Вторская программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Парусная регата» Срок реализации: 21 день


муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им. В. Г. Подпругина с. Троица»

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей
«Атлантида»Авторская программа «Парусная регата»
Срок реализации: 21 день


Автор: Микрун Е.В.,
учитель начальных классов
2016 г.
Краткая аннотация программы
Данная программа рассчитана на занятия с подростками в возрасте 7-12 лет и проводится в форме увлекательного путешествия в поисках мифической страны Атлантиды. Программа направлена на реализацию деятельностного подхода к воспитанию и обучению детей. Результаты состязаний и конкурсов отражаются в маршрутной карте на информационном стенде лагеря. Программа является краткосрочной.
Почтовый адрес учреждения:
Телефон/факс:
Электронная почта:
Пояснительная записка
Социально – педагогическое обоснование программы.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Это период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.
Актуальность программы
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребёнка
Новизна и оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании физкультурно – оздоровительной, художественно - творческой, трудовой, экологической деятельности обучающихся. . Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.
Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребёнка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.
Программа основана на следующих принципах:
-Принципы дифференциации и интеграции различных форм оздоровительной и воспитательно- образовательной работы.
-Принцип успеха и поддержки- создание условий добровольности и выбора – предоставление ребёнку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости. Исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.
-Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает: создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.
-Принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможные ( материально- технические, кадровые, финансовые, психолого- педагогические и др. ) для наиболее успешного оптимального решения поставленных задач.
Исходя из вышесказанного, были определены основные направления работы по организации отдыха и деятельности учащихся школы в летний период:
-Художественно-эстетическое
-Спортивно-оздоровительное
- Гражданско-патриотическое
Все эти направления работы лагеря имеют познавательный характер и ориентированы на общественно- полезные практические дела. Досуг и игры должны побуждать подростков к приобретению новых знаний, навыков и умений, к серьёзным размышлениям.
Понятийный аппарат программы
Адаптированность – уровень фактического приспособления индивида, уровень его социального статуса и самоощущения; успешность приспособления индивида в обществе.
Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию новых идей.
Самосовершенствование – осознанное развитие у себя достойных (нужных по жизни и этичных) навыков и качеств, а на их основе – освоение новых ролей.
Самореализация – раскрытие своих возможностей; осуществление своих имеющихся желаний, своих знаний, умений и способностей.
Самоценность – психологический фактор, определяющий все то, что происходит невидимо для других, внутри собственного душевного мира, проявляясь через общение с другими людьми, через поступки.
Социальный опыт – накопленный результат активного взаимодействия с окружающим миром.
Сотрудничество – совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду.
Сотворчество – совместное с кем-либо творчество.
Краткая характеристика участников программы
Дети от 6,5 лет до 11 лет, проживающие в с.Троица и обучающиеся в образовательном учреждении. При комплектовании списка особое внимание уделялось
-детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
-детям, оставшимся без попечения родителей, а также находящимся под опекой граждан;
-детям различных учётных категорий.
Общее количество воспитанников: 25 человек. Деятельность воспитанников осуществляется в одну смену.
Цели и задачи программы
Цель: создание условий для активного отдыха, укрепления здоровья и развития учащихся, занятости их экологической, творческой и спортивной деятельностью.
Задачи:
- способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма детей;
- развивать личность ребёнка, раскрывать его способности на основе удовлетворения интересов и потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);
- раскрывать творческий потенциал детей, включать их в коллективную и индивидуальную деятельность
Предполагаемый результат
Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки. Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.
Критерии и способы оценки качества реализации программы
Критерии эффективности реализации программы
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют «экран настроения», что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Вся информация о реализации программы размещена на стенде лагеря. Разработан механизм обратной связи («Письмо воспитателю» на стенде лагеря).
Мониторинг-карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня воспитанники заполняют «Экран настроения» и записывают в «Судовой журнал» позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Рейтинг определяется ежедневно на отрядном совете, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 звезд (за участие и подготовку в мероприятиях)- символов рейтинга.
Таким же образом ведутся командные соревнования. За каждую победу в соревнованиях отряду присваивается большая звезда – символ рейтинга отряда.Проигравшейкоманде присваивается маленькая звезда. Команда, набравшая 5 маленьких звезд, может их обменять на 1 большую звезду.
Участники и отряд, набравший наибольшее количество звёздочек по итогам смены награждаются грамотами.
