Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Английский, играючи» 3класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Английский, играючи» 3класс
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Английский, играючи» составлена на основе требований федерального образовательного стандарта по иностранному языку. Данная программа рассчитана на учащихся 3-их классов начальной общеобразовательной школы. Занятия проводятся как факультатив по одному часу в неделю. Рабочая программа «Английский, играючи» призвана дать базовый набор знаний и умений, необходимых ученику 3-го класса, а также способствовать систематизации и обобщению ранее полученных знаний.
Общая характеристика учебного курса
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников и направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, а так же познавательных и языковых способностей.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п. Необходимо максимально использовать возможности начального этапа для создания прочной базы обучения иностранному языку на последующих этапах.
Политические, социально-экономические и культурные преобразования, происходящие в России, существенно повлияли на расширение функций иностранного языка как учебного предмета. Из предмета второстепенного он становится в один ряд с наиболее востребованными дисциплинами. Всё больше и больше требуется людей, владеющих иностранным языком, как средством общения. Таким образом, основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык вносит свой неоценимый вклад в решение проблемы развития школьника, способности думать, быстро реагировать в процессе диалога.
Цель: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
Обучающие:
обучить детей основным видам речевой деятельности: слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму;
научить практически применять полученные знания, умения, навыки.
Развивающие:
развивать интеллектуальные и творческие способности;
развивать коммуникативные способности;
формировать у детей представление о жизни их зарубежных сверстников; о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов.
Воспитательные:
привить интерес к изучению английского языка;
воспитать уважение к собеседнику через осуществление практической деятельности;
овладеть навыками самостоятельной работы.
Формы занятий:
- аудиторные групповые занятия под руководством учителя.
- индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время, в том числе в лингафонном кабинете.
- индивидуальные консультации.
Методы работы: проектная, творческая работа, кейс метод, игровой метод
Описание места учебного курса
Рабочая программа «Английский играючи» предназначена для учащихся 3-их классов и рассчитана на 34 часа учебного года (1 час в неделю).
Содержание учебного курса
Веселые буквы и звуки
Алфавит, графическое написание букв, правила чтения, звуки, знаки фонетической транскрипции.
Давайте познакомимся!
Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Вопрос «Как дела?» и ответ на него.
Фрукты и овощи
Названия овощей и фруктов. Множественное число существительных. Неопределенный артикль an.
Месяцы и дни недели
Названия дней недели и месяцев. Счёт до 20.
Я и моя семья
Личные и притяжательные местоимения, глагол to be, определенный артикль the, рассказ о себе и своей семье.
Игрушки
Названия игрушек, животных, глаголы, прилагательные.
Части тела
Глагол to have got, названия частей тела.
Цвета
Вопросы: who, what, where, what colour is it, названия цветов.
Мы любим праздники
Present Simple, 3-е лицо единственного числа, вопросы с do/does и ответы на них, праздники, традиции и обычаи своей страны и стран изучаемого языка.
Учебно-тематическое планирование
№ раздела Раздел/Тема Количество часов
1 Веселые буквы и звуки
4
2 Давайте познакомимся!
2
3 Фрукты и овощи
2
4 Месяцы и дни недели
4
5 Я и моя семья 10
6 Игрушки
3
7 Части тела
3
8 Цвета
2
9 Мы любим праздники
Итоговое занятие
4
Итого 34
Планируемые результаты
По окончании данной программы ученик 3 класса должен
Научиться:
основным значениям изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); особенности структуры простых предложений;
интонации различных коммуникативных типов предложений;
признакам изученных грамматических явлений (местоимений, существительных, артиклей, числительных, видовременных форм глаголов);
основным нормам речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятым в стране изучаемого языка;
особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
иметь возможность научиться:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
устному общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Календарно-тематическое планирование
№ Тема УУД учащихся Дата по плану Дата по факту
1. Вводное занятие. Алфавит и звуки. Графическое написание букв. Введение и отработка нового грамматического материала.
7.09 2. Алфавит и звуки. Графическое написание букв. Формирование грамматического навыка и его закрепление.
14.09 3. Звуки. Правила чтения. Знаки фонетической транскрипции. Введение и отработка нового грамматического материала.
Практика в чтении. 21.09 4. Звуки. Правила чтения. Знаки фонетической транскрипции. Введение и отработка нового грамматического материала.
Практика в чтении. 28.09 5. Давайте познакомимся! Знакомство. Приветствия и прощание.
Развитие творческих способностей учащихся
Совершенствование навыков устной и письменной речи 5.10 6. Давайте познакомимся! Вопросы и ответы. Совершенствование навыков чтения и развитии навыков устной речи.
Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя
разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. 12.10 7. Фрукты и овощи. Неопределенный артикль an.
