Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть всегда будет солнце»


Конспект образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Пусть всегда будет солнце»
Цели и задачи:
Дать детям представления о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны.
Активизировать словарь прилагательных, связанных по смыслу со словом «мир».
Развивать представление о всенародном празднике воинов.
Закрепить названия родов войск Российской армии,
Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
Предварительная работа: беседа о Родине; о героях войны; о тружениках тыла; о мире; рассматривание альбомов, книг, иллюстраций; чтение художественной литературы о войне.
Ход образовательной деятельности
1. Дети входят под песню «Пусть всегда будет солнце», когда звучит припев педагог показывает слайды по тексту 1-4
Воспитатель: О чем или о ком эта песня?
Дети: Дети поют о солнце, о небе, о маме, о себе.
Воспитатель: Слайд Яркое и тёплое солнце,
Слайд ясное и светлое небо,
Слайд любовь мамы и ребёнка возможны лишь тогда,
Слайд когда на земле царит мир.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово мир? Что это значит?
Слайды
Дети: Мир – это когда …
Воспитатель: Есть слово «мир» оно доброе и светлое, а есть наоборот другое слово оно тёмное и страшное. Кто догадался, что это за слово?
Дети: Это война.
(Дети садятся на стулья для просмотра слайдов.)
2 Слайды: начало войны
Воспитатель: Давним давно на нашу Родину напали злые враги их называли фашистами. Рано утром, когда люди мирно спали.
Слайд Фашистские самолёты бомбили города, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Так началась война.
Слайд: Брестская крепость
Первой попала под удар Брестская крепость. Герои пограничники встретили врага на рассвете. Грохот и вой самолетов покрывали все.
СлайдБомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники отважно, мужественно защищали границу.
Воспитатель: Что можно сказать о пограничниках? Какие они?
Дети: Смелые, мужественные, отважные.
Воспитатель: А сейчас мы попробуем стать пограничниками и будем разоблачать врага. Но для этого необходимо разделится на команды. С помощью цветных фишек.
(Дети делятся на команды с помощью кругов белого, голубого цвета.)
3 Игра «Найди тень»
У каждого отряда карточки, на которых изображена военная техника. С левой стороны цветное изображение, а с правой стороны её тень. Задание соединить с помощью стрелок тень каждой техники. И назвать рода войск изображены у вас на карточке.
Воспитатель: Вам нужно быть внимательными. Я буду прочитывать фразы в быстром темпе. Если я называю то, что находится над головой, вы поднимаете руки вверх. Если я называю предметы, находящиеся внизу вы приседаете.
Физкультминутка: «Что у нас над головой»
Что у нас над головой?
Солнышко лучистое?
Ракета серебристая?
Облака пушистые?
Травы шелковистые?
Планеты далёкие?
Созвездия высокие?
Мальчик синеокий?
Пирог именинный?
Горшок из глины?
Самолёт гудящий?
Варенье из малины?
Шар воздушный синий?
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята вспомните сюжет нашего фильма о войне и скажите Кто защищал Брестскую крепость?
Дети: Солдаты пограничники.
Воспитатель: А ведь защищали нашу Родину не только пограничники но и другие солдаты?
Дети: Моряки, лётчики, танкисты, пехотинцы, десантники, разведчики.
Воспитатель: Пограничники, лётчики, танкисты, моряки принимали участие в боевых действиях. А что же делали люди, которые не воевали?
Слайды: Дети в тылу
Слайд В тылу остались работать женщины и старики. Они копали противотанковые, траншеи, сооружали заграждения, таскали мешки с песком, Слайд перекрывали все улицы, чтобы не подпустить врага к своему городу.
Слайд И везде рядом со взрослыми были дети. Дети стали помогать взрослым во всем. Работали в госпиталях, на заводах изготавливали оружия. Они заменяли ушедших на фронт мужчин.
Женщинам, детям и старикам приходилось не только питаться самим, но и кормить армию, доставлять еду солдатам, выращивать для них хлеб. По вечерам вязали носки и варежки для солдат.
Воспитатель: В этой войне учувствовали не только солдаты, но и мирные жители. Я предлагаю вам подобрать иллюстрации для альбомов о солдатах мирных жителях.
Игра «Военные страницы»
Воспитатель: Место где люди работали на заводах, выращивали хлеб, шили одежду мы обозначим картинкой «Дом» (мирные жители). Место, где проходили военные действия обозначим картинкой «Солдат».
Дети садятся на стулья.
Слайд
Воспитатель: Благодаря сплочённости народа, его героизму, отваге они победили фашистов в войне.
Слайд: парад победы.
Воспитатель: День Победы — это великий день в этот день всегда проходят торжественные военные парады.
Слайд Вечером, когда стемнеет начинается салют победы.
Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Как называется этот памятник?
Слайд: Вечный огонь.
Воспитатель: Могила неизвестного солдата.
Солдатам не вернувшихся с войны, не известным солдатам.
Воспитатель: А что значит Неизвестного?
Дети: Это когда неизвестно его имя.
Воспитатель: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь.
Игра «Собери солнышко»
В небе тучки хмурятся
Страшно детворе
Засияет солнышко-
Будем бегать во дворе!
Воспитатель: Мы сейчас с вами возьмём лучики и будем его собирать, называя «добрые слова» (мир, доброта, забота, уважение, мама, ласка, любовь, Родина, семья, внимание, солнце, небо, здоровье). Воспитатель: Спасибо за внимание.