Рабочая программа по английскому языку 3класс Spotlight
Рассмотрено
на заседании методического объединения учителей _________________________
протокол № ___ от ________
Руководитель МО
__________/_____________/_
Согласовано
Заместитель директора по учебной работе
________________________
_________/______________/
Утверждено
Директор
____________ / /
Приказ №____от ______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
3 класс
Составитель: учитель английского языка
квалификационной категории
.
Принято
на заседании педагогического совета
№ ___ от ____________
2016 /17 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 373 от 06.10.2009
с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
с Учебным планом МБОУ «» Сабинского муниципального района РТ»
с годовым учебно-календарным графиком на 2016/2017 учебный год
и на основе программы для общеобразовательных учреждений «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И. Быковой и М.Д. Поспеловой. М., «Просвещение», 2010г
Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа.
Количество часов I четверти - 18
Количество часов II четверти- 14
Количество часов III четверти- 20
Количество часов IV четверти- 16
Цели программы:
формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения; знакомство детей с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором4 воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр;
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Содержание учебного предмета
Содержание
Название модуля
Знакомство
(с одноклассниками, учителем). (1 ч)
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). (1 ч)
Welcome Back! (2 ч) (Starter Module).
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст.
(6 ч)
Мой день (распорядок дня). Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда. (12 ч)
Семейные праздники: Рождество. День матери. Подарки. (2 ч)
Family Moments! (6 ч) (Module 2);
Families near and far! My Family Tree! (Module 2);
Family Crest! (Module 6);
Day by Day! (6 ч) (Module 8);
Tesco Superstore (Module 4);
All the things I like! (6 ч); (Module 3);
A bite to eat! I scream for ice cream! (Module 3);
Merry Christmas, everybody! Mother’s Day (2 ч) (Special Days!);
Everybody likes presents! (Module 5).
Мир моих увлечений. Игрушки. Мои любимые занятия.
(4 ч)
Выходной день (в театре животных, доме-музее, парке).
(4 ч)
Come in and play! (4 ч) (Module 4);
Get ready, get set, go! Fun after school (Module 7);
Cartoon Favourites! Cartoon time (Module 8);
Grandpa Durov’s Wonderland
(Module 5).
House museums in Russia (Module 6);
A day off! (4 ч) (Module 7).
Я и мои друзья:
увлечения/хобби, совместные занятия.
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (8 ч)
A day off! (2ч) (Module 7);
Furry Friends! (6 ч) (Module 5).
Моя школа: учебные предметы, школьные принадлежности. (6 ч)
School Days! (6 ч) (Module 1);
Schools in the UK! Primary schools in Russia (Module 1).
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. (8 ч)
Come and play! In my room! (2 ч) (Module 4);
Home sweet home! My House! (6 ч) (Module 6).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, школа, мир увлечений). (8 ч)
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
(8 ч)
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине).
Schools in the UK. Primary Schools in Russia (1 ч) (Module 1); Families near and far (UK, Australia). Families in Russia (1 ч) (Module 2);
A bite to eat! (UK), I scream for ice cream! (1 ч) (Module 3);
Tesco Superstore (UK), Everybody likes presents! (1 ч) (Module 4);
Animals Down Under! (Australia). Grandpa Durov’s Wonderland (1 ч), (Module 5);
British Homes! House Museums in Russia (1 ч) (Module 6);
Get ready, get set, go! (USA).
Fun after school (1 ч) (Module 7);
Cartoon Favourites (USA). Cartoon time (1 ч) (Module 8);
The Toy Soldier (Reader, Modules 1–8) (8 ч).
We wish you a merry Christmas.
I love you, Lovey Dovey.
Планируемые результаты освоения курса английского языка в 3 классе
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А.В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б.В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В.В ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д.В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарь (словарную тетрадь).
Материально-техническое и информационное обеспечение учебного процесса
1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 3 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. 136 с.
2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. 144 с
3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. 16 с
4. CD для занятий в классе
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№
Тема урока
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Дата проведения (по плану// по факту)
Вводный модуль. «Добро пожаловать в школу снова!» - 2 урока
1/1
Приветствие. Повторение «Цвета».
с. 4-5
Составляют диалоги и используют речевые клише. Прослушивают и поют песню о цветах (colours). Играют в игру с цветами на чтение.
2/2
Повторение лексики по темам «Еда», «Дом», «Одежда», «Каникулы».
с. 6-8
Читают тексты и выбирают соответствующее слово. Показывают свои фотографии летнего отдыха и описывают их. Играют в подвижную игру и игру с лексикой 2 класса. Составляют диалоги на повторение алфавита и числительных.
