Конспект урока по литературному чтению Д. Биссет Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски ( 2 класс УМК Гармония


Тема: Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски»
Цели : обогащение читательского опыта детей; продолжение знакомства детей с творчеством Д. Биссета; развитие навыков быстрого, правильного и осознанного чтения. воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формируемые УУД:
- Личностные УУД: развивать эмпатию
- Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при чтении.
- Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.
- Познавательные УУД: Ориентироваться в тексте; анализировать произведение с целью соотнесения иллюстрации с эпизодом.

Планируемый результат уметь: определять характер произведения по рисункам; работать с иллюстрациями; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Речевая разминка
Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
– Я люблю, – сказал он строго, –
Чтоб полосок было много!
Г. Виеру
II. Формулирование темы урока, постановка цели

– Сегодня вы познакомитесь с забавной сказкой, написанной Д. Биссетом, о маленьком тигренке Бинки, у которого исчезли А впрочем, послушайте «Полосатые стихи» и попробуйте сами угадать, что же произошло с Бинки.
полосатые стихи
Полосатые тигрята
От рожденья полосаты.
Есть полоски у енота,
И у зебры их без счета.
Есть полоски на матрасе
И полоски – на матроске.
Есть полоски у шлагбаума
И полоски у березки.
Удивительно красивы
Полосатые закаты
Но встречаются ребята,
Что от грязи полосаты.
Не хочу про них писать
В полосатую тетрадь!
Г. Сапгир
I
·II. Подготовка к восприятию сказки
– Кто догадался, что случилось с тигренком Бинки?
– Откройте учебник (с.61) и прочитайте название сказки.

О чём вам говорит фамилия автора произведения? Какое произведение этого писателя вы уже читали в этом году? («Орёл и овечка».)
Подготовительная работа перед чтением текста с.60
IV. Первичное чтение. Обсуждение прочитанного
Первичное чтение текста по «цепочке».
Беседа по содержанию:
– Кто главный герой сказки?
– Почему Бинки родился без полосок?
– Кто и как раскрыл тайну исчезновения полосок?
- Поняли ли вы, почему у тигрёнка не было полосок? (Потому что мама раскатывала тесто так, что мука и сахарная пудра летали по всей кухне. Мука и сахарная пудра осели на шерсть тигрёнка и покрыли её, поэтому полоски стали не видны.)
Что решил сделать тигрёнок, обнаружив, что у него нет полосок? (Он пошёл искать себе полоски.)

Физкультминутка
V. Контролирующее задание
Выборочное чтение текста
– Найдите и подготовьтесь выразительно читать ту часть текста, которая относится: 1-й ряд – к первому рисунку (зебра); 2-й ряд – ко второму рисунку (сержант); 3-й ряд – к третьему рисунку (маляр).
– Прочитайте эпизоды в нужном порядке.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании
- Какую цель ставили? Достигли цели?
- Оцените свою работу и покажите цветовым сигналом.

ДОМА : с.65 з.1, 2; ТПО с.90-92, комикс