Диагностика реализации содержания программы
Вводная
диагностика Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:
-анкетирование
-беседы в отрядах
Пошаговая диагностика Экран настроения по результатам мероприятий и дел лагеря.
Судовой журнал (позитив и негатив за день)
Итоговая диагностика Анкетирование
Беседы в отрядах
Срок реализации программы
Этапы реализации программы:
По продолжительности программа является краткосрочной февраль-июнь 2016г.
I этап- подготовительный (февраль-май)
Подбор кадров;
Проведение теоретических и практических занятий с воспитателями;
Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
Подготовка методических материалов;
Подготовка материально-технической базы
II этап- содержательно- деятельностный (01.06.16-24.06.16г.)
Знакомство с режимом работы лагеря и правилами жизни в нём;
Формирование отрядов;
Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
Оформление уголков отрядов;
Спортивно-оздоровительные мероприятия;
Познавательные мероприятия;
Творческие мероприятия;
Профилактические беседы
Ш этап – контрольно - аналитический (25.06.16-28.06.16г)
Закрытие смены.
Обобщение итогов деятельности;
Сбор отчетного материала;
Выпуск фотодневника лагеря. Размещение информации на школьном сайте «Каникулы 2016»
Содержание программы
1. Специфика программы
Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребёнка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определённую целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребёнка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в различные виды деятельности. Реализация цели и задач смены осуществляется по программе «Атлантида» в форме сюжетно-ролевой игры. Из участников программы формируются отряды. Каждый отряд имеет свой уголок и общий кабинет для работы, общую игровую комнату. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, отличительные знаки отрядов, изготовление костюмов, личные и командные соревнования, оформление своего уголка.
В лагере два отряда. У каждого отряда кораблик своего цвета. (Зеленый цвет, жёлтый цвет). Дети принимают активное участие в игровых программах, КТД.
Каждый отряд ежедневно получает награды за активное участие в жизни лагеря. Результаты состязаний и конкурсов отражаются в маршрутной карте на информационном стенде лагеря.
В каждом отряде есть свой уголок, где размещены:
-Название отряда;
-Девиз отряда;
-Достижения отряда;
-Законы;
-Поздравления;
-Список отряда;
-«Экран настроения»
Каждый день смены –это путешествие по маршруту от одного острова к другому, каждый из которых имеет своё название.
Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края, с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту,мотивирует детей на заботу о своём здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и совместных с социумом мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности(викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребёнка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Основными методами организации деятельности являются:
-метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
-методы театрализации (реализуется через костюмирование, инсценирование);
-методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
-метод коллективной творческой деятельности (КТД).
Летний оздоровительный лагерь работает по следующим направлениям:
Направление Формы деятельности
Художественно-эстетическое воспитание
Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надёжности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Это направлениедолжно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия для реализации этого направления, т. к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребёнка в жизни. Беседы по истории родного села, школы, символике РФ;
Конкурсы;
Праздники;
Конкурсы рисунков, плакатов;
Литературные конкурсы;
Изготовление стенгазет
Спортивно-оздоровительное воспитание.
В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни.
Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое воспитание детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.
Ежедневная утренняя зарядка;
Спортивные соревнования и праздники;
Беседы, конкурсы по спорту;
Конкурсы рисунков по ЗОЖ, на тему противопожарной безопасности;
Встречи с медицинским работником
Гражданско- патриотическое воспитание.
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за её историю и культуру.
Линейка Памяти
Беседы (День России)
Мероприятие, посвященное Году русского языка.
Посещение сельской библиотеки, СДК
ПЛАН-СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ
1 день
Архипелаг Защиты детей. 2 день
Остров трудоголиков 3 день
Остров Дружбы 4 день
Остров подвижных игр 5 день
Остров русских традиций
Открытие лагерной смены
Беседа о правилах поведения и технике безопасности
Концертно-игровая программа «Ура, каникулы!» Минутка здоровья
«Клещи»
Оформление игровых комнат, изготовление отрядных уголков.
Трудовой десант.
Мини-футбол Минутка здоровья «Чистота- залог здоровья»
Конкурс караоке
«Из чего же, из чего же, из чего же…»
Спортивное состязание «Один за всех и все за одного»
Игры на сплочение коллектива
Акция «Вместе мы –сила» Минутка здоровья «Закаливание»
Подвижные игры на свежем воздухе
Нормы ГТО
Час вопросов и ответов «Что я знаю об олимпиаде?»
