Классный час на тему Будем делать хорошо и не будем плохо!
Подготовила социальный педагог Востроколенко И.В.
Классный час на тему
« Будем делать хорошо и не будем плохо»
ЦЕЛИ:
- Формировать навыки доброго отношения к окружающим
-Развивать речь, творческое мышление
- Воспитывать нравственность
I. Беседа по теме
Вот что сказала поэт Л. Татъяничева: «Делать людям хорошо хорошеть самому».
Как вы понимаете слова «хорошеть самому»
Значит ли это что, чтобы быть хорошим человеком, надо делать, то, что нравится людям?
Эпиграфом к нашему уроку станет стихотворение А. Чепурова. Читают дети.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте
Вся в голубой и звездной красоте
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
П. Работа с пословицами
Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете? (работа в группах, ответы детей)Доброе слово лечит, злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого жалуют.
Добряк добро творит, быть может, и не зная, что от этого болит душа у негодяя.
В чем смысл этих пословиц? (ответы детей)Выводы.
III. Высказывания о доброте
Доброта, милосердие, радость и переживание за других, создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».
Эту мысль продолжил в I веке до н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».
Вспомним слова Л.Н. Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье жить для других».
Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец несчастлив.
Так, И.С. Тургенев писал: «Себялюбие самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».
Ребята, а вы знаете какие либо высказывания о доброте? (ответы детей)
Перечень высказываний о доброте можно продолжить. Почему выдающиеся люди так много внимания уделяли именно этому качеству человека? (ответы детей)
Что происходит с человеком, который любит только себя, когда
приходят тяжелые жизненные испытания? Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)
Какой человек может быть добрым? (Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)
Легко или трудно быть добрым? Как вы думаете, какие, правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? (Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей, не завидовать, не вредничать, не грубить и т.д.)
IV. Оздоровительная минутка
V. Игра «Кто больше знает?»
Я называю Народную мудрость о доброте, а вы пословицу, поговорку, высказывание. Кто остановиться тот и проиграл.
Доброта без разума пуста.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро - будешь и сам без беды.
Доброе дело питает и душу и тело.
Добрый человек в добре живет век.
Худо тому; кто добра не творит никому.
Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
За доброго человека сто рук.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Добрые умирают, да дела их живут
О чем говорит первая пословица?
Расскажите, какие добрые дела, сделанные другими, вы запомнили.
А какие добрые дела сделали вы?
Чем вы помогли людям?
Добры ли вы к окружающим вас растениям, животным, птицам?
Разбор мудрых мыслей. Выводы.
VI. Это интересно!
«Спешите делать добро!» эти красивые слова принадлежат главному врачу московских тюремных больниц Ф.П. Гаазу. Он очень много делал для облегчения условий жизни заключенных. Этот призыв высечен на постаменте памятника доктору, установленного в 1909 году в Москве, в переулке Мечникова.
VII. Чтение стихотворений
Учащиеся читают стихотворения и отрывки из стихотворений о доброте.
Когда по склонам вечной суеты Они живут у каждого из нас,
Бежать от неудач устанешь люто, На дне души до времени хранимы,
Направь шаги Чтоб их произнести в тот самый час,
Тропою Доброты Когда они другим необходимы.
И радость помоги найти кому-то. (М. Лиснянскнй)
(И. Романов) Стираются лица и даты,
Как бы жизнь не летела, Но все ж до последнего дня
Дней своих не жалей, Мне помнить о тех, кто когда-то
Делай доброе дело Хоть чем-то согрели меня.
Ради счастья людей. Согрели своей плащ-палаткой,
Чтобы сердце горело, Иль тихим шутливым словцом,
А не тлело во мгле, Иль чаем за столиком шатким,
Делай доброе дело - Иль попросту добрым лицом.
Тем живем на земле. Как праздник, как счастье, как чудо
(Л. Лесных) (Все вместе): Идет доброта по земле,
Ах, как нам добрые слова нужны! И я про нее не забуду,
Не раз мы в этом убедились сами. Как я забываю о зле.
А может не слова - дела важны? (Ю. Друнина)
Дела делами, а слова словами.
VIII. Итог .
«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта». (Мигель Сервантес)
«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям». (Жан Жак Руссо)
«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе». (Вильям Шекспир)
«Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях». (Блез Паскаль)
«Доброта, вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». (Лев Толстой)
«Знания должны увеличиваться с добротой». (Фазиль Искандер)
«Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям». (Михаил Пришвин)
13PAGE 15
13PAGE 14515
15