Разработка урока самопознания Урок Доброты 5 класс


«Урок доброты»
Цель:
расширять представление детей о доброжелательности как ценном качестве человека.

Задачи:
- раскрывать значение понятия «доброжелательный человек»;
- развивать потребность дарить радость окружающим людям;
- воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся
к себе и другим.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер,
цветные маркеры, мягкая игрушка.

1. Круг радости

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас, приглашаю вас в круг радости, для проведения круга радости я использую отрывок из древнеиндийского эпоса, учащиеся должны почувствовать из этих строк, что доброта почитается с давних времен.

Прекрасные качества есть человечьи,
Но самое ценное – добросердечье,
Ибо добро не бывает напрасно,
Всевластно добро, потому и прекрасно!


2. Беседа.
Цель моей беседы выявить представления у учащихся о ценностях доброты, и проявлениях этого качества в повседневной жизни.
С чем ассоциируется слово доброта?
Как можно определить доброту человека?
Какие примеры проявления людьми доброты, вы можете привести?

Выслушав рассуждения детей , я предлагаю учащимся познакомиться со стихотворением, которое поможет осознать неограниченность пространства добра, которое окружает человека.

3. Чтение стихотворение:
На доброе слово не надо скупиться. Сказать это слово - что дать напиться. Со словом обидным нельзя торопиться, Чтоб завтра себя самого не стыдиться. Но слова обидного остерегаться Не то же ль, что собственной тени бояться? Я истины эти знаю из млада, А думать над ними всю жизнь мне надо.
4. Беседа.
Как вы понимаете выражение «На доброе слово не надо скупиться»? Я выслушиваю ответы детей и дополняю их.
Один мудрец сказал такие слова: "Жизнь каждого человека - это вселенная, потерю которой невозможно восполнить". Что значит - быть Человеком? Самые прекрасные качества человека: доброта, ум, сила духа, смелость, терпимость, любовь к окружающему миру и т. д. Самая главная профессия в жизни - это быть человеком.
5. Минутка тишины (звучит спокойная музыка)

Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется «Остров Доброты» Если вам хочется, то вы можете закрыть глазки и послушать музыку. (Звучит музыка. Пауза).
Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря (пауза). На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки – нежные и ласковые (пауза). Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся (пауза). Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые (пауза).
Я скажу: «Хорошо быть добрым! Хорошо быть отзывчивым!», и вы откроете глазки. Вздохните глубоко. Потянитесь ручками вверх. Хорошо. Молодцы!






6. Размышление над ситуацией.
А сейчас прочтите рассказ В. Осеевой «Просто старушка».
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
7. Беседа:
Ребята как вы думаете может ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил бы вас этот случай? (Дети отвечают).
8. Игра. “Собери пословицы и поговорки”.
А теперь поиграем. На интерактивной доске появляются пословицы и поговорки, начало и конец, вы должны правильно их собрать и объяснить.
Добрые дела
красят человека

Делать добро
спеши

Без добрых дел
нет доброго имени

Жизнь дана
на добрые дела

Злой не верит
что есть добрые люди

Скромность каждому
к лицу

Скромность украшает
человека

За добро добром и
платят


9. Упражнение “Правила доброжелательности”
Я предлагаю вам сейчас разделиться на 2 группы и выработать правила доброжелательности. При обсуждении задания я помогаю ученикам советами-подсказками, как можно проявлять доброжелательность - дружескими жестами и мимикой, словами нежности и поддержки.
По окончании упражнения каждая группа записывает на доске правила и объясняет.

10. Разминка:
Ребята, давайте сейчас встанем в круг и перебрасывая мягкую игрушку друг другу, назовите примеры проявления доброжелательности к людям. Например: пропустить вперед в очереди, помочь донести тяжелую ношу, сделать комплимент, простить обиду.

11. Обобщение:
- Доброжелательность важно проявлять не только к близким, родным, друзьям, одноклассникам, но и к незнакомым людям. Доброжелательное отношение способствует взаимопониманию, успешному сотрудничеству.
Ребята! Будьте добрыми и щедрыми, и это воздастся вам сторицей. Любите труд, который приносит большое наслаждение. И настанет время, когда вы сможете сказать: “Я делаю нужное дело, приношу пользу людям”.
12. Рефлексия:
Звучит музыкальный фрагмент.
Круг «От сердца к сердцу»
И так, как на смену зиме приходит весна, так и внутри нас сменяют друг друга чувства и мысли, меняется внутреннее состояние. И обретя внутреннюю силу и спокойствие, вы сможете привести эту силу в ваш реальный сегодняшний день. Вы становитесь сильнее. И вы сможете удивиться, как легко быть свободным, сильным и уверенным, как легко знать, что вы способны на это.
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможем Твоя доброта, улыбка твоя. Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря!
Я хочу, чтоб все смеялись, Чтоб мечты всегда сбывались. Чтобы детям снились радостные сны, Чтобы утро добрым было, Чтобы мама не грустила, Чтобы в мире больше не было войны. Мир! Мир! Свет! Мир – это радость, это дружеский привет!








































Заголовок 1 Заголовок 315