Конспект внекл.мероприятия по ЗОЖ Надо,надо умываться


Внеклассное мероприятие в начальных классах.
Подготовила и провела учитель нач. классов Литвишко Г.Н.
Цель: Формирование ЗОЖ и здоровых привычек.
Ведущий:
В нашем классе дети здорово живут:
Сказки читают, рисуют, поют.
Готовы учиться на 4 и 5,
И русский учить, математику знать.
Ведущий:
Ничего не упускают. Дружат с щеткой, дружат с мылом…
И у микробов нету силы одолеть наш дружный класс!
Но … Случилось как – то раз…
(В это время раздаётся вопль: «Отпустите меня! Отпустите!». Выбегает девочка Чумазая, в грязном красном платье, а за нею Мыло и Щётка.)
Девочка Чумазая:
Что я вам сделала? Что вам нужно от меня?
- Не трогайте моё платье! (Щётка и Мыло удивлённо на неё смотрят)
Да, вы посмотрите, в каком я платьице.
Правда, оно вам нравится?
Правда, я очень красиво одета?
Платье это красного цвета!
Смотрите, сколько на нём горошин! (Э. Мошковская)
Щётка:
Красное? В горошек? Что-то не похоже!
Оно в чёрные полоски, как твои ладошки!
Девочка Чумазая:
Нет, не грязные ладошки!
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала.
Вот они и загорели!
Мыло:
Ах, ты девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопчённый!
Девочка Чумазая:
Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала. Вот он и загорел!
Мойдодыр:
Ой, так ли было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло!
(Умывальник поливает, Мыло моет ручки и лицо, Щётка чистит платье)
Вместе:
Всё отмоем, ототрём,
Пригладим, в порядок приведём!
Ведущий:
Долго девочка кричала
Как увидела мочало. Зацарапалась как кошка.
Девочка Чумазая:
Ой, не трогайте ладошки.
Они не будут белые, они же загорелые!
Мыло: (поднимая ладошки вверх)
А ладошки-то отмылись!
Ведущий:
Оттирали губкой нос – разобиделась до слёз.
Девочка Чумазая:
Ой, мой бедный носик,
Он мыла не выносит!
Мыло:
А носик тоже отмылся! Это была грязь! (А. Барто.)
(Мойдодыр, Мыло и Щётка вместе поют на мотив частушек)
- Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам! (К.Чуковский.)
Ведущий:
Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр!
Он твердит и днём и ночью:
«Три до дыр!» да «Мой до дыр!»
Ведущий:
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей –
Даже самых непослушных
Умывает каждый день. (Е.Силёнок)
Мыло:
Вы запомните, ребята:
Во дворе играл в песок,
А рядом ямку рыл щенок…
Дома нужно очень быстро
Вымыть ручки чисто – чисто!
Щётка:
Хороша морковка с грядки!
И сочна, и ароматна.
Но прежде, чем засунуть в рот,
Вымой хорошенько корнеплод!
Мойдодыр:
Часто врач спешит на помощь
Где едят немытый овощ.
Там болит живот, озноб.
А всему виной мик-роб! (Слайд №
Он малюткой – невидимкой
Ждёт на ягодах в корзинке.
Вдруг малыш в один присест
Горсть немытых ягод съест?
Щётка:
Лето – время закаляться,
Загорать, в реке купаться.
Но в часы всех развлечений
Не забывай о гигиене! (Л.Авдеева)
Мойдодыр:
Чтоб ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Надо мылом и водой!
(Втроём поднимают плакат, дети читают хором)
Дети:
«От простой воды и мыла у микробов тают силы!»
( К плакату подходит мальчик, медленно читает вслух, чхает и лезет в карман своих брюк. Одет он неряшливо, непричёсан, карманы оттопырены.)
Ведущий:
Всё в карманы Ваня тащит.
И набит карман как ящик.
Ваня (вынимает из карманов и всем показывает):
Медяшку в карман, деревяшку в карман.
Побрякушку в карман. И катушку в карман.
Мойдодыр:
Всё, что надо в карман.
Но не в кармане пустячка, носового нет платка!
(Ваня не находит платка и вытирается пятернёй)
Ваня:
Пятерня, пятерня!
Выручаешь ты меня!
Если надо мне сморкаться,
Я сморкаюсь пятернёй.
С ней не надо расставаться,
Пятерня всегда со мной. (С.Михалков)
Мыло:
А не лучше ли, дружочек,
Если всё таки в платочек?
Щётка:
Нет в кармане пустячка,
Носового нет платка!
Ведущий:
Помните, ребята, наш карман – не урна для мусора. В нём не надо разводить грязь. В нём должен лежать носовой платочек.
( Тут выскакивает вперёд Петрушка и дарит Ване носовой платочек)
Петрушка:
Я – Петрушка – санитар. Угадайте, ребята, что ещё можно подарить Ване?
- Зубаст, а не кусается, как он называется? (Гребешок)
- Костяная спинка, на спинке щетинка.
По частоколу прыгала, всю грязь повымыла. (Щётка)
- Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
Ваня: (потягиваясь, мечтательно):
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать…
И само меня бы мыло,
Вот была бы благодать! Если б книжки да тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали бы свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала говорить,
Что я лентяй! (Б.Заходер)
Мойдодыр:
Некоторые ребята забывают хорошее и важное правило:
У каждой вещи должно быть своё место. А приучать себя к порядку надо с детства.
Такая привычка помогает лучше учиться, успевать за день массу нужных дел.
А напоследок, послушайте наши «санитарные» частушки. А выводы для себя сделайте сами.
Щётка:
Вроде нежная на вид
И не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище!
Ваня:
Лёг в карман и караулю
Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос!
Петрушка:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
Ведущий:
Волосистой головой
В рот влезает ловко.
И считает зубы там
По утрам и вечерам.
Щётка.
Кто ногтей не чиститИ не подстригает,Тот своих знакомыхЗдорово пугает.Девочка Чумазая.
Ведь с ногтями грязными,Длинными и острымиМогут очень просто васПерепутать с монстрами. (Андрей Усачев)
Мыло:
Сыну мама запретила
Умываться по утрам.
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Мойдодыр:
Мальчик этот был упрямым.
Маму слушать он не стал.
Умывался по утрам он –
Бодрым, сильным, чистым стал!
Все вместе:
От простой воды и мыла
У микробов тают сила.
Помни это ты всегда -
Не найдёт тебя беда!
Мойдодыр.
Вот те добрые советы,В них и спрятаны секреты,Как здоровье сохранить.Научись его ценить!
(Все кланяются и уходят).