Минутка здоровья «Правильное питание»
Мероприятие, посвященное Году русского языка «Гений русской словесности»
Конкурс рисунков на асфальте «Что за прелесть эти сказки»
Пионербол
6 день
Остров юмора. 7 день
Остров ПДД 8 день
Остров именинника
9 день
Остров Сказок 10 день
Остров патриотов
Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»
КВН «Жить без улыбки- просто ошибка»
Веселые подвижные игры
Конкурс рисунков
« Хорошее настроение» Минутка здоровья «Травмы»
Викторина «Дорожная азбука в загадках»
Велогонки «Безопасное колесо»
Конкурс рисунков по ПДД
Минутка здоровья «Как поднять настроение»
Оформление праздничной стенгазеты для именинников
Игра «Поле чудес»
Подвижные игры Минутка здоровья «Осанка- основа красивой походки»
Викторина «В мире сказок»
Конкурс рисунков на асфальте «Любимые сказочные герои»
Игровая программа « В гостях у сказки»
Минутка здоровья «Первая помощь при ожогах»
Праздничная игровая программа «Я горжусь, что в России живу»
Викторина «Страна, в которой я живу»
Народные игры.
11 день
Остров Здоровья 12 день
Остров Романтиков 13 день
Остров сокровищ 14 день
Остров Флоры и Фауны 15 день
Остров ЗнаекМинутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»
Викторина «За здоровьем к растениям»
Веселые старты «Сильный, смелый, ловкий»
Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни» Минутка здоровья «Здоровый сон»
Конкурс «Мисс и Мистер лето-2016»
Фото-сессия «Как нам вместе хорошо».
Игры на свежем воздухе
Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра»
Квест «Поиски клада»
Игровая программа «Два корабля»
Минутка здоровья «Зеленая аптечка»
Экологический десант на пришкольной территории «Борьба с королем Мусором»
Викторина «В гостях у природы»
Оформление стенгазеты «
Минутка здоровья
Познавательная игровая программа «Эрудит»
«Малые олимпийские игры»
16 день
Остров Права 17 день
Остров Мастерства 18 день
Остров Науки 19 день
Остров Памяти 20день
Остров Рекордов
Минутка здоровья
Викторина «Мои права и обязанности»
Создание проектов «Какой я вижу школу будущего»
Мини-футбол
Минутка здоровья
Конкурс рисунков «Вот оно какое наше лето!»
Творческая мастерская
«Пластилиновый зоопарк»
Конкурс пародий
Минутка здоровья
Игра - ориентирование на местности «Лабиринт пространства и времени». Веселые опыты Интеллектуальная викторина «Школа фиксиков»
Минутка здоровья «Берегите глаза»
КТД «Никто не забыт, ничто не забыто» (митинг у памятника)
Литературная страничка «Герои ВОВ»
Игра «Морской бой» Минутка здоровья «Правила поведения на водоемах»
Спортивный конкурс «А вам слабо?»
Викторина «Немного обо всем»
КТД «Ромашка»
21 день
Остров Атлантида Минутка здоровья «Твой режим дня на каникулах»
Концерт «Радуга талантов. До новых встреч!»
Закрытие смены. Система стимулирования и мотивации воспитанников
Программа лагеря представляет собой виртуальное путешествие в поисках мифической страны Атлантиды. На время лагерной смены ребята превратятся в путешественников и первооткрывателей.
В каждый из 18-ти дней смены дети посещают вымышленный остров. В рамках каждого дня с детьми будут проводиться мероприятия, посвященные определенной теме.
На информационном стенде будет размещена карта путешествия и листы достижений каждого отряда. Побеждая в конкурсах, соревнованиях, отряды юных путешественников будут получать звезды, символизирующие их уровень достижений за день и размещать их на своем листе достижений. Тот отряд, который наберет большее количество звезд, станет победителем игры-соревнования.
Обеспечение программы
а) Методическое обеспечение:
-Наличие программы лагеря, плана работы, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;
-Должностные инструкции, приказ об организации лагеря.
-Подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
-Подбор реквизита для проведения дел;
-Разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов
б) Кадровое обеспечение:
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги школы.
ДОЛЖНОСТЬ ФИО
Начальник лагеря Воспитатели в) Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Атлантида» с социумом
-с сельским Домом Культуры через проведение совместных мероприятий по плану
-с сельской библиотекой по оказании помощи в подборе материалов, литературы и проведении мероприятий.