Модуль 1. «Школьные дни» - 8 уроков
3/1
1a Снова в школу! Знакомство с новыми словами, закрепление новой лексики в речи, прослушивание и чтение текста диалога.
с. 9-11
Входной тест
В сотрудничестве с учителем изучают модульную страницу. Знакомятся с новой лексикой. Составляют диалоги. Играют в игру на повторение алфавита. Слушают и читают сюжетный диалог.
Выполняют тест на проверку знаний.
4/2
1b Моя школа.
Знакомство с числительными от 11 до 20, подсчет предметов от 11 до 20, знакомство с правилами чтения букв.
с.12-13
Поют песню. Знакомятся с числительными от 11 до 20, решают примеры. Учатся читать букву “E” в открытом и закрытом слоге. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Представляют свои проекты из Языкового портфеля
5/3
2a Школьные предметы. Знакомство с новыми словами, диалог-расспрос о любимых предметах, чтение текста и ответы на вопросы по содержанию прочитанного, подготовка к написанию электронного письма.
с.14-15
Знакомятся с новой лексикой. Ведут диалог-расспрос о любимых предметах. Выполняют упражнения на совершенствование грамматических навыков. Читают электронное письмо и отвечают на вопросы. Обсуждают написание собственного письма по образцу.
6/4
2b Мои любимые предметы.
Употребление повелительного наклонения глаголов, выполнение команд, прослушивание и воспроизведение текста песни, знакомство с новыми словами.
с.16-17
Артур и Раскал. Развитие навыков чтения.
с. 24
Закрепляют лексику. Тренируются в употреблении глаголов в повелительном наклонении. Учатся называть геометрические фигуры. Слушают и читают комиксы.
7/5
Игрушечный солдатик. Часть 1.
Прослушивание и выразительное чтение текста с соблюдением фразовых и логических ударений. Выполнение заданий после прочтения текста
Знакомятся с произведением английской детской литературы. Слушают и читают первый эпизод сказки. Закрепляют изученную лексику в игре.
8/6
Школы Великобритании и России.
Чтение и перевод небольших текстов. Определение значения новых слов с помощью картинок, контекста и словаря в учебнике, подготовка к выполнению проектной работы.
с.21, 142
Читают и обсуждают тексты о школах в Великобритании и России. Овладевают навыками чтения текста вслух и про себя, развивают языковую догадку.
9/7
Проект «Моя школа» . Составление рассказов о школе, повторение изученного материала.
Учатся составлять рассказ о школе на элементарном уровне, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления
10/8
Тест по теме «Школьные дни»
Выполняют модульный тест. Учатся применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
Модуль 2. «В кругу семьи» - 8 уроков
11/1
3a Новый член семьи! Знакомство с новыми словами и повторение ранее изученной лексики, перечисление членов семьи, прослушивание и чтение текста диалога
с.25-27
Выполняют работу над ошибками.
В сотрудничестве с учителем изучают модульную страницу. Знакомятся с новой лексикой. Рассказывают о семье от имени Лулу. Слушают и читают сюжетный диалог.
12/2
3b Моя семья. Знакомство с новыми словами и повторение ранее изученной лексики, перечисление членов семьи, прослушивание и чтение текста диалога
с.28-29
Систематизируют знания о притяжательных местоимениях. Читают диалог и выбирают соответствующее местоимение. От имени Лулу представляют членов семьи. Учатся читать букву “А” в открытом и закрытом слоге. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Представляют свои проекты из Языкового портфеля
13/3
4a Счастливая семья! Знакомство с новыми словами и повторение ранее изученной лексики, тренировка в употреблении единственного и множественного числа существительных и соответствующих глагольных форм
с. 30-31
Знакомятся с новой лексикой. Ведут диалог-расспрос о членах семьи. Систематизируют знания о единственном и множественном числе существительных, образованных по правилу. Читают текст и выбирают соответствующее слово. Обсуждают, как написать о своей семье по образцу.
14/4
4b Веселая семья. с. 32-33
Тренировка в образовании множественного числа существительных, прослушивание и воспроизведение текста песни, выполнение творческого задания.
Артур и Раскал. с.40
Развитие навыков чтения.
Совершенствуют навыки и употребления существительных в единственном и множественном числе. Поют песню. Формируют понятие о межпредметных связях и выбирают названия для картин. Слушают и читают комиксы.
15/5
Теперь я знаю с. 38-39
Подготовка к контрольной работе
Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля и готовятся к выполнению контрольной работы
16/6
Контрольная работа №1 по темам «Школьные дни» и «В кругу семьи»
учатся применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
17/7
Работа над ошибками. Игрушечный солдатик. Часть 2