ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группы раннего возраста на сентябрь по программе От рождения до школы


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группы раннего возраста №1 «Капельки»
( 01.09-04.09 )Тема: «Детский сад»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Мои игрушки»
Взаимодействие с семьей: Анкетирование родителей на тему: «Давайте познакомимся». Оформление информационного блока.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Вторник – 1 Утро: Утренняя гимнастика.
Игровые действия с куклой: «Познакомим куклу с нашей группой». Цель: предложить детям вместе с куклой познакомиться с группой.
Д/и «Оденем куклу Катю». Цель: развивать игровые действия куклой, развитие мелкой моторики.
Игра «Подойди к тому предмету, который назову».
Цель: развивать игровую деятельность, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними.
Развивающее упражнение с мячом «Лови мяч». Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками Сережу Г. и Лешу А. Создать благоприятную атмосферу воспитателя и детей во время адаптации.
П/у «Моем руки».
Цель: учить детей намыливать руки, тщательно смывать их водой, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Самостоятельная двигательная активность в игровой зоне.
Организованная образовательная деятельность 1.Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»
Цель: познакомить детей с содержанием произведения А.Барто «Мишка»,учить рассматривать рисунки – иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания( проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения).
Прогулка:
Наблюдение за старшими дошкольниками, убирающими сухую траву с участка.
Цель: учить наблюдать за трудовыми процессами детей, взрослых , вызвать положительные эмоции. Поощрять стремление передавать в речи впечатления от увиденного.
Подвижная игра:
«У медведя во бору».
Цель: приучать действовать согласно словам текста -выполнять разные действия (убегать, догонять, ловить).
Индивидуальная работа с Лешей А. «Рисование на песке палочкой». Цель: воспитывать интерес к процессу рисования. Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Трудовые поручения «Собираем игрушки» Цель:
вызвать положительные эмоции от совместного труда.
Игры с песком. Свободное экспериментирование.
Работа перед сном Чтение потешки «Пошел котик на торжок…»
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность 2.Физкультурное на прогулке «Прогулка по участку».
Цель :способствовать формированию положительных эмоций от прогулки.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.
Рассматривание картин «Ночное небо», «Солнце».
Цель: учить рассматривать картину, отвечать на вопросы
И/у «Мишка косолапый».
Цель: учить проговаривать слова, выполнять движения.
Объяснение правил поведения за столом: не мешать другим детям; держать ложку в правой руке.
П/у «Поручения» . Цель: учить выполнять простейшие трудовые действия.
Игры с крупным строительным материалом «Построим мишке домик».
Цель: познакомить детей с деталями строительного материала ,учить соединять их,.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Среда – 2 Утро: Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Цель: учить слышать и понимать воспитателя ,проговаривать слова и фразы..
Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как она моет посуду, подметает пол и т. д.
Д/и «Чего не стало».
Цель: учить различать детали строительного материала.
Игровые движения с куклой. Формировать у Сережи Г. потребность в двигательной активности. Развитие К.Г.Н.: совместные действия взрослого и ребенка( открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки. Игра – путешествие по групповой комнате.
Цель: знакомство с названием, расположением и предназначением отдельных помещений ,с групповой комнатой, размещением игрушек и предметов обихода.
Организованная образовательная деятельность Познание окружающего мира «Мишка у нас в гостях».
Цель: познакомить детей с названиями ближайшего окружения: игрушки(мишка), учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки);находить изображение этой игрушки на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки. Развивать речь детей ,активизировать словарь по теме. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький».
Прогулка:
Наблюдение «Порадуемся солнышку»
Цель :учить характеризовать природу, поощрять стремление рассказать об увиденном.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге.
Индивидуальная работа с Сережей. Упражнять в прыжках в высоту. Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Трудовые поручения: сгрести песок лопатками.
Цель:
вызвать положительные эмоции от совместного труда.
Игры с песком.
Игра-забава «Зайчики».
Работа перед сном Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
Цель: учить детей слушать стихотворение до конца, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность Физкультурное: «В гостях у мячей»
Цель: познакомить детей со средой физкультурного зала.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.
Сюжетная игра «Игрушки в гости к нам пришли»
Цель: учить называть игрушки – мишку, зайку, куклу. Называть их основные части. Учить выполнять игровые действия с игрушками- укладывать спать, кормить.
Игра – забава «Покажи зайку, мишку, лошадку»
Цель: учить выполнять образные движения . Объяснение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, ложку взять в правую руку, в левую кусочек хлеба, есть спокойно, аккуратно. Хороводная игра «Кто у нас хороший».
Цель: учить называть свое имя ,вызвать положительные эмоции.
Двигательная активность по музыку.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой: небо голубое, тучи; листья желтеют.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Четверг – 3 Утро: Утренняя гимнастика.
Д / и «Найди мишку»
Цель :учить находить мишку среди изображений разных игрушек ,узнавать диких животных по изображениям, развивать речь.
Пальчиковая игра «Строим дом». Цель: развивать мелкую моторику.
Индивидуальная работа с Лешей А. «Я построю башенку из кубиков». Цель: упражнять ставить кубик на кубик. Развитие К.Г.Н.: учить пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком, полотенцем, горшком. Чтение потешки «Катя, Катя, маленька». Цель: развивать у детей слуховую сосредоточенность, желание и умение слушать, повторять отдельные слова.
Организованная образовательная деятельность Развитие речи «Путешествие по территории детского сада».
Цель: приучать детей участвовать в коллективном мероприятии , слышать и понимать предложения воспитателя, охотно их выполнять(что – то проговаривать или сделать).
Прогулка:
Наблюдение за птицами.
Цель: учить детей наблюдать за действиями птиц ,учить их различать
Подвижная игра: «Птички, летите ко мне».
Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, упражнять в беге
И/у «Еду-еду к бабе, к деду». Цель: упражнять мальчиков в ходьбе и беге, не наталкиваясь друг на друга. Д/и «Оденем куклу Катю». Цель: развивать игровые действия куклой, развитие мелкой моторики.
Трудовые поручения: покормить птиц. Игра- забава с игрушечными рулями.
Работа перед сном Чтение потешки «Киска, киска». Цель: вызвать у детей интерес к фольклору, положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность Музыка .«Здравствуй детский сад». Слушание. «Осенняя песенка», муз. А. Александрова.
Цель: развивать умение и желание слушать музыку.
Пение. «Смотрит солнышко в окошко», мух. М. Раухвергера, сл. А. Барто.
Цель: приобщать к элементарным певческим умениям: протяжному пению.
Музыкально-ритмические движения.«Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида.
Цель: развивать интерес к движениям под музыку.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание комнатных растений в групповой комнате.
Цель: формирование элементарных представлений о комнатных растениях, познакомить с их названиями.
Д/и «Найди домики для мишек». Цель :учить соотносить по величине плоскостные фигурки домиков и мишек.
Индивидуальная работа с Лешей А. «Скажи как я». Цель: упражнять повторять знакомые слова, например, «спасибо», «пожалуйста» Объяснение правил поведения за столом и К.Г.Н.: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк».
Цель: развивать интерес к слушанию небольших сказок без наглядного сопровождения
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой: листопад. Обратить внимание детей на величину и окраску листьев. Учить проговаривать слова за взрослым: кружатся, летят, опускаются.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Пятница – 4 Утро: Утренняя гимнастика.
Д/и «Собери целую матрешку» (умение собирать из частей целое).
Цель: учить детей создавать целое из нескольких частей, подбирать детали по цвету.
П/и «Бегите ко мне».
Цель: формировать умения бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игровое упражнение «Ходьба по веревочке». Цель: массаж ног и предупреждения плоскостопия.
Индивидуальная работа с Лешей А. Потешка «Водичка, водичка, умой мое личико».
Развитие К.Г.Н.: мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Словесная д/и «Кто как разговаривает».
Цель: создать доброжелательную обстановку, направленную на внимательное слушание, учить по громкости определять, кому принадлежит голос- взрослому животному или его детенышу.
Организованная образовательная деятельность Музыка «В гости к Мишке»
Слушание. «Осенняя песенка», муз. А. Александрова. Цель: Развивать умение и желание слушать музыку.
Пение. «Смотрит солнышко в окошко», мух. М. Раухвергера, сл. А. Барто. Цель: Приобщать к элементарным певческим умениям: протяжному пению. Побуждать к подпеванию простых повторений: «да-да», «баю-баю».
Музыкально-ритмические движения. «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида
Цель: Приобщать к выполнению простейших танцевальных движений по показу взрослого, в соответствии с текстом и без него.
Прогулка:
Наблюдение «Деревья на нашем участке». Цель: познакомить детей с названиями деревьев , ,растущими на участке. Рассказать с какого дерева каждый листок, учить различать деревья.
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».
Цель: познакомить с правилами игры, учить выполнять игровые действия ,упражнять в беге
Д/и на развитие внимания и памяти «Чего не стало». Упражнять Лешу А. и Сережу Г.
Развитие К.Г.Н.: учить правильно надевать одежду и обувь.
Трудовое поручение: сгрести сухой песок лопатками. Игры с песком.
Работа перед сном Чтение потешек: «Умница, Катя», «Не плачь, не плачь». Вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность Лепка «Пряники для мишки»
Цель: учить пользоваться изобразительным материалом (пластилином), познакомить с его свойствами и правилами работы с ним; учить скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка его расплющивать.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание игрушки мишки с использованием вопросов: какой мишка? Какие у мишки лапки, нос, хвост, ушки?
Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет».
Развлечение «Мои игрушки» Рассматривание домашних животных на картинке. Задание: найти на картинке и назвать собаку, кошку, курицу и т. п. Упражнять Сережу.
Развитие К.Г.Н. Объяснение правил поведения за столом: садиться за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление с отдельными деталями: кубик, кирпичик,шарик и т. д.).
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группы раннего возраста №1 «Капельки»
( 07.09-11.09 )Тема: «Осень»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осенние забавы с листочками»
Взаимодействие с семьей: Дни открытых дверей. Экскурсия родителей по группе «Наша группа».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Понедельник – 7 Утро: Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение, проговаривать вместе с воспитателем.
Д/и «Найди маму для цыпленка (утенка, гусенка).
Цель: формировать представления детей о домашних птицах, побуждать называть их, проговаривать звукоподражательные слова..Закреплять величину «большой», «маленький»
Индивидуальная работа с Кириллом П. «Проползи в воротики». Цель: упражнять в ползании на четвереньках. П/у: «Кушаем кашу».
Цель: упражнять правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом.
Развитие К.Г.Н: добиваться того, чтобы дети постепенно привыкали, находили свою кроватку, стол. Самостоятельная двигательная активность в игровой зоне.
Организованная образовательная деятельность Физкультурное: «Осенние забавы с листочками».
Цель: формировать элементарные представления об осени, играя с осенними листочками.
Прогулка:
Наблюдение «Листопад».
Цель: познакомить детей с новым понятием «листопад».
П/и «Зайка беленький сидит»
Цель: развивать умение согласовывать движение со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах.
Индивидуальная работа с Сережей «Ходьба по ровненькой дорожке». Цель: развивать равновесие. Д/и «Найди на картинках одежду»
Цель : знакомить с назначением одежды.
