Разработка урока на тему Отряды Парнокопытные, Непарнокопытные, Ластоногие Китообразные, Приматы 8 класс
Тема Отряды Парнокопытные, Непарнокопытные, Ластоногие Китообразные, Приматы.
Цели:
Обучающие: расширить знания о многообразии млекопитающих, показать приспособленность к среде обитания;
Развивающие: развивать логическое мышление, навыки анализа и исследовательской работы;
Воспитательные: продолжить формирование чувства ответственности, умение слушать одноклассника, брать ответственность на себя, делать выбор.
Оборудование, средства обучения: учебник, презентация, карточки.
Тип урока: комбинированный урок (изучение нового материала в форме взаимообучения)
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Блицопрос.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя при ответе сигнальную карточку.
1.Почему зубы грызунов остаются острыми на протяжении всей жизни?
2. Почему сумчатые млекопитающие рождаются недоразвитыми, слепыми, беспомощными?
3. Верно ли, что в классе млекопитающие различают два подкласса?
4. Верно ли, что яйцекладущие теплокровные животные?
5. Верно ли, что первозвери откладывают и насиживают яйца?
6. Грызуны – самый большой по численности видов отряд млекопитающих?
7. Почему домашние коты относятся к отряду Хищников?
8. Млекопитающие теплокровные животные?
9. Почему суслики впадают в спячку, а белки нет?
10. От чего зависит длина шеи млекопитающих?
2. Ты кто?
Распределить зверей по отрядам, используя приведенную нумерацию:
1.Насекомоядные. 2. Рукокрылые. 3. Грызуны. 4. Сумчатые. 5. Хищные.
Ушан -____; белка - ___; еж -___; выдра -___; выхухоль -___; бобр -___;
коала -___; песец -___; кенгуру -___;
Ответить на вопросы:
А) Почему сумчатые, в отличие от всех остальных настоящих зверей, считаются низшими зверями? (7-8 баллов)
Б) как можно объяснить, что собака, найдя какую-либо падаль, не упускает случая поваляться на ней? (9-10 баллов)
Физкультминутка
Изучение нового материала.
Каждая команда получает задание: пользуясь текстом §52 изучить определённый отряд, познакомиться с представителями, особенностями строения и процессов жизнедеятельности, значением в природе и жизни человека; подготовить краткий рассказ о своём отряде.
Требования к ответам
Ответ должен быть в виде объясняющего рассказа, с соблюдением регламента (2минуты)
Логичность ответа
Полнота раскрытия вопросов
Критерии оценки
«7-8» – соблюдены все критерии
«5-6» –нет четкости в ответе
«3-4» –ответы не на все вопросы
Отряд Представители Особенности строения и жизнедеятельности
Парнокопытные Непарнокопытные Ластоногие Китообразные Приматы 10 минут команды готовятся, а потом отвечают. От каждой команды выступают 1 человек. Параллельно с его ответом идёт презентация, в которой показываются фотографии представителей отрядов и их особенности. Учитель оценивает всех учащихся, учитывая и работу в группе, и при проверке домашнего задания.
Закрепление изученного материала
- Ответить на вопросы:
1. Какие черты строения ластоногих и китообразных указывают на приспособленность к водному образу жизни?
2. Кому легче пройти по заболоченной местности: корове или лошади? Почему?
- Составить синквейн на тему «Приматы»
Домашнее задание.
§ 52, вопросы после параграфа, кроссворд с оформлением, презентации по темам: «Рекорды в мире млекопитающих», «Необычные Звери», «Млекопитающие Красной Книги Беларуси».