Конспект игровой ситуации Научим Незнайку умываться (первая младшая группа)


Конспект игровой ситуации на тему: «НАУЧИМ НЕЗНАЙКУ УМЫВАТЬСЯ» (первая младшая группа)
Воспитатель: Ястребова Н.В.
Задачи:
- развивать у детей понимание значения необходимости культурно-гигиенических навыков,
- формировать первоначальные задатки приобщения детей к здоровому образу жизни,
-воспитывать опрятность, желание нравиться себе и другим.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (дети рассматривают).
- Это ведь Незнайка. А почему же он такой грустный? Что с ним произошло? Кажется, я догадываюсь в чём дело! Незнайка, а что у тебя с лицом и руками? Оказывается, Незнайка совсем не умеет умываться, и он считает, что это совсем необязательно. Ребята, вы согласны с ним? (ответы детей).
- Вы правы, умываться надо, умывать надо и лицо, и руки тоже! А если мы с вами не будем умываться, то мы будем болеть, у нас совсем не будет друзей, мы будем некрасивые!
-Ребята, а вы умеете умываться? А любите ли вы умываться? (ответы детей).
- Ребята, а Незнайке поможем его горю, научим его умываться? (воспитатель вместе с детьми идёт в умывальную комнату и совместно с детьми показывает Незнайке как надо умываться, проговаривая потешку «Водичка, водичка».
- Ну что, Незнайка, понравилось тебе умываться? Посмотри же скорее в зеркало и скажи, нравишься ли ты себе? Ребята, а вам сейчас Незнайка нравится? Почему? (ответы детей).
- Незнайка, а мы с ребятами приготовили для тебя сюрприз! Мы хотим подарить тебе предметы личной гигиены! Теперь ты всегда будешь умываться и никогда не забывать про свой внешний вид!