Интерактивное занятие «Творческая мастерская юного поэта»


Интерактивное занятие «Творческая мастерская юного поэта»
Цели:
1. Знакомство с историей русского стихосложения.
2. Углубление знаний по теории литературы в области стихотворной речи (стихотворные размеры, ритм, рифма).
3. Развитие творческих способностей обучающихся.
Ход занятия
Учитель: Сегодня быть творческой личность модно. Уметь играть на музыкальном инструменте, рисовать картины или писать длинные рассказы и стихи – вот таланты, о которых мечтает множество людей. Но что делать, если подобное не дано природой? Можно попробовать разобраться, как сочинять стихи, и начать создавать свои оригинальные "шедевры". Этому, ребята, можно научиться!
Сегодня мы с вами, ребята, познакомимся с историей русского стихосложения, вспомним стихотворные размеры и особенности стихотворной речи и, конечно, будем сочинять стихи.
Врывается Лилианна Стихоплетова.
Лилианна : Подождите, подождите! Без меня не начинайте! Здрасте!
Учитель: Здравствуйте! А Вы кто такая?
Лилианна: Как это кто?! Я известная поэтесса Лилианна Стихоплетова. Неужели, вы меня не знаете?
Учитель: Нет, не знаем. А вы, ребята, знаете такую поэтессу?
Дети: Нет.
Учитель: А какие стихи Вы написали?
Лилианна: Да много всяких! Я в этом деле - мастер! Вот сборник моих стихотворений. Он называется «Ослиный хвост».
Учитель: Что за название?!
Лилианна: Да это так… Навеяло…
Учитель: Может быть, что-нибудь нам прочтете?
Лилианна: Давно бы так! Я для этого и пришла!
(читает стихотворение А.С.Пушкина «Узник»)
Учитель: Постойте, дорогая Лилианна! Я уверена, что эти стихи написал А.С.Пушкин.
Лилианна: Нет, это мое стихотворение!
Учитель: Ребята, а вы знаете автора этого стихотворения?
Дети: Да, это А.С.Пушкин!
Учитель: Нет-нет, дорогая Лилианна, представьте-ка нам свои стихи! Вон у Вас я вижу: папка со стихами есть.
Лилианна: Вот моя папочка любимая. Здесь все мои шедевры!
(читает свои нелепые стихи)
Учитель: Нет, так дело не пойдет. Это не стихи, а какое-то недоразумение. Давайте-ка, Лилианна, присоединяйтесь к нам, будем учиться сочинять стихи. Итак, внимание на экран!
На экране презентация
Содержание презентации:
История стихосложения
М.В.Ломоносов – русский реформатор
Стихотворные размеры (двусложные и трехсложные)
Ритм. Рифма.
Системы рифмовки (кольцевая, парная, перекрестная)
Проба пера (сочиняем стихи по данным первым строчкам)
Творческая работа «Проба пера»
(ребята сочиняют небольшие стихотворения по данному началу, зачитывают получившиеся произведения; Лилианна Стихоплетова делает то же самое)
Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие, ребята! Я благодарю вас за активную работу. Теперь вы знаете о том, на что нужно обращать внимание при написании стихотворения. До скорых встреч в мастерской юного поэта.