СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНОМ МОМЕНТЕ : «НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ!»


СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В РЕЖИМНОМ МОМЕНТЕ :
«НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ!»
Разработано воспитателем
1 младшей группы МДОУ
детского сада«КОЛОСОК»
Макаровой Н.В.
Февраль 2013год
Цель:в игровой форме закреплять навык мытья рук.
Задачи:
-вырабатывать потребность детей пользоваться мылом, личным полотенцем;
- закреплять название цвета, развивать речь ,обогащать словарный запас детей, развивать мелкую моторику;
-воспитывать вежливость , умение уступать и помогать друг другу, способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности.
Предварительная работа :
мытьё рук до и после еды, слушание и проговаривание потешек , стихотворений, сюжетно- ролевая игра «Семья».
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, чтение художественной литературы ,труд, здоровье, социализация, безопасность, художественное творчество-рисование.
Оборудование:
кукла, полотенца по числу детей,мыльница,мыло,2 детских ведёрка,тазик,карандаши синего цвета,листы с контуром капли воды.
Ход совместной деятельности в режимном моменте:
-Ребята ,посмотрите какое грязное полотенце я нашла в нашей умывальной комнате!
«Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды,
У того на полотенце
Отпечатаны следы.» Покажите-ка мне свои ладошки , а я посмотрю на грязнулю, который испачкал такое красивое полотенце(смотрю на ладошки детей).У вас ручки чистые,значит кто-то приходил и испачкал,давайте его поищем(находим куклу Катю-у неё испачканы руки и лицо).Ах,вот кто испачкал полотенце!
«Мы нашли – ругать не будем.
То ,что было –позабудем,
Позабудем то ,что было,
И научим мыться с мылом.» - Ребята, мы с вами уже научились мыть руки ,давайте покажем кукле Кате как надо это делать.
- Скажите, а чем мы умываемся?(водичкой)
-Покажите,ребята,где мы с вами умываемся и моем руки? (в умывальной комнате). В этой комнате живёт водичка.Давайте пойдём и принесём всё ,что нужно для умывания куклы Кати.
Знаем, знаем да-да-да,
Где тут прячется вода!
Выходи ,водица,мы пришли умыться!»
(Берём тазик ,полотенца,мыльницу с мылом,воду в двух ведёрках –всё ставим на стол .)
-Какого цвета у нас ведёрки ? (красного и синего)
-В ведёрках у меня налита вода.Потрогайте в синем.Какая она?(холодная)
А в красном?(тёплая)Нальём воду в тазик. Послушаем, как льётся «бежит» водичка .Посмотрите(зачерпываю ладонями воду и выливаю обратно в таз- дети делают тоже самое).Но перед тем , как опустить руки в воду , надо закатать рукава . Помогайте друг другу это делать.
-Ребята, а с чем надо мыть руки?(с мылом)Где мыло?(в мыльнице)Это домик для мыла,какого цвета мыльница?(синего)Посмотрите какое мыло(трогаем, нюхаем ) Мылом пользуемся аккуратно ,если этого не делать , то мыльная пена может попасть в глаза ,в рот ,а это очень неприятно. Мыло так же нельзя лизать –заболит живот .
(моем кукле руки)
«Эй, водичка, лейся на ладошки по-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку –посмелей,
Будем умываться веселей !
Тёплою водою –руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму-и ладошки им потру.
Будет мыло пенится и грязь куда-то денется.»
-Мы знаем про водичку потешку:
«Водичка ,водичка-умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток и кусался зубок.»(повторяем вместе )
-Умыли,вымыли руки кукле Кате ,берём полотенце и вытираем ей руки и лицо:
«Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто.
Так опрятны ,аккуратны-всем смотреть на вас приятно!»
-МОЛОДЦЫ !
-А теперь давайте ещё раз напомним,как надо умываться(пальчиковая гимнастика):
«Закатаем рукава-
Моем глазки,моем щёчки,
Моем ушки и ладошки!
Посмотрите ,крошки , на свои ладошки.
Ах, какие ладошки-чистые ладошки!»
-Посмотрите,ребята,какой стала кукла Катя:чистая,аккуратная.А я расскажу вам правило,что:
«Мыться нужно непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Щёчки мыли? Глазки мыли? Ручки мыли? ДА!
И теперь вы чистые-зайчики пушистые!
-Катя,говорит вам «спасибо»за то,что умыли её и дарит вам подарок(короб- ка ,в которой лежат синие карандаши и раскраски(капля воды).Сядем за стол и раскрасим свои капельки.