Рабочая программа по русскому языку 3класс, Перспектива


№ п/пТема и тип урока Планируемые результаты обучения Виды деятельности
обучающихся,
формы работы Творческая, исследовательская, проектная деятельность Форма контроля Дата прове-
денияпредметные умения
(освоение предметных знаний) универсальные учебные действия
(научатся учиться) 1 2 3 4 5 6 7 8
«Мир общения. Повторяем-узнаём новое"14 часов.
1 Речевое общение. Диалог. Собеседники. Совершенствовать навык использования слов речевого этикета (вежливых слов) при ведении диалога; обогащать речь детей словами речевого этикета. Личностные:
Развивать положительную мотивацию к предмету «Русский язык» и личностный смысл учения; самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Регулятивные:
Определять цель учебной деятельности:
– при представлении о ситуации общения, её компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения;
-совершенствовании процесса восприятия речи: понимание смысла высказывания партнёра; представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи;
– различении функции слова и предложения;
– определении типов текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение;
– ознакомлении с основными языковыми единицами, их особенностями. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем. Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем.
Познавательные:
Общеучебные:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, словарей:
– при извлечении нужной информации из прочитанных текстов;
– использовании знаково-символических средств (простейшие модели слов и предложений);
– построении речевого высказывания в устной и письменной форме;
– использовании при выполнении задания иллюстративного материала учебника.
Логические:
Уметь включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера:
– при ориентировании в разнообразии способов решения задач;
– работа с информационными источниками;
– работа со знаково-символическими моделями (условные обозначения);
– участие в дидактических играх.
– «Узелки на память»;
– работа с правилом;
– работа в паре;
– письмо по памяти;
– устное описание ситуации по пословице;
– словарный диктант;
– устное составление текстов разных типов по серии картинок;
исследовательская
работа со словарями;
творческая минутка – составление диалогов по картинкам;
самостоятельная работа по составлению текстов разных видов;
текст-
повествование,
текст-описание, текст-рассуждение;
исследование видов предложений;
01.09
2 Речевое общение. Диалог. Собеседники.
Совершенствовать навык использования слов речевого этикета (вежливых слов) при ведении диалога; обогащать речь детей словами речевого этикета. 02.09
3 Речевое общение. Диалог. Собеседники
Закрепить знания детей о различии спора и диалога; формировать представление учеников о необходимости доброжелательного отношения к собеседнику, вежливой манеры разговора, неприятия грубости в общении. 03.09
4 Разница между диалогом и спором. Понимать разницу между диалогом и спором, важность для общения спокойной, доброжелательной манеры разговора; 04.09
5 Общение и его виды.
Уметь:
видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;
писать слова с изученными непроверяемыми написаниями. 05.09
6 Речь устная и письменная.
Уметь исправлять написанное. 08.09
7. Входная контрольная работа (диктант).
Совершенствовать навык использования слов речевого этикета (вежливых слов) при ведении диалога; обогащать речь детей словами речевого этикета. Входная контроль-ная работа. 09.09
8. Работа над ошибками
Учиться реализовывать коммуникативные задачи в своих высказываниях. Работа над ошибками. 10.09
9. Культура устной и письменной речи. Формировать представление учеников о вежливости как об одной из необходимых черт поведения и характера человека. 11.09
10. Текст.
Словарный диктант. Формировать умение определять тему и главную мысль текста; учить детей прогнозированию предполагаемого содержания текста по его теме или по его главной мысли; развивать речь детей при составлении текстов на заданную тему. Словарный диктант. 12.09
11. Текст.
Типы текстов. Вспомнить, каковы особенности текста; что такое тема и главная мысль текста; определить, какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации. 15.09
12. Текст. Научный художественный текст. Вспомнить, каковы особенности текста; что такое тема и главная мысль текста; определить, какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации. 16.09
13. Проверка знаний учащихся.
Диктант "Осенний лес" Уметь:
видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;
писать слова с изученными непроверяемыми написаниями. Контроль-ный диктант. 17.09
14. Работа над ошибками. Уметь исправлять написанное. Работа над ошибками. 18.09
Язык-главный помощник в общении. 42 часа.
15. Язык-главный помощник в общении. Совершенствовать устную речь на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях. Личностные:
Развивать положительную мотивацию к предмету «Русский язык»;
самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Применять и осваивать социальную роль, личностный смысл учения.