Трудовое поручение: собрать игрушки на участке. Игра-забава с вертушками. Цель: обратить внимание на вращающие вертушки под воздействием ветра.
Работа перед сном Чтение потешки «Чтение потешки «Катя, Катя, маленька»
Цель: развивать у детей слуховую сосредоточенность, желание и умение слушать, повторять отдельные слова.
Организованная образовательная деятельность Рисование «Зернышки для петушка».
Цель: учить пользоваться изобразительным материалом(красками), знакомить с их свойствами, рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на бумагу ;формировать правильную позу при рисовании.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание натуральных овощей и фруктов.
Цель: упражнять в различении предметов по внешнему виду. Упражнение в употребление понятий «большой», «маленький».
Д/и «Сложи картинку».
Цель: учить складывать разрезную картинку шар; формировать представление о геометрической фигуре круг (шар).
Д/и «Найди и назови».
Цель: учить различать игрушки, выполнять простые поручения. Индивидуальная работа с Лешей.
Объяснение правил поведения за столом: не мешать другим детям; держать ложку в правой руке.
П/у «Покормим зайчика».
Цель: учить детей самостоятельно кушать. Игры с крупным строительным материалом «Птичий двор».
Цель: продолжать учить использовать разнообразные по форме детали строительного материала, учить соединять их, обыгрывать.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за состоянием погоды: голубое небо, ветерок. Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Вторник – 8 Утро: Утренняя гимнастика.
Рассматривание сюжетной картинки, праздничной тематики, работа на фланелеграфе «Найди ниточку для шарика».
Цель: учить различать форму, цвет, размер.
Д / и «Чудесный мешочек»
Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку; развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий домашних птиц.
Игровое упражнение с Сашей «Перешагни через палочку». Цель: упражнять высоко поднимать ногу, перешагивать через предметы. Рассматривание картинок: «Правила поведения за столом».
Развитие К.Г.Н.: совместные действия взрослого и ребенка( открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки.
Обыгрывание стихотворений с игрушками: А.Барто «Мишка», «Слон», «Лошадка»
Организованная образовательная деятельность Чтение художественной литературы .Чтение русской народной песенки «Петушок, петушок…».
Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки, учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя; учить внимательно рассматривать иллюстрации, проговаривать звукоподражательные слова.
Прогулка:
Наблюдение «Полив овощей на огороде».
Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах, учить различать их по внешнему виду, уточнять названия.
П/и:«Найди предмет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать интерес к подвижным играм.
Индивидуальная работу с Кирюшей П. «Прыгай как зайчик». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Учить детей находить свой шкафчик, аккуратно складывать вещи.
Трудовые поручения «Собираем листья для поделок».
Игровое исследование «Как шарик улетает».
Цель: вызвать положительные эмоции у детей.
Работа перед сном Чтение потешек: «Как у нашего кота», «Пошёл котик на торжок…».
Цель: учить детей слушать потешки, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность Физкультурное (на прогулке) «Прогулка по участку».
Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной площади.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила» (обработка М. Булатова).
Цель: учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Д/и «Сложи картинку»
Цель: учить складывать из двух частей картинку шара, развивать память, мышление. Индивидуальная работа с Сережей. Упражнять разминать пластилин между ладошками. П/у «Послушная ложка» . Цель: учить правильно держать ложку, самостоятельно есть.
П/и «Раздувайся, мой шар.»
Цель: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш ].
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой : гуляя на улице, обращать внимание детей на то, что изменилось по сравнению с летом.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Среда – 9 Утро: Утренняя гимнастика.
Д/и «Найди и назови».
Цель: учить различать игрушки, выполнять простые поручения
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Инд.работа с Лешей «Проползи в воротики». Цель: упражнять в ползании на четвереньках. П/у «Кушаем кашу».
Цель: упражнять правильно держать ложку в правой руке, аккуратно набирать кашу. Сохранять правильную позу за столом. Обыгрывание стихотворений с игрушками: С.Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Цель: развивать игровую деятельность детей.
Организованная образовательная деятельность Познание окружающего мира «Любимые игрушки».
Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками, учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, различать игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения, обогащать словарный запас по теме.
Прогулка:
Наблюдение «Осенние цветы».
Цель :расширять представление детей о растениях, познакомить с декоративными растениями, растущими на участке, учить различать их.
П/и «Через ручеек».
Цель: учить выполнять прыжки на двух ногах через нарисованный на асфальте «ручеек». Инд.работа с Аришей К. «Через ручеек» Игра-забава «Гимнастический мяч».
Цель: развивать мышцы ног, спины. Рисование палочками на песке: «Дорожка для котёнка». Цель: обогащать творческий, игровой и коммуникативный опыт детей.
Работа перед сном Чтение потешек : «Две собачки», «Шла собака». Вызвать положительные эмоции.
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность Физкультурное: «Овощи».
Цель: дать первичные представления о некоторых овощах через выполнения ОРУ.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетная игра « Помощники».
Цель: учить детей жестам, как нужно помогать маме, няне: « подметают», «моют посуду», «вытирают стол».
Д / и «Чудесный мешочек»
Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку; развивать тактильные ощущения Инд.работа с Сережей: «Построим башенку». Цель: упражнять выполнять показанные действия. П/у «Чистые ладошки».
Развитие К.Г.Н.: продолжать учить тщательно мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем. Рассматривание иллюстраций «Играем с песком»( автор Е.Батурина).
Цель: учить рассматривать картинку, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за состоянием погоды: предложить детям послушать пение птиц (многие птицы улетели в теплые края. Поэтому не слышно их пения), объяснить малышам, почему они вынуждены покидать свои дома (нет корма и холодно). Показать стаи улетающих птиц.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Четверг– 10 Утро: Утренняя гимнастика.
