Классный час на тему Если хочешь стать успешным
Классный час
Тема: «Если хочешь стать успешным»
Цель: Формирование собственных представлений об успешности, об условиях становления успешной личности.
Задачи:
- способствовать выявлению качеств человека, которые помогают добиться успеха, выявить у себя наличие таких качеств
- способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести беседу;
- способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения;
- воспитывать уверенность в своих силах, неприятие равнодушия к себе;
- развивать у учеников инициативу и творчество.
Форма проведения: активизирующая беседа с элементами тренинга
Ход занятия:
I этап. Погружение в тему
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Но прежде чем начать его, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.
Блиц- опрос
Поднимите руки те, кто знает, что значит быть успешным?
Поднимите руки те, кто считает себя успешным человеком?
Поднимите руки те, кто знает, как можно стать успешным?
Учитель. Из нашего блиц – опроса видно, что не все знают ответы на эти вопросы.
Вы считаете, для вас эта проблема актуальна?
Сегодня мы поговорим на тему, как стать успешным человеком и что для этого нужно делать.
II этап. Настрой на занятие (упражнение «Импульс»).
Учитель. Прежде чем начать наш разговор, я предлагаю провести упражнение, которое поможет нам активнее и плодотворнее поработать на занятии. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, по цепочке передайте импульс – незаметное рукопожатие. Я начну, а вы продолжите.
Учитель.Итак, мы вместе! У нас все получится!
Займите свои места, пожалуйста.
III этап. Основная часть занятия.
Упражнение “Ассоциации” (участвуют все, по очереди отвечают)
Учитель. А сейчас я попрошу вас продолжить предложение:
-Успешный человек – это
Учитель. Итак, с вашей точки зрения, «успешный человек» - это
Учитель. А вот как определяется понятие «успех» в словаре Ожегова
Успех- это:
1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
Деловая игра.
Учитель. Теперь давайте определим, какими же качествами должен обладать успешный человек.
Предлагаю вам разделиться на две группы. Вам предложен перечень качеств, вам нужно выбрать 5 качеств, характеризующих успешного в жизни человека.
Учитель. А теперь выберите 5 качеств, которые мешают стать успешным. (каждой группе выдана карточка с перечнем качеств).
Спасибо за работу!
Учитель.
А вот пять качеств, которыми, по мнению психологов, обладают успешные люди:
1. Такие люди честолюбивы.
Они хотят быть самыми лучшими.
2. Они храбры.
Они никогда не сомневаются в себе.
3. Они верят в себя и свое дело.
4.Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются.
5. Они ответственны.
Учитель. Скажите, успех приходит к человеку внезапно, без всяких усилий с его стороны?
(ответы ребят: нет, к нему нужно стремиться, работать и т.д.)
Учитель.Что вы можете делать уже сейчас, чтобы в будущем стать успешными?
(ответы ребят: хорошо учиться, дополнительно заниматься спортом, музыкой, развивать характер и т.д.)
Учитель. Я согласна с вами, т. е. самое главное - иметь цель
Учитель. Но только иметь цель недостаточно, для того чтобы достичь ее и получить желаемый результат необходимо правильно подобрать средства.
Учитель. Но все ли средства хороши для достижения цели?
Учитель.Какие нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни?
Учитель. Человек постоянно находится в состоянии выбора. Но зачастую приходится выбирать между добром и злом. Поэтому мне хочется вам напомнить: для достижения благородной, доброй цели, подойдут не любые средства, а только благородные, добрые, иначе результат тоже станет недобрым и неблагородным.
Учитель.Я предлагаю вам вымостить дорогу к цели кирпичиками нравственных ценностей.
(На столе учителя лежат карточки с понятиями нравственных ценностей.
Учащимся необходимо посоветоваться и выбрать те, на которых должна строиться их жизнь.)
Учитель.Мне очень понравился ваш выбор.
Учитель. Как вы думаете, существует ли формула успеха?
Учитель. Не существует формулы успеха. Успешный человек идет своей дорогой. От цели к цели. И так всю жизнь.
И в подтверждении своих слов я предлагаю посмотреть вам небольшой видеоролик.
(видеоролик)
IV. Рефлексия.
Учитель. Мы сегодня с вами пытались разобраться, что значит быть успешным и как стать успешным.
- Понравился классный ли вам наш разговор?
- Что на ваш взгляд пригодится вам в дальнейшем?
- Хотели бы вы продолжить разговор и о чем еще хотели бы поговорить?
15