Конспект занятия Прогулка по весеннему лесу (2 младшая группа)









КОНСПЕКТ

занятия по экологическому воспитанию

во II младшей группе.


Тема: «Прогулка по весеннему лесу».















«Прогулка по весеннему лесу».


Программное содержание:


Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.
Расширять представления о лесных растениях и животных.
Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
Закрепить знание цветов.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.


Материалы:


Панорама весеннего леса.
Игрушки: ёжик, зайчик, белка, лиса.
Прищепки 4 цветов (жёлтые, зеленые, красные, синие).


Связь с другими занятиями и видами деятельности:


Наблюдения в природе.
Игра «Солнышко и дождик».
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
Чтение произведений о животных.
Лепка «Зайчик».
Рисование «Светит солнышко», «Деревья на нашем участке», «Идет дождь».



Ход занятия.

В зале оформлена панорама весеннего леса.
Дети стоят перед входом в зал.

Воспитатель:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!
(Звучит аудиозапись голосов птиц).
Оживились ручьи,
Прилетели грачи.
В свой дом – улей - пчела
Сладкий мёд принесла.
Кто знает,
Когда это бывает?
(Весной).
Воспитатель:
- Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок:
- Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?
(Дети здороваются).

Воспитатель:
- Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок:
Я старик совсем седой,
Лесовик я добрый,
Поиграйте вы со мной,
Но совсем недолго.

Воспитатель:
- Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всем присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдёт дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать?
Лесовичок:
-Вы можете спрятаться от дождика под деревом.
(Звучит музыка Тиличеевой «Дождик».
Дети и воспитатель прячутся под деревом).

Воспитатель:
- Вот и закончился дождик, снова выглянуло солнышко, выходите на полянку.
- Дети, под какое дерево мы спрятались от дождя? (Под берёзу).
- Как вы догадались, что это берёза? (Ствол белый, серёжки висят).
- На нашей площадке около детского сада тоже растут берёзки. Это очень красивые деревья.

Давайте поводим хоровод вокруг берёзки.
Дети исполняют хоровод «Березка» (сл. Ж. Агаджановой, муз. Т. Попатенко).
Мы вокруг берёзки
Встанем в хоровод.
Радостно и звонко
Каждый запоёт.
Припев: Ай да берёзка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой.
Яркие платочки
В руки мы возьмём,
У берёзки стройной
Песни запоём.
Припев: тот же.

Лесовичок хвалит детей:
- Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, Посижу-ка я пока!
Садится на пенёк около ёлочки и, опираясь на пенёк, накалывает палец
еловой иголкой.

Лесовичок:
- Что же это за иголка уколола мне руку?


Воспитатель:
- Может ёжик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не ёжик, это хвоя ёлочки. Лесовичок, хвоя колючая, но если аккуратно взять её, то руку не наколешь. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая, как иголки. Эти иголки она даже зимой не сбрасывает.

Лесовичок:
- А я сейчас вам, ребята, загадаю загадку, а вы её отгадайте:
Зимой и летом
Одним цветом!
(Ёлочка).
Лесовичок:
- А я ещё одну загадку знаю:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёжик).
Воспитатель:
- Дети, а вот и ёжик!
(Под деревом игрушка – ёжик).
- Как вы думаете, что будет, если ёжика погладить рукой?
- Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей).

Воспитатель:
- Ёжик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.
Дети оставляют ёжика под деревом и идут дальше.

Воспитатель:
- Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса.

Лесовичок:
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто ещё живёт в моём лесу.
Зимой белый, летом серый!
(Зайчик).
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, вон там в траве притаился зайчик.
(В траве сидит игрушечный заяц).

Воспитатель:
- Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм.
- Как называют зайчика в сказках? (Трусишка)
- Почему он трусливый? (Он всего боится)
- Кого зайчик боится в лесу? (Лису)

- Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.

Лесовичек (загадывает загадку):
Пушистый хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно, это (Белка)

Воспитатель:
- Ну, не будем мешать лесным жителям, пусть каждый занимается своим делом!

Лесовичек:
- Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась, что-то с солнышком приключилось?

Воспитатель:
- Что такое приключилось?

Лесовичек:
- Что-то оно светит не ярко, не веселое оно, что-то с ним не так

Воспитатель:

- Наверное, у него нет лучиков.
- Какого цвета наше солнышко? (Желтое)


Лесовичек:
- Ребята, у меня есть какие- то «лучики», только они почему- то разноцветные. (Дети называют цвета лучиков).

Воспитатель:
- Ребята, а какие нужны для нашего солнышка лучики? (Желтые)
- Давайте сделаем наше солнышко красивым, радостным и веселым.

Дети прикрепляют солнышку лучики из прищепок желтого цвета.

Лесовичек благодарит детей за помощь и раздает подарки, приготовленные заранее.

Воспитатель:
- Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу.
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.


15