П/у «Поручения».
Цель :учить детей выполнять несложные поручения при помощи взрослых убирать игрушки на место.
Д/у «Как надо здороваться»- со сверстниками, со взрослыми, с теми кто заходит к нам в группу. Воспитывать правила этикета. Инд.работа с Сашей: «Через ворота». Цель упражнять прокатывать мяч через ворота, воспитывать меткость. Повторить правила поведения за столом. Упражнять правильно держать ложку в правой руке, после еды пользуются салфеткой. Работа в центре природы: знакомство с комнатными растениями. Предложить рассмотреть растения, полюбоваться ими.
Организованная образовательная деятельность Речевое развитие «Путешествие по комнате»
Цель: приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно их выполнять (что – то проговаривать или сделать).
Прогулка:
Наблюдение «Погода на улице».
Цель: учить характеризовать погоду, поощрять стремление рассказать об увиденном.
П/и «Лохматый пес».
Цель: учить детей выполнять игровые действия , соблюдать правила игры.
Инд.работа с Кирюшей П., Лешей: «Ловкие ребятки». Цель: упражнять в лазанье по гимнастической лесенке. С/и «Транспорт».
Цель: создать ситуацию новизны, занимательности, учить производить действия в соответствии с ролью.
Трудовое поручение: покормить птицц Д/и «Скажи какой».
Цель: учить различать и называть цвета- красный, желтый, зеленый.
Работа перед сном Чтение потешек: «Заинька серенький», «Зайчишка - трусишка».
Цель: учить детей слушать потешки, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность Музыка «Осень». Слушание. «Кря - кря», муз. И. Арсенева, сл. Н. Чечериной. Цель: Побуждать к подпеванию
Пение. «Смотрит солнышко в окошко», мух. М. Раухвергера, сл. А. Барто. Цель: Приобщать к элементарным певческим умениям: протяжному пению. Побуждать к подпеванию простых повторений: «да-да», «баю-баю».
Музыкально-ритмические движения. «Кря - кря», муз. И. Арсенева, сл. Н. Чечериной.
Цель: Приобщать к выполнению простейших танцевальных движений по показу взрослого.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Наблюдение за ситуацией «Петрушка срывает цветы с комнатных растений».
Цель: знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.
Д/и «Матрешки». Цель: научить сравнивать два предмета : большой- маленький. Инд.работа с Аришей «Через лес».
Цель: упражнять перелезать через бревно. У/у «Чистые ручки». Продолжать формировать К.Г.Н. во время умывания, мыть руки с мылом до еды, после еды, вытирать насухо полотенцем. Чтение и заучивание стихотворения Н. Пикулева «Лисий хвостик». Цель: развивать умение дослушивать до конца и понимать сказку.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за легковым автомобилем. Цель: различать виды транспорта.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Пятница– 11 Утро: Утренняя гимнастика.
Д/и «Собираем Петушка». Цель: учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине, находить малое кольцо и большое.
П/и «Зайка беленький сидит»
Цель: развивать умение согласовывать движение со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах.
Инд.работа с Лешей «Слепи пирожок».
Цель: упражнять в разминании пластелина на доске, не класть локти на стол, показать правильную посадку. П/у «Собираемся на прогулку». Цель: упражнять самостоятельно надевать некоторые вещи, предметы одежды. Учить обращаться за помощью к взрослым. Музыкально-ритмическая игра «Погремушка». Цель: развивать музыкально- ритмичные чувства, передавать движениями ритм музыки. Воспитывать интерес к музыке.
Организованная образовательная деятельность Музыка «Петушок, петушок». Слушание. Русская нар. песня «Петушок, петушок...»
Цель: приучать эмоционально воспринимать музыку, подражать звуком.
Музыкально-ритмические движения.«Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида
Цель: Приобщать к выполнению простейших танцевальных движений по показу взрослого.
Прогулка:
Наблюдение за птицами.
Цель: продолжать учить детей различать птиц, учить наблюдать за их действиями.
П/и «Бегите ко мне».
Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга. Инд.работа с Сашей «Ходьба по извилистой дорожке».Упражнять в ходьбе по извилистой дорожке. П/и «К куклам в гости».
Цель: вызвать радостное настроение от игрового движения.
Трудовые поручения: собрать опавшие листья .«Рисуем на песке палочками».
Цель: упражнять развивать творческую фантазию самостоятельно, учить нажимать на палочку.
Работа перед сном Чтение потешек «Мишка - косолапый», «Медвежата в чаще жили»
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность Лепка «Пирожки для котика»
Цель: учить лепить округлые комочки из пластилина ,вызвать желание лепить, упражнять в выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Наблюдение за игровой ситуацией «Куклы играют с пуговицами».
Цель: вызвать у детей желание играть с пуговицами, развивать сенсорные способности у детей.
И/с «Игрушки ложатся спать».
Цель: развивать игровые действия с куклой (качать на руках, укладывать на кроватку.Инд.работа с Сережей. И/у: «Гимнастические мячи».
Цель: упражнять держаться за мяч и выполнять подскоки». П/у «Кушаем кашу».
Развитие К.Г.Н: продолжать учить детей в правильном держании ложки, аккуратно набирать кашу понемножку. Поощрять стремление кушать самостоятельно. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за птицами: показать детям стаи улетающих птиц; объяснить, почему они вынуждены улетать в теплые края.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группы раннего возраста №1 «Капельки»
( 14.09-18.09 )Тема: «Осень (продолжение)»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Игра – забава «Ловись, рыбка»
Взаимодействие с семьей: Консультация: «Адаптация ребенка в детском саду»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Понедельник– 14 Утро: Утренняя гимнастика.
Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Цель: учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту; воспитывать интерес к игре-инсценировке.
