Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию Угостим птиц


Открытая непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию
( образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Физическая культура», «Речевое развитие».)Тема: «Угостим птиц»
(первая младшая группа)Цель: формировать представление о сенсорных эталонах на основе ознакомления с темой «Зимующие птицы».
Задачи:
Образовательная: формировать понятие о природе, понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее; обогащение словаря введением в пассивный словарь детей слов: «зимующие», «кормушка».
Развивающая: совершенствовать умение различать количество предметов ( один – много); развивать внимание детей к предметам контрастных размеров ( большой – маленький); развивать мелкую моторику.
Воспитывающая: воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
Методы и приемы: беседа, вопросы, просмотр видеопрезентации, подвижная игра, познавательно – исследовательская деятельность.
Материалы и оборудование: экран, проектор, кормушка, семена тыквы и подсолнечника, записи музыки Железновой к подвижной игре и музыки волшебного превращения.
Ход занятия
Дети заходят в группу. В кормушке сидит птичка – игрушка. Воспитатель обращает внимание детей.
В. Ребята, что это?
Д. Кормушка.
В. А кто в кормушке сидит?
Д. Птичка.
В. Это птичка синичка, она прилетела к нам не просто так, а за помощью. Вот беда говорит синичка на птичьем языке, и понять мы ее сможем если станем птицами. Давайте мы с вами превратимся в птиц. Для этого надо поиграть в игру «Вот летели птички».
Подвижная игра «Вот летели птички»
(музыка Железновой)
«Вот летели птички, птички – невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышек поели,
Клю-клю-клю, клю-клю-клю,
Как я зернышки люблю.
Перышки почищу, чтобы были чище.
Вот так, вот так – чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок прыгаем по веткам».
В. Вот вы и стали птичками. Птички прислали нам видео-письмо, где они рассказывают, как они живут зимой, и кто с нами остается на зиму.
(Дети смотрят видеопрезентацию «Зимующие птицы», в процессе просмотра, воспитатель обращает внимание на размеры птиц)
Воробей, синица, снегирь – маленькие птицы.
Ворона, сорока – большие птицы.
В. Теперь вы знаете, какие птицы зимуют с нами и как тяжело им зимой. А чем мы можем помочь птицам?
Д. Покормить их.
В. Правильно, все люди зимой заботятся о птицах. Делают для них кормушки и насыпают корм в них. Вот и мы с вами тоже поможем им. Для этого вы снова должны превратиться в детей. Вставайте в круг, а я произнесу волшебные слова: «Птички, птички покружитесь снова в деток превратитесь!» (звучит музыка волшебного превращения)
В. Ребята, чем можно накормить птиц?
Д. Хлебными крошками, зернами.
В. Правильно, но больше всего они любят семечки. Посмотрите, у меня на тарелочке семечки, которые я собрала осенью специально для зимующих птиц. Какие они? Одинаковые?
Д. Большие и маленькие, черные и белые.
В. У меня одна тарелочка, а у вас много на столах. Я не успела разобрать семечки и поэтому прошу вас помочь мне отделить большие белые от черных маленьких. Большие мы дадим большим птицам: воронам, сорокам, галкам. Маленькие – маленьким: воробьям, синицам, снегирям. (Дети разбирают семечки)
В. Сейчас мы положим в кормушки семечки и попросим Нину Александровну повесить их на дерево. Вечером, когда вы пойдете домой, посмотрите обязательно, прилетали ли птички на угощение к кормушке.
Используемая литература:
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика – Синтез, 2010.
Интернет источник Инфо.ру.