План урокПлан урокапо дисциплине Эстетика Общие проблемы этики, морали, нравственности Специальность 43.02.02.Парикмахерское искусство

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАКАССКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА




РАССМРТРЕНА
ПЦК СГ и ЕНД
«___» _______________200__г.
Председатель____________ С.Г.Попова



ПЛАН УРОКА ПО ТЕМЕ

Общие проблемы этики, морали, нравственности

дисциплина Эстетика
Специальность 43.02.02.Парикмахерское искусство








Разработчик
Е.Н.Якуценис – преподаватель,
высшей категория










2010



ПЛАН УРОКА

Тема урока: Общие проблемы этики, морали, нравственности.
Тип урока: контрольно - проверочный
Цели урока:
1. К концу занятия обучающиеся будут:
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ЗНАТЬ

- о роли нравственности в жизни человека и общества;
- о проблемах будущего человечества и значимости нравственного воспитания в решении этих проблем.

понятие этика;
понятие мораль;
понятие нравственность;
основные категории этики и нравственности



2. Содействовать развитию этических идеалов, воспитание толерантности.
3. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
умений увидеть проблему и наметить пути ее решения; навыков публичного выступления;
умение работать в группе.

Требования к качеству обученности: К
· 2
· 0,7;
· =2;
· =2

Методическая цель: апробирование методики преподавания учебных дисциплин с применением информационно – коммуникационных технологий (элементы программа Intel «Обучение для будущего»)

Межпредметные связи: Основы философии, Основы социологии политологии, Профессиональная этика

Дидактическое оснащение урока:

- критерии оценки презентации;
-правила дискуссии;
- слайды;



Оборудование, материалы и инструменты

- мультимедийный аппарат;
- компьютеры;
- ручки;




МОТИВАЦИЯ

Мораль (нравственность) являются неотъемлемой стороной, атрибутом человеческого бытия.
Во всяком обществе (точнее, во всякой культуре) существует некое согласие, своеобразный консенсус относительно того, что считать моралью. Представления о морали вновь претерпели существенные изменения.
Сейчас человечество находится вначале XXI века и это начало несет в себе весь тот потенциал, достижения и изменения, которые были заложены в веке ХХ. В историческом масштабе мы еще находимся на их рубеже, который совпал также со стыком двух тысячелетий. Это широко ощущается на общем кризисе человеческой цивилизации, которая подошла к концу определённого этапа развития, когда ею был получен колоссальный опыт в науках - по большей части большинство самых грандиозных открытий, имеющих глобальный характер, было сделано в XX веке. Именно в ХХ веке в средствах массовой информации стало особо популярным выражение: «Это открытие способно перевернуть весь Мир...» и это не было лукавством. Как результат у человечества сегодня огромный потенциал пока необдуманных продуктов новаторства. Скорость изменений такова, что осмыслить и извлечь уроки человечество не успевает и это, одна из основных причин того, что мы называем кризисом цивилизации.
Сегодня можно констатировать, что наша цивилизация столкнулась с целым комплексом глобальных проблем: проблема сохранения мира на Земле, экологии, продовольственная проблема, народонаселения, преодоления бедности большей части человечества, проблемы здоровья и качества жизни, среди этих проблем наметила еще более серьезная проблема – проблема нравственного развития общества в целом и каждого человека в отдельности. Мораль обнаруживает свою действенность прежде всего в форме оценки, обозначая некую предельную, высшую точку отсчета. Она выражает гуманистическую перспективу человеческого бытия.
И сегодня вы в своих работах представите общие современные проблемы этики, морали и нравственности, через призму конкретных представлений о жизни, смерти и бессмертии.




Технологическая карта

№ этапа урока
Структурный элемент урока
(этап урока)
Время этапа, в мин
Познава-тельная деятель-ность
Методические особенности
и краткие указания
по проведению этапа урока

Примечание

1
2
3
4
5
6

1
Организационная часть урока
1
(0
Проверка готовность группы к уроку
Предварительно группа поделена на 7 микро-групп

2
Вступление
4




(1




Вступительное слово преподавателя, сообщение темы урока. Мотивация обучающихся на активную учебно-познавательную деятельность. Знакомит с планом работы на уроке, правилами проведения дискуссии.

Тема, цель и этапы урока представлены на слайдах



3
Основная часть
Представление презентаций
75
(2
Студенты представляют свои работы, слушают, обсуждают и оценивают работы групп по следующим темам:
Жизнь как ценность.
Проблема смерти и бессмертия.
Биоэтика.
Трансплантология.
Клонирование.
Эвтаназия.
Проблема смертной казни.
Преподаватель регламентирует работу студентов, организует обсуждение.

Правила ведения обсуждения
Оценочный лист
Презентации

4
Рефлексия
7
(2
Итоговое оценивание работы групп. Преподаватель задает вопросы по изученной теме.

Итоговый оценочный лист

5
Подведение итогов урока
3
(1
Анализ работы обучающихся на уроке, подведение итога урока.


ДИАГНОСТИКА УРОКА
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: Общие проблемы этики, морали, нравственности.

Дата проведения: 29.10.2010 Цель: ( = 2; ( = 2; ( = 2
Преподаватель: Е.Н.Якуценис Время занятия (Т) - 90
Число слушателей (М) - 20

Этап урока
ПД
t, мин
Распределение студентов в моносистемах на этапах урока







0
1
2
3
4
5
6
m
mj

1 Организационная часть
(1
1
20






0
0

2 Вступление
(1
4

20





20
0

3 Основная часть
Представление презентаций

(2
75





20

20
20

4 Рефлексия
(2
7





20

20
20

5 Подведение итогов урока
(1
3

20





20
0

13 EMBED Equation.3 1415






К эф =

· (t Чmj)

·
0,7



ТЧМ
















К эф =
20(75+7)
=
1640
= 0,9


90*20

1800









Root Entry