.
Для организации работы по реализации программы смены:
-Проводятся ежедневные планёрки воспитателей;
-Составляются уголки отрядов, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;
-Проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены.
г)Материально-техническое обеспечение
- спортивный зал школы,
- столовая школы,
-комната для работы отрядов,
-игровая комната,
-спортивный инвентарь,
-спортивная площадка,
-школьная библиотека,
-настольные игры,
-цветные карандаши, ножницы, клей и др.канцелярские принадлежности.
Финансовое обеспечение программы: средства регионального и муниципального бюджетов
Список литературы
1. «Интересные каникулы. Сборник программ и сценариев для оздоровительно-образовательных центров, детских лагерей и площадок» /под ред. А.Г.Лазаревой. – М.: Илекса; Москва/Ставрополь:, 2012.
2. Летний лагерь на базе школы/Авт.-сост. Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко, С.И.Лобачева. – М; ВАКО,2007.
3. Методические рекомендации по организации летней оздоровительной кампании\ Сост. Д.Г.Сизых. - Ханты-Мансийск: РИО ИРО,2011
Приложение к Программе
РЕЖИМ ДНЯ:
9.30 – 9.40 приём детей
9.40 – 9.50 утренняя зарядка,
9.50-10.00 инструктажи, линейка
10.00-10.20 завтрак
10.20 – 11.30 мероприятия по плану/отрядные мероприятия
11.30-13.00 игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия
13.00 – 13.30 обед
13.30 – 14.30 занятия по интересам, беседы
14.30 – 15.00 рефлексия, уход домой
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, законом РФ «Об образовании», Федеральным законом № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г., Уставом школы, локальными актами о поведении учащихся в школе и общепринятыми правилами и нормами поведения в обществе .
1.2. Настоящие правила устанавливают нормы поведения детей в здании и на территории пришкольного летнего оздоровительного лагеря, а также во время любых мероприятий, предусмотренных планом работы лагеря.
1.3. Дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, пропускной режим, технику безопасности и правила пожарной безопасности.
2. Общие правила поведения детей
2.1. Воспитанники приходят в лагерь не позднее 8.30. Одежда детей должна соответствовать погоде (в жаркие дни обязательно наличие головного убора), при себе иметь сменную обувь. В период дождливых, холодных дней дети оставляют верхнюю одежду в гардеробе.
2.2. Воспитанники обязаны:
выполнять настоящие Правила, общепринятые правила и нормы поведения в обществе;
проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;
выполнять требования сотрудников лагеря;
аккуратно и бережно относиться к имуществу школы, личным вещам воспитанников;
не посягать на честь и достоинство личности других воспитанников;
поддерживать чистоту и порядок в отрядных комнатах, на территории лагеря.
2.3. Воспитанникам запрещается:
уходить с территории лагеря без разрешения воспитателей;
приводить в лагерь и на его территорию посторонних лиц;
приносить, передавать, использовать в школе, на ее территории, на любых мероприятиях, проводимых в рамках работы лагеря, оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические, наркотические и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью;
бегать по коридорам, рекреациям, лестницам, вблизи оконных проемов и других местах, не приспособленных для игр;
садиться, становиться на подоконники;
толкаться, устраивать потасовки, создавать опасные ситуации для жизни и здоровья.
3. Поведение воспитанников на спортивно-оздоровительных мероприятиях
3.1. Дети посещают спортивно-оздоровительные мероприятия в спортивной одежде, обуви с нескользкой подошвой. Обязательно выполнение правил, предусмотренных техникой безопасности при занятиях физической культурой.
3.2. При проведении занятий в спортивном, тренажерном зале соблюдать технику безопасности, рекомендации инструктора. В случае плохого самочувствия, обнаружения неисправности тренажера, спортивного снаряда незамедлительно обратиться к инструктору тренажерного зала, руководителю физической культуры.
4. Поведение воспитанников на кружковых занятиях
4.1. Соблюдать правила поведения и технику безопасности при работе с ножницами, клеем, иголками и др. оборудованием.
4.2. Соблюдать правила личной гигиены при работе с красками, пластилином, клеем и т.д.
4.3. В случае плохого самочувствия, обнаружения неисправности оборудования незамедлительно обратиться к педагогу дополнительного образования или воспитателю.