Формирование и закрепление лексических навыков говорения
Закрепление навыка устной диалогической речи по ситуации
Формирование грамматических навыков. 19.10 8. Фрукты и овощи. Множественное число существительных. Формирование и закрепление лексических навыков говорения
Закрепление навыка устной диалогической речи по ситуации
Формирование грамматических навыков. 26.10 9. Месяцы и дни недели.
Понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте;
использовать в речи лексические единицы. 9.11 10. Месяцы и дни недели.
Закрепление и отработка новых лексических единиц.
Развитие навыков устной речи.
Практика в чтении. 16.11 11. Месяцы и дни недели. Счёт до 10.
Формирование и закрепление лексических навыков (введение и закрепление нового лексики)
Развитие навыка восприятия речи на слух, практика в чтении и обсуждении прочитанного 23.11 12. Месяцы и дни недели. Счёт до 20.
Умение различать и произносить числительные.
Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него), читать правильно слова с новым сочетанием. 30.11
13. Я и моя семья. Личные местоимения. Формирование лексических навыков (введение новой лексики и отработка в речевых упражнениях).
Закрепление навыка чтения с целью полного понимания.
Развитие навыков устной и письменной речи. 7.12 14. Я и моя семья. Личные местоимения, глагол to be. Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. 14.12 15. Я и моя семья. Притяжательные местоимения, глагол to be. Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием,
сообщением, рассказом и т.д. 21.12 16. Я и моя семья. Определенный артикль the.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. 28.12 17. Я и моя семья. Определенный артикль the.
Уметь вести диалог на заданную тему, опираясь на речевые образцы.
Уметь описывать действия, применяя новую лексику. 18.01 18. Я и моя семья. Уметь вести: диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него). Умение применять изученную лексику. 25.01 19. Я и моя семья. Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, уметь читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. 1.02 20 Я и моя семья. Умение применять изученную лексику в письме.
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка. 8.02 21. Я и моя семья. Рассказ о своей семье. Умение применять изученную лексику в письме.
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка. 15.02 22. Я и моя семья. Рассказ о своей семье. Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. 22.02 23. Игрушки. Формирование и закрепление лексических навыков (введение и закрепление новой лексики).
Развитие умения читать и обсуждать прочитанное.
Развитие навыков восприятия речи на слух и устной речи. 1.03 24. Игрушки. Глаголы движения. Развитие навыка выразительного чтения
Развитие творческих способностей учащихся 15.03 25. Игрушки. Прилагательные. Развитие навыка восприятия речи на слух, практика в чтении и обсуждении прочитанного 22.03 26. Части тела.
Формирование и закрепление лексических навыков (введение и закрепление новой лексики).
Развитие умения читать и обсуждать прочитанное.
Развитие навыков восприятия речи на слух и устной речи. 29.03 27. Части тела. Глагол to have got. Развитие навыка в устной и письменной речи.
Развитие творческих способностей учащихся.
Понимать и использовать в речи оборот «he/she/it has got…» в утвердительной и отрицательной форме. 5.04 28. Части тела. Глагол to have got. Развитие навыков устной и письменной речи.
Развитие навыка восприятия речи на слух и чтения с целью полного понимания.
Формирование и закрепление грамматических навыков. 12.04 29. Цвета. Вопросительные слова. Формирование и закрепление лексических навыков (введение и закрепление новой лексики).
Развитие умения читать и обсуждать прочитанное.
Развитие навыков восприятия речи на слух и устной речи. 19.04 30. Цвета. Вопросительные слова. Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Развитие навыков восприятия речи на слух и устной речи. 26.04 31. Мы любим праздники. Present Simple (утвердительные предложения). Формирование и закрепление лексических навыков (введение и закрепление новой лексики).
Развитие навыков восприятия речи на слух и устной речи. 3.05 32. Мы любим праздники. Present Simple (отрицательные предложения). Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка. 10.05 33. Мы любим праздники. Present Simple (вопросы с do/does). Уметь называть праздники, строить монологическое высказывание о своем дне рождении.
Знать разные традиции празднования дня рождения, знать новые слова понимать особенности семейных праздников и традиций. 17.05 34. Делимся впечатлениями.
Заключительное занятие. Закрепление нового лексического материала
Развитие навыков устной речи. 24.05 Перечень учебно-методического обеспечения и список литературы
Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. УМК «Английский с удовольствием» УМК для учащихся (3 класс)- Обнинск: Титул, 2007.
Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2005. – 192 с.
Верещагина, Н.Н. Методика обучения английскому языку на начальном
этапе / Н.Н Верещагина, Г.В.Рогова. – М.: Просвещение, 1998. – 93 с.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 2005. – 288 с.: 7 л. ил: ил.