П/и «Зайка серенький сидит».
Цель: упражнять выполнять движения в соответствии с текстом игры. П/у «Попрыгай, как мячик».
Цель: упражнять в действиях с мячом Кирилла П.
Развитие К.Г.Н. Объяснение правил поведения за столом: садиться за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. Беседа по картине Е.Батуриной «Спасаем мяч». Цель: помочь детям понять содержание картины. Вызвать сочувствие к девочке, уронившей в речку мячик.
Организованная образовательная деятельность Физкультурное: «К нам пришел зайка»
Цель: развивать у детей воображение, умение прыгать на двух ногах.
Прогулка:
Наблюдение «Рядом дом большой стоит»
Цель: познакомить детей с объектами, находящимися рядом с детским садом.
П/и «Карусели»
Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость.
Инд.работа с Аришей К. «Пройдись по мостику». Цель: упражнять сохранять равновесие. Д/и «Чудесный мешочек» на угадывание овощей и фруктов.
Трудовые поручения: собрать игрушки на участке. Экспериментирование с песком. Цель: учить насыпать песок сухой, влажный в различные емкости.
Игры с песком: «Берлога для Миши»
Работа перед сном Чтение потешки «Заинька серенький»
Цель: продолжать развивать интерес к фольклору. Развивать умение слушать потешку и понимать сказанное.
Организованная образовательная деятельность Рисование «Раскрашивание силуэта репки желтой краской»
Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет; формировать правильную позу при рисовании.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Цель: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев.
Д/ и: «Давайте познакомимся»
Цель: создать положительный настрой на совместную игру.
Инд.работа с Кирюшей П. «Отгадай чего не стало». Цель: учить называть предметы- знакомые детям. Развитие К.Г.Н.: продолжать воспитывать К.Г.Н. во время умывания, учить находить свое полотенце, снимать с петельки- вытирать руки, вешать его на место. Игры с крупным строительным материалом «Башня»
Цель: побуждать детей правильно называть предметы строительного материала(кубик, кирпичик).
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за окружающими объектами: «Рядом дом большой стоит».
Цель: знакомить детей с объектами, находящимися рядом с детским садом (дом многоэтажный, с окнами, дверьми, в нем живут люди.День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Вторник– 15 Утро: Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как няня заправляет постель, ровно ставит стульчики к столам, вытирает с полок пыль и т. д.
Обыгрывание стихотворений с игрушками: С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» (фрагмент) Инд.работа с Сережей «Прокати мячик». Цель: упражнять отталкивать мяч от себя двумя руками. Рассматривание картинок: «Правила поведения за столом».
И/ с «Кормление кукол»
Цель: учить детей выполнять игровые действия, формировать навыки ролевого поведения, обогащать игровой опыт детей.
Игры с разными видами конструктора – упражнять малышей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками.
Организованная образовательная деятельность Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Репка».
Цель: познакомить с содержанием сказки «Репка»; учить рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь.
Прогулка:
Наблюдение за цветами бархатцами.
Цель: учить любоваться осенними цветами.
П/и «Найдем игрушки»
Цель: учить ходить за воспитателем.
Инд.работа с Сашей: «Найди такой же листочек». Цель: упражнять выполнять действия за воспитателем. Чтение стихотворения М.Пришвина «Листопад».
Цель: вызвать положительные эмоции на прочитанное стихотворение.
Трудовые поручения: собрать ветки на участке. П/и «Каравай».
Цель: упражнять детей браться за руки и делать круг.
Самостоятельная деятельность детей.
Работа перед сном Чтение потешки «Спят медведи и слоны…»
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность Физкультурное (на прогулке) «Прокати мяч».
Цель : продолжать развивать умение катать мяч от себя.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театрализованная игра «Цыплята ищут маму» с музыкальным сопровождением «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).П/и «Поезд». Цель: познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Инд.работа с Лешей «Сбей колечко». Цель:
развивать ловкость, создавать доверительное отношение взрослого с ребенком. Закреплять самостоятельность при одевании после сна. Закрепить знание названия одежды (кофточка, колготки, туфельки) Сюжетная игра «Транспорт».
Цель: учить производить действия в соответствии с ролью.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за состоянием погоды: на улице дождь. Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Среда– 16 Утро: Утренняя гимнастика.
Игровая ситуация «Сварим из овощей вкусный суп»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которое ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию.
П/и «Лохматый пес».
Цель: упражнять в беге по сигналу.
Инд.работа с Аришей К. «Нарисуй дорожку». Цель: упражнять в рисовании прямых линий.
Беседа «Поведение за столом»- способствовать самостоятельному приему пищи детьми: правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Д/ и: «Давайте познакомимся»
Цель: создать положительный настрой на совместную игру.
Организованная образовательная деятельность Познание окружающего мира «Дружная семья».
Цель: Знакомить детей с понятием «семья»; развивать навыки общения; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту; воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Прогулка:
Наблюдение за погодой.
Цель: отметить состояние неба, есть ли солнышко, или тучи.
П/и «Кто попадет?»
Цель: развивать двигательную активность.
И/у «Прыгай как зайчик». Цель: упражнять в выполнении прыжков на 2-х ногах Кирилла П. Пение песни «Дождик- дождик не шуми, кап-кап. Цель: ызвать положительные эмоции. Трудовое поручение: «Собирание игрушек в коробочку». Цель: воспитывать трудолюбие, учить выполнять поручения.
Работа перед сном Чтение потешки «Уж ты котенька-коток».
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность Физкультурное: «К нам пришел зайка»
Цель: развивать у детей воображение, умение прыгать на двух ногах.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/и «Где лежит игрушка».
Цель: побуждать детей убирать после игры игрушки на свои мест, выполнять несложные поручения. Игровое упражнение «Через лес».