5. Поведение воспитанников при посещении столовой
5.1. Обязательно соблюдение правил личной гигиены (мытье рук после прогулки, туалета, занятий спортом, работы на пришкольном участке, кружковой деятельности и т.д.)
5.2. Соблюдать этические нормы поведения за столом, общепринятые правила и нормы поведения в обществе.
6. Поведение при общественно-полезном труде, «Десантах добрых дел»
6.1. Соблюдать правила личной гигиены и техники безопасности.
6.2. Аккуратно выполнять работы на пришкольном участке с использованием технического инвентаря.
6.3. При работе в библиотечном фонде бережно относиться к имуществу, соблюдать технику безопасности при работе со скотчем, клеем, ножницами.
6.4. При занятиях общественно-полезным трудом строго следовать инструкциям воспитателей, педагогов дополнительного образования.
7. Поведение на экскурсиях, пеших прогулках
7.1. При посещении экскурсий, участии в пеших прогулках строго следовать инструкциям воспитателей, педагогов дополнительного образования.
7.2. Поведение воспитанников на экскурсиях, пеших прогулках регламентируется инструкциями по охране труда и технике безопасности.
7.3. Во избежание несчастных случаев:
воспитанники на экскурсиях, пеших прогулках находятся рядом с воспитателями, педагогами дополнительного образования;
соблюдают правила дорожного движения;
не трогают подозрительные предметы, сообщают о них воспитателям, педагогам;
соблюдать водно-питьевой режим в жаркую погоду;
соблюдают правила личной гигиены;
при посещении лесной зоны не употреблять в пищу растения, грибы;
категорически запрещается несанкционированное купание;
не употреблять спиртные напитки, табачные изделия, токсические, наркотические и иные вещества, способные причинить вред здоровью;
не приносить с собой колюще-режущих предметов, способных причинить вред здоровью.
8. Поведение при чрезвычайных ситуациях
8.1. В случае возникновения чрезвычайной ситуации (пожар в здании, пожар на территории лагеря, задымление, террористических актах и т.д.) строго следовать указаниям воспитателей, педагогов дополнительного образования, инструкциям по технике безопасности при ЧС.
8.2. В случае получения травмы, плохого самочувствия воспитанник незамедлительно должен об этом сообщить воспитателю (педагогу, сотруднику лагеря), медицинскому работнику.
9. Поведение при посещении медицинского кабинета
9.1. Выполнять общепринятые правила и нормы поведения в обществе.
9.2. Проявлять уважение к медицинскому персоналу, не противиться медицинскому осмотру.
9.3. Аккуратно и бережно относиться к имуществу медицинского кабинета.
ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ
Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!
Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
Закон заботы: прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернётся к тебе.
Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах, помоги им. Не забывай о них.
Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.
Закон порядка: работал сам, подбираешь тоже сам – любишь кататься, - люби и саночки возить.
Закон территории: Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
АНКЕТИРОВАНИЕ
1.Анкета члена лагеря
1. ФИО ________________________________________________________
2. Дата рождения: число ____, месяц _________, год _________
3. В какой класс перешёл ________________________________________
4. Я пришёл в лагерь для того, чтобы ______________________________
_____________________________________________________________
5. Воспитателя представляю себе как _______________________________
______________________________________________________________
6. Моё самое любимое занятие _____________________________________
______________________________________________________________
7 Мои первые впечатления о лагере _________________________________
_______________________________________________________________
8 Есть ли у тебя аллергия (на что)?___________________________________
________________________________________________________________
9 Любишь ли ты общаться с людьми? _________________________________
10. Как ты относишься к спорту?_________________________________
______________________________________________________________
11. О себе хочу дополнительно сообщить____________________________
______________________________________________________________
Анкета «Чему я научился в лагере»
Играть в новые игры
Хорошо себя вести
Делать зарядку
Рисовать, петь, мастерить
Дружно жить
По-другому относиться к людям, природе
Съедать всё за столом
Находить подход к людям, понимать и уважать людей
Защищать природу
Понимать окружающий мир
Вести здоровый образ жизни
Помогать друг другу
Слушаться взрослых
Жить в коллективе
Доброте
Быть самостоятельным
Анкета «О тебе и обо мне»
1.Фамилия, имя
2.Сколько тебе лет?
3.Что тебе больше всего запомнилось в лагере?
4. Что в лагере можно было бы изменить?