УЖЕ ДОБРАЛИСЬ ДО МУЗЫКАЛЬНОГО ЛЕСА
Бемоль:
Ну и где все?
Королева:
Я не вижу никаких проблем!
Бемоль:
Я тоже ничего не вижу! Может это обыкновенный розыгрыш?
Королева:
Но птиц я не слышуи воды тоже!
Бемоль:
Давайте вернемся во дворец!
Королева:
И бросим это дело нераскрытым?
Бемоль:
Ну
Королева:
Нет! Мы останемся здесь и все выясним!
БЕКАР, ДИЕЗ И ПОСОЛ ПОДОШЛИ К БОЛОТУ, А ПЕРЕБРАТЬСЯ ЧЕРЕЗ НЕГО НЕ МОГУТБОЯТСЯ. ОНИ ПРОСЯТ РЕБЯТ ПОМОЧЬ ИМ.
Диез:
Ребята, помогите нам перебраться на другую сторону.
Бекар:
Пожалуйста!
Посол:
Для этого вам надо разделиться на 2 команды, взять бревна и прыгать с одного на другое
Диез:
Как я!
ДЕТИ ИГРАЮТ. НА БЕРЕГУ ОНИ УВИДЕЛИ КОРОЛЕВУ И БЕМОЛЯ.
Диез:
Что происходит?
Бекар:
Что вы здесь делаете?
Королева:
Мы с бемолем прочли послание от паузы. Она написала, что в лесу птицы не поют, ручей не журчит, а река совсем пересохла! Вот мы и пришли сюда во всем разобраться. Я и диез останемся здесь, а вы идите в город и следите за всем происходящим в нем, вдруг в нем начнется что-то подобное, что творится здесь.
ПОСОЛ, БЕМОЛЬ И БЕКАР УШЛИ.
Королева:
Подождем, вдруг что-то случится.
ПРИХОДИТ ПАУЗА И ЕЕ ПОМОЩНИК ЗАЯЦ.
Пауза:
Вот вы где! А мы вас по всему лесу ищем, уже стали думать, что вы не придете.
Королева:
Мы сразу сюда пришли, как только смогли
Заяц:
Мы узнали, что все это происходит, потому что в нашем лесу стало слишком тихо. Мы с нетерпением ждем, когда вы снова пополните ряды в нашем оркестре.
Королева:
Мои советники и посол должны были все устроить.
Заяц:
У меня есть идея! Что если мы проведем турнир здесь в лесу?
Диез:
Я считаю, что это отличная идея!
НАЧИНАЕТСЯ ТУРНИР. РЕБЯТА ДЕЛЯТСЯ НА 2 КОМАНДЫ. ПРОХОДЯТ КОНКУРСЫ:
Разгадать музыкальный кроссворд:
- 3-х струнный круглый инструмент в оркестре
- самый громкий инструмент
- самая большая балалайка
- выступление на сцене
- стол со струнами
- столовый прибор в музыке
- фигура математики в музыке



Д
О
М
Р
А









Б
А
Р
А
Б
А
Н










К
О
Н
Т
Р
А
Б
А
С


К
О
Н
Ц
Е
Р
Т










Г
У
С
Л
И












Т
А
Р
Е
Л
К
А







Т
Р
Е
У
Г
О
Л
Ь
Н
И
К

Закончить слова – названия инструментов:
ДО –мра
ГИ – тара
ГУ – сли
БА – рабан
БА – лалайка
ТРЕ – угольник
Отгадать героев из мультфильмов:
ВСЕМ РАЗДАЮТ ПО ОДНОМУ ЛИСТКУ. КАЖДЫЙ ПИШЕТ НА НЕМ ЛЮБОГО ГЕРОЯ М/ФИЛЬМА И КИДАЮТ ЛИСТЫ В КОРОБКУ. ПОТОМ ПО ОЧЕРЕДИ ВЫТАСКИВАЮТ ЛИСТИК И БЕЗ ЗВУКОВ ИЗОБРАЖАЮТ ТОГО, КТО ТАМ БЫЛ НАПИСАН. ПОБЕЖДАЕТ ТА КОМАНДА, КОТОРАЯ БОЛЬШЕ ВСЕХ ОТГАДАЕТ СЛОВ.
Королева:
Вы все справились с заданиями, которые мы для вас приготовили. Молодцы! Вы достойны быть музыкантами! Мы всех вас принимаем в наш оркестр. Но чтобы стать полноправным членом нашего коллектива, вы должны произнести клятву оркестранта.
(звучит клятва).
СОБИРАЮТСЯ ВСЕ ГЕРОИ И ХОРОМ ГОВОРЯТ:
В добрый путь!

ЗАТЕМ ПРОХОДИТ ЧАЕПИТИЕ С ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ.