Урок математики в 1классе Тема: Свойства 0 при сложении и вычитании


Краткосрочный планурока
УРОК: математики Школа:
Дата: ФИО учителя: Отепова С.М.
КЛАСС: 1класс Количество
присутствующих: Количество
отсутствующих:
Цели обучения урока врамках учебнойпрограммы по предмету 1.2.1.4 Представлять в виде буквенного равенства свойства 0 при сложении и
вычитании: a+0=a, a-0=a
Цели обучения Все учащиеся смогут:
Представить в виде буквенного равенства свойства 0 при сложении и
вычитании: a+0=a, a-0=a
Большинство учащихся будут уметь:
Применять свойства 0 при сложении и вычитании при работе с числовым равенством
Некоторые учащиеся смогут:
Составить свои числовые выражения, с использованием свойства 0 при сложении и вычитании
Языковая цель Учащиеся могут: Объяснить свойства 0 при сложении и вычитании в буквенных и числовых равенствах
Ключевые слова и фразы: равенство, буквенное равенство, сложение, вычитание, свойства.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:Что мы знаем о числе 0?Какие свойства сложения тебе известны?
Можете ли вы сказать, почему...? Почему 0 не является натуральным числом?
Подсказки:ресурсы(наглядность, стихотворение, карточка с описанием свойств сложения)
Предыдущее обучение Что значит число 0, переместительное свойство сложения и вычитания
План
Планируемые
сроки
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало урока Психологический настрой.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
 Постарайтесь всё понять -
 И внимательно считать.
У меня в руке корзина, сколько в ней может быть яблок?
Прослушай стихотворение
Что нового узнал о числе?(поделись в паре)
Постановка целей
А что бы ты хотел еще узнать о числе 0?
Попробуем к любому числу прибавить 0 и вычесть из него 0
Каллиграфическая минутка ( в РТ)
На доске:

Е.Шварц
Нолик - круглый,Как Земля.Все считают от нуля.Арифметика проста:Если ноль - ладонь пуста.Пишем "0",И ясно всем:Здесь чего-то нет совсем!
Образец:
Середина урока Задание 1 (в парах)
Выполни сложение с помощью числового ряда. 6+2
Вспомни, какие свойства действия сложения использовали?
Объясни, как выполняли вычисления? Как называются полученные выражения (равенства)? Какие правила сложения использовали?
Вывод:1.Удобнее прибавлять большее число к меньшему.
При сложении числа (слагаемые) можно менять местами, а результат (сумма) останется без изменения.
Вывод: 2.От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется.
Вывод: 3.При увеличении числа присчитываем по 1 по числовой прямой в сторону большего числа(вправо).
Задание 2
Определите, можно ли применить данные свойства
к выражению а+0
Найди значение данного выражения, преобразовав его в числовое, при значении а=3, 7
Взаимопроверка.Что заметил?
Работа в группах
Формулирование выводов о свойствах сложения с числом 0.
Рассмотрим случаи вычитания из любого числа числа 0
а-0
Найди значение данного выражения, преобразовав его в числовое, при значении а=2, 5
Взаимопроверка.Что заметил?
Запиши в виде буквенного выражения свои выводы.
Задание 3
Исследовательская работа. А) когда получается число 0-Числом ноль мы обозначаем отсутствующие предметы.-Каким числом обозначили значение разности Почему?-Каким числом обозначается отсутствие предметов? Придумайте рассказ с использованием числа ноль Внимательно рассмотрите записи, которые вы делали по своим математическим рассказам.Сделайте вывод, когда у нас получается результат равный нулю?Найди значение данных выражений.
Дети делают вывод. Сравни свой вывод с записью в учебнике.
Работа с учебником(индивидуально) На доске:
а+0, если а=3, а=7
Записи на доске.
3-3=0 2-2=0
Учебник с.33
Конец урока Составь взаимообратную задачу.
Дополнительная информация
Дифференциация - как вы
планируете более полную
поддержку в обучении всех
учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся? Оценивание – как вы
планируете проверить
уровень обученностиучащихся?
Межпредметные связи.
Обеспечение безопасности
и здоровьесберегающихусловий обучения.
Фронтальный опрс, взаимопроверка ФизминуткаРефлексия
Были ли целиурока/целиобученияреалистичными?
Что учащиесяизучили сегодня?
Какой былаобучающая среда/атмосфераобучения науроке?
Хорошо лиосуществленазапланированнаяучителемдифференциацияобучения?
Придерживался ли я времени отведенного дл различных этапов урока? Что я изменил и реализовал в плане урока и почему?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.
Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
Итоговая оценка.
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (как в преподавании, так и в учении)?
1:
2:
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (как в преподавании, так и в учении)?
1:
2:
Что я узнал из этого урока о классе или отдельных учениках, которые помогут учителю впроведении следующего урока/ов?