ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Пчёлка»
МАОУ «Софиевская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю
Директор МБОУ
«Софиевская СОШ»
________________
Климова Н.Г.
ПРОГРАММА
ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ
ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
«Пчёлка»
с.Софиевка 2015 г.
Визитная карточка.
Название: «Пчёлка»
Вид лагеря: оздоровительный лагерь дневного пребывания
Место проведения: МАОУ «Софиевская средняя общеобразовательная школа»
Сроки проведения: 01 июля 2015г. – 24 июля 2015г.
Срок реализации: смена лагеря – 21 день.
Рассчитана на детей 7 – 15 лет.
Введение
В отечественной педагогической традиции летний период был всегда ориентирован на восстановление здоровья детей, развитие творческого потенциала личности каждого ребенка, приобщение подрастающего поколения к социокультурным ценностям.
Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.
Исходным для нас стало положение о том, что каникулы – свободное от учебы время – это личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Именно в свободное время ребенок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности. Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, то есть происходит развитие самостоятельной личности, ее взросление и социальная ориентация.
Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.
Цель программы – создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи программы:
проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
развитие творческих способностей школьников;
воспитание культуры поведения;
формирование у школьников навыков общения;
привитие навыков здорового образа жизни;
Принципы:
Программа летнего оздоровительного лагеря «Пчёлка» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛДП «Пчёлка» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Основные формы реализации программы
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Пчёлка» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.
Ожидаемые результаты работы лагеря:
Укрепление здоровья детей через
соблюдение режима питания;
витаминизацию организма;
организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.
Укрепить иммунную систему.
Развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом.
Развитие спортивных способностей с целью повышения спортивных нормативов.
Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.
Развитие творческих способностей.
Проведение интересного и содержательного отдыха в лагере.
Пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями.
Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.
Привитие навыков самообслуживания.
Чувство патриотизма.
Уважение к родной природе.
Этапы реализации программы
Подготовительный этап
Этот этап характеризуется тем, что за 1,5 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей;
- Подготовка методического материала для работников лагеря;
- Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребывание детей;
- Составление необходимой документации для деятельности лагеря (положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).
Организационный этап
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
- Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- Запуск программы;
- Формирование органов самоуправления;
- Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап
- Реализация основной идеи смены;
- Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.
Заключительный этап
- Подведение итогов смены;
- Выработка перспектив деятельности организации;
- Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Содержание программы
Организационно – педагогическая деятельность
- Комплектование штата лагеря кадрами;
- Совещание при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся;
- Проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;
- Проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».
Оздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;
Утренняя гимнастика;
Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей
Организация пешеходных экскурсий;
Организация здорового питания детей;
Организация спортивно – массовых мероприятий и подвижных игр;
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- Игровой тренинг «Давайте познакомимся!»;
- Игры на сплочение коллектива;
Работа по развитию творческих способностей детей
Коллективно – творческие дела ( в соответствие с ежегодным планом):
- Просмотр фильмов
- Концертно – развлекательные программы
- Игры – развлечения, викторины, соревнования
- Экологические марафоны:
- Выставки рисунков и поделок
Работа по привитию навыков самоуправления
- Выявление лидеров, генераторов идей;
- Распределение обязанностей в отряде;
- Закрепление ответственных по различным видам поручений;
- Дежурство по столовой;
- Организация общественно - полезной работы с детьми
(помощь по уборке территорий; полив клумб и др.)
Работа по этническо – патриотическому воспитанию детей
- Участие в сельских мероприятиях
- Конкурс художественного детского творчества (мини-выставка изделий детского декоративно-прикладного творчества: рукотворные игрушки-сувениры, полезные вещи в быту и т.д.);
- Посещение музея.
