Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием ИКТ на тему «Не попади в беду на дороге»


Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием ИКТ на тему «Не попади в беду на дороге»
Тема: «Не попади в беду на дороге»
Цель: Знакомство детей с правилами дорожного движения
Задачи:
Довести до сознания детей, что в большом городе все движение - и машин и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы - по пешеходному переходу, по сигналу светофора, там, где повешен знак переход;
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, то соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;
Развивать навыки творческого рассказывания;
Развивать навыки построения высказываний – рассуждений;
Ход урока
1. Орг. момент:
- Дети, сегодня на занятии мы поговорим о правилах безопасности на дороге.
- Давайте вспомним, что на дорогах помогает регулировать движение? Даю подсказку у него три глаза и все они горят разными огнями. (Светофор). - Правильно, молодцы.
2. Вводная часть:
(появляется светофор)
- Ребятам помогаю круглый год,На всех дорогах я стоюЧтобы вы без страха перешли сигналы подаюВот красный свет вначале я зажег:Дружок, не торопись!И чтоб дорогу смело перейтиЗеленого дождисьЗажег я желтый на твоем путиТы вновь, дружок, не торопись!И не спеши переходить,Терпенья наберисьНо вот зеленый вспыхнул впередиТеперь препятствий нетДрузей своих ты за руку бери,Налево, вправо посмотриИ смело в путь иди!
Светофор:
- Здравствуйте дети, узнали кто я? (светофор)- Я хочу сейчас проверить все ли вы знаете сигналы светофора.- Что означает красный свет? (стоп)- Что означает желтый свет? (приготовились, внимание)- Что означает зеленый свет? (можно идти)(дети переходят дорогу к светофору)- Молодцы дети вы все знаете, теперь я могу идти к другим детям. До свидания.
3. Основная часть:
- Ребята, а если нет светофора, где мы еще можем перейти дорогу? (по пешеходному переходу)- Нам с вами нужно перейти дорогу, как правильно это сделать? (посмотреть налево, затем направо)
(переходят дорогу садятся на стульчики)
- А если пешеход будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности что будет делать автомобиль? (сигналить)
Движеньем полон город:Бегут машины в рядЦветные светофорыИ день, и ночь горят.Шагая, осторожно за улицей следи-И только там где, можно ее переходи!
- Водитель должен быть очень внимателен на дороге умело управлять машиной. Что машина может делать? (сигналить, тормозить, ехать, стоять)- А еще машина должна слушаться своего водителя и соблюдать вместе с ним правила дорожного движения.- А сейчас мы с вами превратимся в автомобили.
Физкультминутка:
По шоссе идут машины (крутим воображаемый руль)
По асфальту едут шины (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются паралельно друг другу)
По дороге не беги (погрозили пальцем)
Я скажу тебе: «Би - би» (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен сигналим)
- Молодцы. Дети, а правила дорожного движения должны знать только водители? (нет еще и пешеходы)- Кто может быть пешеходом? (девочки, мальчики, дяди, тети, бабушки, дедушки, мамы, папы)- Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, где пешеходом был маленький зайчонок, который не знал, правила дорожного движения и вот что с ним произошло. Присаживайтесь на стульчики.
(дети садятся на стульчики, смотрят отрывок из мультфильма «Доктор Айболит»)
4. Заключительная часть:
- Почему зайчик попал под трамвай? (не знал правила дорожного движения, переходил дорогу без взрослого в неположенном месте).- Ребята, а что нам с вами нужно знать, чтоб не попасть в беду на дороге? (правила дорожного движения, не переходить дорогу без взрослого в неположенном месте, не играть на дороге, переходить дорогу на зеленый свет).- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила дорожного движения. Теперь вы знаете, как правильно переходить дорогу и можете напоминать, своим родителям как правильно переходить дорогу. Я надеюсь, с вами ничего не случится.