Цель: упражнять Сашу проползать под воротики, развивать ловкость. Игра – забава «Ловись, рыбка»
Цель: развивать глазомер, внимательность, координацию.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за состоянием погоды: сильный ветер срывает листья с деревьев- листопад. В ветреную погоду можно поиграть с вертушкой.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Четверг– 17 Утро: Утренняя гимнастика.
Д/и: «Загляни ко мне в окошко».
Цель: создать положительный настрой на совместную игру.
П/и «Лохматый пес».
Цель: упражнять детей в беге. Инд.работа с Сережей «Лазание по гимнастической лесенке»
П/у «Самые аккуратные»
Цель: продолжать учить кушать аккуратно: хлеб не крошить, кусать по -немножку, еду в ложку брать небольшими порциями. Д/ и «Посади бабочку»
Цель: развивать восприятие цвета.
Организованная образовательная деятельность Развитие речи «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша- Сашенька- Сашуля), преодолеть застенчивость.
Прогулка:
Наблюдение за ветром.
Цель: учить определять основные свойства неживой природы.
П/и «Мыши водят хоровод»
Цель: развивать координацию движений.
Инд.работа с Лешей :«Ходьба по мостику». Цель: упражнять ходить, сохраняя равновесие. Д/ и «Гуси-гуси»
Цель: развивать способность понимать сюжеты не сложной инсценировки.
Игры с песком «Угощение для кукол». Цель: формировать элементарные навыки ролевого поведения в игре, воспитывать интерес к игре с песком.
Работа перед сном Чтение потешки «Бай, бай»
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность Музыка «Веселые зверята». Слушание. Приучать внимательно слушать муз. произведение.
Пение. Приобщать к элементарным певческим умениям: протяжному пению. Побуждать к подпеванию простых повторений: «да-да», «баю-баю». Музыкально-ритмические движения. Учить выполнять плясовые движения по кругу, врассыпную.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра- драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: повысить эмоциональный тонус, способствовать развитию двигательной активности, вызвать яркие эмоции.
П/и «Зайка серенький сидит». Цель: упражнять в подскоках и выполнять правильно движения. Инд.работа с Аришей К. «Слепи колобок». Цель: упражнять разминать пластелин, катать комочек между ладонями. Развитие К.Г.Н.: продолжать формировать навыки самообслуживания, учить находить свои вещи на стульчиках после сна. Учить с небольшой помощью взрослого надевать их. Игра- забава «Солнечные зайчики». Цель: вызвать восторг и восхищение от солнечных зайчиков, следить за их перемещением. Содействовать хорошему настроению.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за осенними цветами на клумбе. Учить замечать существенные признаки осени, что цветов на клумбе мало, некоторые высохли, отцвели.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Пятница– 18 Утро: Утренняя гимнастика.
Игра-имитация трудовых процессов «Стираем белье»
Цель: планомерно обогащать опыт детей через освоение действий с предметным миром группы.
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Развитие К.Г.Н. Объяснение правил поведения за столом: садиться за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. Театрализованная игра «Цыплята ищут маму» с музыкальным сопровождением «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).Организованная образовательная деятельность Музыка «А ну-ка, попляши». Слушание. Приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее. Пение. Приобщать к элементарным певческим умениям: протяжному пению. Побуждать к подпеванию простых повторений: «да-да», «баю-баю». Музыкально-ритмические движения.
Приучать двигаться в соответствии с музыкой
Прогулка:
Наблюдение за птицами.
Цель: предложить детям послушать пение птиц, объяснить малышам почему они вынуждены покидать свои дома.
П /и «Бегите ко мне».
Цель:учить бегать в определенном направлении, не мешая друг другу и не толкаясь. П/у «Попрыгай, как мячик».
Цель: упражнять в действиях с мячом Аришу К.
Учимся самостоятельно снимать комнатную обувь, аккуратно ставить ее в шкаф.
Трудовое поручение: Сбор камней на участке в ведерки
Игра малой подвижности «Волшебные отпечатки на песке».
Дети оставляют на мокром песке отпечатки ладошек и ног. Воспитатель дорисовывает их, дополняет камешками, чтобы получились бабочки, рыбки, птицы, звездочки и т. д.
Работа перед сном Чтение потешки «»
Цель: продолжать развивать интерес к фольклору. Развивать умение слушать потешку и понимать сказанное.
Организованная образовательная деятельность Лепка «Лепка горошка для мышки»
Цель: познакомить с зеленым цветом; учить отщипывать небольшие комочки пластилина или глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как няня заправляет постель, ровно ставит стульчики к столам, вытирает с полок пыль.
П/ и «Курочка-хохлатка».
Цель:учить детей ходить стайкой, выполнять движения цыплят: приседания - «клевать зернышки», «пить воду».
Индивидуальная работа с Сережей.
Д/ и «Найди игрушку».
Цель:продолжать учить детей ориентироваться в группе и понимать слова воспитателя.
Развитие К.Г.Н.: в процессе приема пищи соблюдать правила поведения: не лезть в тарелку к соседу, держать ложку в правой руке.
Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.
Двигательные импровизации по ходу рассказывания: А.Барто «Девочка-ревушка». Двигательные действия: погладить, успокоить куклу- ревушку.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за состоянием погоды: «Началась осень, погода меняется-то пасмурно, то ясно. В начале осени, в сентябре, солнце еще теплое, яркое, заставляет нас зажмуриться и улыбнуться»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группы раннего возраста №1 «Капельки»
( 21.09-30.09)
Тема: «Осень (продолжение)»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осень».
Взаимодействие с семьей: Родительское собрание «Давайте, познакомимся».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Понедельник – 21 Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа по картине Е.Батуриной «Спасаем мяч».