Профилактические мероприятия
и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи для детей:
«Правила пожарной безопасности»
«Правила поведения детей при прогулках и походах»
«Правила при поездках в автотранспорте»
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
«Правила дорожного движения»
«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»
Беседы, проводимые медицинским работником:
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
«Мой рост, мой вес»;
«О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»
Аналитическая деятельность по работе программы
Анализ выполнения программы в заключительный день работы ЛОЛ.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ, ДЛЯ КОТОРОГО ОРГАНИЗУЕТСЯ ЗАНЯТОСТЬ, ОТДЫХ, ОЗДОРОВЛЕНИЕ
Общее число детей: 30
Из них:
1. малообеспеченных -
2. многодетных –
3. из семей безработных -
4. детей состоящих на диспансерном учете –
5. детей сирот (опекаемых) -
6. из неполных семей -
РЕЖИМ ДНЯ
09.50-10.00 Приход дежурных воспитателей
10.00-10.05 Сбор детей
10.05-10.15 Зарядка
10.15-10.30 Линейка
10.30-11.00 Завтрак
11.00-12.00 Работа на пришкольном участке
12.00-13.00 Подвижные игры, отрядные мероприятия
13.00-13.30 Обед
13.30-14.20 Свободная деятельность по интересам
14.20-14.30 Линейка
14.30 Уход домой
31184856876415003118485687641500311848568764150031184856876415003118485687641500
план мероприятий
план мероприятий
День День недели Дата проведения Мероприятия Ответственные
1
День открытия лагеря.
Среда 1.07
1. Встреча детей. Знакомство "Здравствуй, друг!"
2. "Здравствуй, лето"- конкурс рисунков на асфальте.
3. Оборудование игровых комнат.
4. Поход в медпункт на взвешивание.
Гребенщикова М.Н.
Голинских Е.С.
Давыдова Л.И.
Мещерякова Н.А.
Попова Н.А.
2
День знакомств. Четверг 2.07 1.Линейка и физ. минутка.
2.Выбор актива, оформление отрядных уголков: название отряда, речёвка, девиз, эмблема.
3.Беседа «Правила поведения в столовой». Организация дежурства.
4.Игра «Здравствуй лето».
Гребенщикова М.Н.
Голинских Е.С.
Давыдова Л.И.
Мещерякова Н.А.
Попова Н.А.
3
День знакомства с ПДД Пятница 3.07. 1.Беседа - "Дорога требует дисциплины".
2.Игры в отрядах «Знаки дорожного движения».
3.Конкурс рисунков "Любимые герои".
Гребенщикова М.Н.
Голинских Е.С.
Давыдова Л.И.
Мещерякова Н.А.
Попова Н.А.
4
День спорта. Суббота 4.07 1.Беседа «В здоровом теле здоровый дух».
2. Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».
3.История спорта. Спортивные соревнования (веселые старты). 3.Игры на свежем воздухе. Гребенщикова М.Н.
Голинских Е.С.
Давыдова Л.И.
Мещерякова Н.А.
Попова Н.А.
5
День друзей.
Понедельник 6.07 1. Беседа «Если с другом вышел в путь…»
2. Веселые старты.
3. Конкурс рисунков. Гребенщикова М.Н.
Голинских Е.С.
Давыдова Л.И.
Мещерякова Н.А.
Попова Н.А.
6
День игр. Вторник 7.07 1.Игра«Чудодетство»
2. Соревнования «Весёлый волейбол»
«Комический футбол»
3. Игра «Путешествие по стране правопорядка»
Линейка по итогам дня. Гребенщикова М.Н.
Голинских Е.С.
Давыдова Л.И.
Мещерякова Н.А.
Попова Н.А.
7
День добрых дел. Среда 8.07 1. Беседа «Что такое добро»
2. Игра «Веселые старты»
3. Беседа «День семьи, любви и верности» Гребенщикова М.Н.
Голинских Е.С.
Давыдова Л.И.
Мещерякова Н.А.
Попова Н.А.
8
День талантов. Четверг 9.07 1. Конкурс актерского мастерства.
2.Музыкальная ромашка.
3.Викторина «Час загадок».
4. Подвижные игры на воздухе. Гребенщикова М.Н.
Голинских Е.С.
Давыдова Л.И.
Мещерякова Н.А.
Попова Н.А.
9
День красоты. Пятница 10.07 1. Конкурсная программа «Мисс лагеря, мистер лагеря».
2.Беседа «Как беречь глаза?»
3. Конкурс «Самый спортивный отряд» Гребенщикова М.Н.
Голинских Е.С.
Давыдова Л.И.
Мещерякова Н.А.
Попова Н.А.
