Семинар-практикум для родителей Учимся вместе — не стоим на месте в средней группе ДОУ.

практикум для  родителей
«Учимся вместе – не стоим на месте» в средней группе ДОУ.
Цели: Показать родителям актуальность формирования у детей 4-5 лет правильной и красивой монологической речи. Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Теоретическая часть.
Воспитатель 1: «Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть. Пусть каждый улыбнется себе, а затем друг другу.
Тема нашей встречи: «Учимся вместе – не стоим на месте»

Наша сегодняшняя встреча будет проходить в форме семинара-практикума.
Воспитатель 2: А начнем мы с рубрики  «Об этом стоит  задуматься»
Очень многие люди утверждают, что ребенок для него является самым главным в жизни, и что их любовь просто не знает границ, так как дороже ничего нет.
Однако, как показывает  практика, современные родители уделяют больше времени работе, квартире, машине и даче, но никак не любимому малышу. Фактически забота о второстепенных вещах для блага ребенка стала важнее, чем он сам!
«Мне совсем некогда», «Я постоянно на работе» эти фразы мы часто слышим и от наших родителей.
Кто неизбежно окажется проигравшим от такой жизни на скоростной трассе, так это ВАШ ребёнок.
Он не видит и не слышит своего отца на протяжении многих дней, он ходит за ним по пятам вечерами, умоляя: «Пап, поиграем в мяч!». Но папе не до него. Ведь у него на столе целая папка  с делами, которые нужно сделать, или машина, которая требует ремонта, или просто устал от рабочего дня.
 Мама обещала в воскресенье пойти с сыном в парк, но в последнюю минуту выяснилось, что ей надо быть на какой-то встрече, или у неё много незавершённых дел по дому. И ребенок тащится в комнату, где два часа смотрит по телевизору бессмысленные мультики и повторные показы передач.
Воспитатель 1: Мама с папой  довольны, сын (дочь) не мешает. А так ли это хорошо для ребёнка.
Чтобы как следует справляться с родительскими обязанностями, особенно когда дети маленькие, требуется время. Причем много времени. Ведь надо познакомить ребенка с хорошими книгами, запустить с ним змея, собрать картинку-загадку. Требуется время и на то, чтобы в который раз выслушать историю  о разбитой коленке и рассказ о птичке со сломанным крылом. Все эти ситуации оказываются кирпичиками, из которых строится уважение, а скрепляются они друг с другом «раствором», замешенным на любви.
Но эти кирпичики не могут стать реальностью, если   в  семье   постоянно   царит напряженный  деловой  распорядок  дня.   Такая  заорганизованная до отказа жизнь приводит к усталости,    которая     порождает    раздражительность, а  та,   в  свою  очередь, формирует безразличие, что может восприниматься ребенком как недостаток настоящего чувства к нему, уважения   к  его личности   со  стороны родителей.

·Воспитатель 2: Возможно,   родителям   порой   следует  задать себе  вопрос:  «За чем   мы так  гонимся? Разве мы не понимаем, что дети уйдут от нас очень  быстро   и у нас не  останется   ничего, кроме неясных   воспоминаний   о   тех   годах, когда они так нуждались в  нас?»
Подводя итог к выше сказанному, хочется подчеркнуть.
Все родители должны уделять ребенку время, поскольку это крайне важно для его развития, воспитания и становления, как личности.
Следует всегда помнить о том, что наша жизнь коротка, а поэтому, целиком посвящать ее работе и не уделять внимание близким людям будет крайне глупо.
Нельзя позволять своей жизни утекать сквозь пальцы, отталкивая тех, кто действительно нас любит.
Ведь, если завтра вас не станет, то место на работе (которой вы так много уделяли внимания) быстро займет другой человек. Но ваши дети не смогут заменить вас никем, поскольку для них вы ценны уже одним своим существованием.
Стоит об этом задуматься?
Ну а теперь, от немного грустной темы перейдём  к светлой теме – нашим детям.
Практическая часть.
Воспитатель 1: Развитие речи детей – одна из самых сложных проблем с которой сталкиваются многие родители, задавая вопрос «Кто нам сможет помочь?» Мы пригласили на наш семинар специалиста в этой области, нашего логопеда Мальцеву Клавдию Ивановну. Давайте послушаем ее. Логопед предлагает литературу по своей теме и отвечает на вопросы родителей. Родителям предлагаются выполнения упражнений.

Воспитатель 2: На последней встрече, которая проходила в августе мы давали домашнее задание: собрать фотографии на тему: «Как я провел лето». Климова Т.М. и Атаманова Т.М. подготовили презентации по данной теме. Предоставляем слово нашим родителям.
Демонстрация презентаций: «Это лето для девчушки – Атамановой Ваплюшки», «Иришкино лето». Дискуссия и вручение сертификатов. Остальным родителям предлагаем принести странички в фотоальбом до 20 октября. И даем следующее домашнее задание: «Осенний калейдоскоп» до 30 октября, презентация?

Игротека.
Воспитатель 1: Дидактическая игра «Картинка-загадка» до 20 октября

Воспитатель 2: Объявление конкурса «Во саду ли в огороде» (прочитать положение). Принести до 15 октября.
Творческая мастерская.
Воспитатель 1:  Утренник, костюмы (обсуждение).
Рефлексия.
Передавая «Энциклопедию» по кругу – пожелание детям на учебный год.
Воспитатель 2: Просим всех родителей не забывать участвовать вместе с детьми в наших проектах. Уделять дома время для совместных творческих дел, больше интересоваться жизнью детей в детском саду. У нас осталось не так много времени до школы. А подготовить  ребенка  к школе наше общая цель.
Спасибо за участие в семинаре!