Цель: помочь детям понять содержание картины; побуждать отвечать на вопросы по содержанию, повторять за воспитателем слова и фразы.
Д/и «Во дворе»
Цель: закреплять знания о том, кто живет во дворе, способность к звукоподражанию.
Инд. Работа с Кирюшей Б. Упражнение «Найди игрушку». Цель: упражнять детей ориентироваться в группе. Развитие К.Г.Н.: Д/и «Как мы моем ладошки». Подставлять ладошки под струю воды и тереть их друг о друга. Чтение потешки: «Ой, лады, лады…» Упражнять повторять знакомые слова за воспитателем, запоминать содержание потешки.
Организованная образовательная деятельность Физкультурное: «Цыплятки- малые ребятки»
Цель: развитие умения бегать в разных направлениях.
Прогулка:
Наблюдение за работой дворника.
Цель: учить наблюдать за трудовыми процессами взрослых , вызвать положительные эмоции .
П/и: «Пузырь»
Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Инд.работа с Аришей К. «Пройдись по мостику». Цель: учить сохранять равновесие. Учимся самостоятельно снимать комнатную обувь, аккуратно ставить ее в шкаф.
Трудовые поручения: по поручению взрослого очищают ведерки, лопатки от мокрого песка. Игры с выносными игрушками- формочками, ведерочками, совочками.
Работа перед сном Чтение потешки «Ходит сон по лавочке».
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность Рисование «Травка на лугу»
Цель: учить отличать зеленый цвет от других цветов, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение работать карандашом.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание картины «Таня и голуби»
Цель: побуждать детей воспринимать, изображенное на картине.
Чтение сказки В.Сутеева «Цыпленок и утенок». Цель: помочь детям понять содержание сказки. Воспитывать навыки драматизации.
Физическое упражнение «Ловкие ребята» с Соней Б. Цель: учить пролезать под веревочку произвольным способом. Объяснение правил поведения за столом: не мешать другим детям; держать ложку в правой руке.
Игры с крупным строительным материалом: «Заборчик для уточки»
Цель: учить конструировать несложные конструкции; развивать игровые навыки, воображение.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Целевая прогулка на участок «В гости осень к нам пришла». Цель: формировать элементарные представления о признаках осени. Активизировать речь детей словами: осень, листья, холодно, желтые листья и т.д.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Вторник – 22 Утро: Утренняя гимнастика.
Игра на развитие речи: «Матрешкино новоселье». Цель: упражнять детей в различении и назывании основных цветов, учить находить предметы определенного цвета по слову воспитателя.
П/и: «Пузырь»
Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Музык.дидакт. игра «Угадай, на чем играю». Цель: формировать умения внимательно слушать и называть музыкальные инструменты. Упражнять Сережу. Игровая ситуация «Купание куклы Кати»
Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними.
Д/и: «Маленькие - большие ножки».
Цель: учить по графическим, звуковым и световым сигналам выполнять действия в разном темпе, создавая образы маленьких, больших и большущих ножек.
Организованная образовательная деятельность Чтение художественной литературы. Чтение русской народной песенки «Как по лугу, лугу…».
Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки.
Прогулка:
Наблюдение за дождем.
Цель: продолжать знакомить с природным явлением - дождем.
П/и: «Пройди через ручеек».
Цель: развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.
Индивид.работа с Лешей, Кириллом П.Чтение стих-я «Лошадка». Выполнять произношения. Учимся самостоятельно сходить по ступенькам, держась за перила. Упражнение в ходьбе парами.
Трудовое поручение: сбор семян цветов настурции Экспериментирование с песком. Цель: поддерживать познавательный интерес. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.
Работа перед сном Чтение потешки «Ночь пришла, темноту принесла».
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная деятельность Физкультурное (на прогулке):
«У рябинки, у рябинки»
Цель: упражнять детей в беге врассыпную.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
П/ и «Ворона и воробей». Цели:
продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга;
вслушиваться в команду воспитателя.
Музыкально-дидактическая игра «Поиграем». Цель: учить играть на дудочке. И/у «Лови мяч».
Цель: упражнять ловить мяч двумя руками Аришу К. Практическое упражнение: «Чистые ладошки». Цель: приучать тщательно мыть руки, насухо вытирать полотенцем; формировать привычку мыть руки перед едой и после еды. Игра- драматизация «Курочка Ряба»
Цель: повысить эмоциональный тонус, способствовать развитию двигательной активности, вызвать у детей яркие впечатления.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за деревом на участке. Цель: учить детей быть наблюдательными, замечать сезонные изменения. Обратить внимание на листочки на деревьях, они разного цвета: желтые и зеленые. Познакомить с названием деревьев на участке: береза, клен, ясень. Предложить собрать букет из опавшей листвы.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Среда – 23 Утро: Утренняя гимнастика.
Знакомство с трудом повара, рассматривание картинок с изображением труда повара.
Д/и «Матрешки»
Цель: упражнять детей в различении и назывании основных цветов.
Инд.работа с Соней Б. «Доползи до погремушки».
Цель: упражнять в ползании на четвереньках, развивать ловкость. Игра-имитация трудовых процессов «Варим кашу»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления каши, показывая и называя действия, которое ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию.
Пальчиковая гимнастика: «Сорока-сорока».
Цель: упражнять выполнять несложные действия с пальчиками.
Организованная образовательная деятельность Познание окружающего мира «Осень золотая».
Цель: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике.
Прогулка:
Наблюдение за солнцем.
Цель: формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.
П/и: « У медведя во бору»
Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .П/у «Попрыгай, как мячик».
Цель: упражнять в действиях с мячом Лешу.