10
День здоровья. Суббота 11.07 1.Беседа "Здоров будешь - всё добудешь".
2.Малая спартакиада. Спортивные игры на воздухе.
3.Конкурс рисунков "Здоровый образ жизни".
Гребенщикова М.Н.
Голинских Е.С.
Давыдова Л.И.
Мещерякова Н.А.
Попова Н.А.
11
День шуток и смеха Понедельник 13.07 1.Шуточная эстафета.
2.Игра между детьми и воспитателями, вожатыми "Комический футбол".
3.Игра "Сладкое дерево".
Гребенщикова М.Н.
Голинских Е.С.
Давыдова Л.И.
Мещерякова Н.А.
Попова Н.А.
12
День России Вторник 14.07 1.Викторина "Россия-родина моя".
2."С любовью к России" составление презентации, стенгазет, рисунков.
3.Подвижные игры на воздухе. Гребенщикова М.Н.
Голинских Е.С.
Давыдова Л.И.
Мещерякова Н.А.
Попова Н.А.
13
День "Ярмарка цветов". Среда 15.07 1. Конкурсная программа "Цветик - семицветик".
2.Конкурс "Цветы из бумаги".
3.Подвижные игры.
Гребенщикова М.Н.
Голинских Е.С.
Давыдова Л.И.
Мещерякова Н.А.
Попова Н.А.
14
День Земли Четверг 16.07 1. Лекторий «Зелёный наряд Земли».2. Презентация «Береги свою планету!»
3. Конкурс плакатов «Как помочь нашим «Зелёным друзьям!». Гребенщикова М.Н.
Голинских Е.С.
Давыдова Л.И.
Мещерякова Н.А.
Попова Н.А.
15
День музыки Пятница 17.07 1. Спортивные соревнования «Гиннес –шоу».
2.Концерт «До ре ми фа соль».
3.Минута здоровья «Мы за ЗОЖ!». Гребенщикова М.Н.
Голинских Е.С.
Давыдова Л.И.
Мещерякова Н.А.
Попова Н.А.
16
День творчества Суббота 18.07 1. Спортивно-музыкальная программа «Вместе весело шагать»
2. «Дети солнца»
Разучивание детских песен.
3. Конкурс загадок «Отгадай-ка»
Гребенщикова М.Н.
Голинских Е.С.
Давыдова Л.И.
Мещерякова Н.А.
Попова Н.А.
17
День книги
Понедельник 20.07 1. Литературный кроссворд «В стране сказочных персонажей»
2. Игровая программа
«Книга - твой друг»
3. Конкурс рисунков на асфальте «Любимая сказка» Гребенщикова М.Н.
Голинских Е.С.
Давыдова Л.И.
Мещерякова Н.А.
Попова Н.А.
18
День вежливости Вторник 21.07 1. Беседа «Почему надо быть вежливым?»
2. Игра «Дорогою добра»
3. Игры с мячом «Ежели мы вежливы» Гребенщикова М.Н.
Голинских Е.С.
Давыдова Л.И.
Мещерякова Н.А.
Попова Н.А.
19
День экологии Среда 22.07 1.Экологический праздник «Солнце в ладошках»
2. Час экологии «Кто живет в реке «Нахойки»?»
3. Выставка рисунков «Природа в рисунках детей» Гребенщикова М.Н.
Голинских Е.С.
Давыдова Л.И.
Мещерякова Н.А.
Попова Н.А.
20
День сказок. Четверг 23.07 1. «Сказочный денёк» - всё и обо всех сказках
Литературная игра «Что за прелесть эти сказки» по творчеству А.С.Пушкина
2. Сказочные спортивные соревнования «Огонь, вода и медные трубы»
3. Тематическая дискотека
Гребенщикова М.Н.
Голинских Е.С.
Давыдова Л.И.
Мещерякова Н.А.
Попова Н.А.
21
День закрытия лагеря. Пятница 24.07 1.Праздничное мероприятие, посвященное закрытию лагеря.
2.Итоговая линейка, подведение итогов, награждение активных участников.
3.Отрядные поделки «Напоследок» Гребенщикова М.Н.
Голинских Е.С.
Давыдова Л.И.
Мещерякова Н.А.
Попова Н.А.