Путешествия по жарким странам планеты «HUNO».


Тема НОД Путешествия по жарким странам планеты «HUNO».
Цель Формирование  интереса  к техническим видам творчества.
Задачи Закрепить умение детей действовать по схематической модели, закрепить знания о материке Африка и ее обитателях.
Материал и оборудование Компьютер, экран, конструктор HUNO.
Предполагаемый результат -  владеют умением сборки конструктора;
- взаимодействуют со сверстниками;
-  создают персонажей – роботов  по схеме.
Этапы Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
I. Введение в ситуацию Скажите вы любите лето?
А вы знаете, что есть такие места на планете Земля, где лето круглый год?
Сейчас я хочу рассказать вам об Африке! Вы знаете что это? Африка — самый жаркий материк на Земле. Здесь большое разнообразие природных ландшафтов: пустыни, саванны, тропические леса, где обитают животные, многих из которых нет на других материках. В Африке протекают крупные реки, там много топких болот и больших озёр. В водоёмах утоляют жажду животные и птицы; здесь же они питаются и охотятся за добычей. Деревьев здесь почти нет, растут лишь толстые баобабы и акации с ветвями в форме зонтиков. В конце весны наступает сезон дождей; именно в это время бурно развивается растительность. Местами даже образуются водоемы, куда поодиночке или целыми группами приходят на купание различные животные. Слушают, отвечают. Слушают сказку. Размышляют. II.Актуализация знаний А вы знаете, какие животные обитают в Африке?
(львы, жирафы, крокодилы, розовый фламинго, крокодилы, бегемоты, слоны)
Молодцы, давайте посмотрим на экран (на экране картинки Африки и ее обитателей, на последней картинке слон) Слушают, отвечают. Смотрят презентацию, обсуждают. III.Затруднение в ситуации Ребята кого вы видели на последней картинке? (слон)
Да, а что вы про него знаете?
Да, молодцы.
Хочу предложить вам совершить небольшое путешествие в Африку. Хотите?
Ой, ребята, а кто же это? Почему они плачут.
Действительно это слонята и, кажется, они потеряли своих мам и просят о помощи.
Ребята, а вы заметили, что эти слонята не простые? (из конструктора)
Ребята, хотите помочь им?
А как мы можем помочь? (построить им маму)
Хорошо идите, помогайте. Слушают, отвечают. У него большой «нос», он самый большой и т.д.
На экране появляется видео с красотами Африки и маленькими слонятами из конструктора, которые плачут и зовут своих мам.
Слонята. IV.Открытие нового знания или способа действий Посмотрите на ваши столы. Все ли у нас есть для того что бы помочь ему?
(на столах лежат схемы, но нет деталей)
Правильно у нас нет деталей. Посмотрите внимательно на схему и скажите какие нам необходимы детали для того что бы построить слониху?
(Блоки)
Да! Теперь мы с вами отправимся в поиски (ходьба разминка)
Итак, детали найдены, теперь можно смело приступать к делу. Слушают, отвечают. Дети сталкиваются с затруднением, что нужно, чтобы сконструировать правильно.
Дети перемещаются в другой конец группы преодолевая невидимые препятствия и находят детали.
Конструируют персонажей, работа со схемой. V.Осмысление (итог) Посмотрите на экран.
-Получилось ли у вас помочь?
-Что не получилось? Какие были трудности?
Похлопайте себе в ладошки, вы сегодня молодцы! Слушают, отвечают, анализируют. На экране появляется видео ролик, где к слонятам приходят их мамы и они радуются. Умение получать и оценивать результат выполнения созданного продукта. 
Анализ