Приучение детей к самостоятельности: убирать за собой игрушки, одеваться с небольшой помощью взрослого и т.д.
Трудовые поручения: покормим птиц.Цель: учить детей крошить хлеб, формировать бережное отношение к птицам. Игра-забава «Воздушные шары». Цель: развивать крупную моторику рук.
Работа перед сном
Чтение потешки «Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге».
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная
деятельность Физкультурное: «Осенние листочки»
Цель: развивать ориентировку в пространстве.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
И/с «Кукла Маша заболела»
Цель: создать ситуацию новизны, занимательности; вызвать у детей интерес к мини-сюжету.
Д/и «Светофор». Цель: познакомить с сигналами светофора. Физ.упр-я с Кириллом Б. «Лови мяч». Цель: ловить мяч, брошенный воспитателем с расстояния 1м. Д/у «Покажем куклам какой у нас порядок». Цель: побуждать убирать игрушки на полочку, на место. Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Прогулка. Наблюдение за листопадом «Разноцветные листья». Продолжать знакомить с явлениями «золотой» осени: летят желтые листочки, падают, кружатся. Наступила осень, листья пожелтели, стало прохладно. Предложить собрать из листьев букет.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Четверг– 24 Утро: Утренняя гимнастика.
Д/и «Дорожные знаки»
Цель: дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения.
Д/и «Кто позвал?»
Цель: учить узнавать друг друга по голосу.
Инд.работа с Кирюшей П.
Д/и «Сложи картинку»
Цель: учить составлять целое из четырех частей.
Продолжать закреплять навыки культурного поведения. Утром, приходя в группу, нужно громко говорить: «Здравствуйте». И/у «Играем с платочком».
Цель: создать благоприятную дружескую атмосферу в группе.
Организованная образовательная деятельность Развитие речи «Про девочку Машу и Зайку- Длинное Ушко».
Цель: помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).
Прогулка:
Наблюдение за осенним деревом.
Цель: Показать детям ствол, ветки, листья.
Обратить внимание на то, как падают листочки с дерева. Познакомить с явлением листопад.
П/и: «Жуки»
Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.Инд.работа с Кирюшей Б. «Найди такой же листочек». Цель: упражнять выполнять игровые действия с листочками. Учимся самостоятельно снимать комнатную обувь, аккуратно ставить ее в шкафчик.
Трудовые поручения: по поручению взрослого очищают ведерки, лопатки от мокрого песка. Д/и «Собери букет осенних листьев». Цель: учить собирать листья, составлять букет; развивать умения видеть прекрасное, различать красивое и некрасивое.
Работа перед сном
Чтение потешки «Ай бай, бай, бай Ты собачка не лай…».
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная
деятельность Музыка : «Краски осени»
Слушание. Развивать умение и желание слушать музыку.
Пение. Побуждать вместе с воспитателем подпевать музыкальные фразы
Музыкально-ритмические движения.
Приобщать к выполнению простейших танцевальных движений по показу взрослого.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С/и «Магазин».
Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, развитие способности принять на себя роль.
П/и «Бегите ко мне».
Цель: развивать способность переключать внимание, умение различать цвета. Игровые упр-я с Соней «Найди предмет по цвету».Цель: учить находить предметы строго по цвету. Объяснение правил поведения за столом и К.Г.Н.: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Ситуативный разговор «О дружбе»
Цель: дать детям первоначальные понятия о дружбе.
Прогулка. Наблюдение за природой: «Листопад, листопад». Формировать интерес к осеннему времени года, любоваться явлениями природы. Чтение стихотворения «Листья желтые в воздухе кружатся».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7
Пятница– 25 Утро: Утренняя гимнастика.
Д/и «Покажи птицу»
Цель: учить распознавать и показывать на картинках птиц.
П/и «Птички в гнездышках».
Цель: учить детей слышать слово воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. Инд.работа с Сережей «Нарисуй дорожку для собачки». Цель: учить правильно пользоваться и держать в руке карандаш. Развитие К.Г.Н.: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Использование потешки «Водичка, водичка…» Сюжетно- ролевая игра «Мы- строители». Цель: побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу.
Организованная образовательная деятельность Музыка «Кукла неваляшка»»
Слушание. Развивать умение и желание слушать музыку.
Музыкально-ритмические движения.
Приучать эмоционально воспринимать музыку через движение. Имитировать движения неваляшки. Передавая ее образ.
Прогулка:
Наблюдение за одеждой детей.
Цель: поговорить с детьми об осенней одежде, дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. П/и: «Дети и волк»
Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием. Д/и «Какого цвета листик?»
Цель: продолжать учить различать цвета: желтый, зеленый Кирюшу Б. Учить детей самостоятельно сходить по ступенькам, держась за перила.
Трудовые поручения: «Мы игрушки не бросаем- их в корзину собираем». П/и с рулями «Мы водители». Цель: учить бегать в определенном направлении «по дороге», «управлять автобусом», держа руль в руках.
Работа перед сном
Чтение потешки «Ходит сон по лавочке».
Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Организованная образовательная
деятельность Лепка «Крошки для утят»
Цель: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуативный разговор «О дружбе»
Цель: дать детям первоначальные понятия о дружбе.
П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать координацию движений. Инд.работа с Соней Б. «Разомни комочки». Цель: учить разогревать пластилин и менять его форму. Продолжать развивать навыки одевания после сна. Развивать самостоятельность. Учить брать одежду и правильно с небольшой помощью воспитателя одевать ее. Развлечение «Осень».
Цель: повысить эмоциональный тонус, обогащать опыт ребенка яркими впечатлениями.
Прогулка. Наблюдение за цветами на клумбе. Учить рассматривать цветы, замечать изменения в их окраске.
П/и «Вышли детки на лужок»- объяснить правило игры.