Регулятивные:
Определять и сохранять цель учебной деятельности:
– при рассказывании о гласных и согласных звуках;
– различении гласных и согласных звуков и букв, их обозначающих;
– классифицировании гласных и согласных звуков;
– классифицированиипроверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.
- названии букв русского алфавита и объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками;
– различенииъ и ь знаков;
– делении слов на части для переноса и знании правил переноса слов;
– орфографически верном написании слов с буквой э.
Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем.
Познавательные:
Общеучебные:
Ориентироваться в учебнике:
– при рассказывании о гласных и согласных по опорам;
– названии всех букв русского алфавита;
– объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками;
– находить ответы на вопросыв учебном тексте, иллюстрациях.
Личностные:
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
Регулятивные:
Определять цель учебной деятельности:
– при написании слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн;
– объяснении, почему эти написания являются традиционными;
– образовании слов и форм слов с данными буквосочетаниями. Составлять и контролировать план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. Оценивать полученный результат по критериям, определённым совместно с учителем.
Познавательные:
Общеучебные:
Ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при составлении словосочетания и предложения из заданных слов.
Логические:
Классифицировать слова по тематическим группам. Выполнять анализ текста, его структуры, составление плана.
Коммуникативные:
Выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию.
Речевое развитие: анализ диалогов Ани и Вани;
- Чтение и анализ сообщения Самоварова и Совенка;
Составление плана текста; устная работа по проверке безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.
Выполнение текстового задания с обязательной самопроверкой и самостоятельнымвыставлением оценки
-работа с толковым словарем;
- работа со скороговоркой;
-работа с правилом «Узелки на память»;
-работа с карточками
- работа с правилом «Узелки на память»;
исследование – отличие гласных звуков от согласных звуков;
творческая минутка – работа со стихотворением
19.09
16. Звуки и буквы.
Выяснение соотношения между звуками и буквами. 22.09
17. Слог, ударение.
Учиться правильно определять закрытые и открытые слоги. 23.09
18. Слог, ударение.
Учиться правильно определять закрытые и открытые слоги. 24.09
19. Девять правил орфографии.
Учиться квалифицировать имена собственные по значению. 25.09
20. Прописная буква в именах собственных.
Учиться квалифицировать имена собственные по значению. 26.09
21. Словарный диктант.
Буква безударных гласных.
Знать правила написания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением; составить алгоритм проверки данной орфограммы; установить возможные способы проверки орфограммы. «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением». Словарный диктант. 29.09
22. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Знать правила написания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением; составить алгоритм проверки данной орфограммы; установить возможные способы проверки орфограммы «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением». 30.09
23. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Знать правила написания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением; составить алгоритм проверки данной орфограммы; установить возможные способы проверки орфограммы «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением». 01.10
24. Проверяемые и непроверяемые парные по глухости-звонкости согласные в корне слова. Знать правила написания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением; составить алгоритм проверки данной орфограммы; установить возможные способы проверки орфограммы «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением». 02.10
25. Проверяемые и непроверяемые парные по глухости-звонкости согласные в корне слова.
Сравнить алгоритм работы с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова03.10
26. Непроизносимые согласные.
Словарный диктант.
Знать правило написания непроизносимых согласных. 06.10
27. Непроизносимые согласные. Знать правило написания непроизносимых согласных. 07.10
28. Разделительные твёрдый Ъ и мягкий Ь знаки. Знать правило написания букв парных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова или перед другими парными согласными; составить алгоритм проверки данной орфограммы 08.10
29. Развитие речи. Обучающее изложение
« Ёлочка».
09.10
30. Работа над ошибками.
Удвоенные согласные. Уметь проверять слова с орфограммой «Удвоенные согласные»; закрепить умение находить в словах изученные ранее орфограммы Работа над ошибками. 10.10
31. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК.ЧН.ЩН. Словарный диктант. Знать правила написания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чн, чк, объяснить, почему это орфограммы; уметь различать написание жи—ши, ча—ща под ударением и в безударном положении 13.10
32. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК.ЧН.ЩН Уметь:
видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;
писать слова с изученными непроверяемыми написаниями 14.10
33.
Перенос слов.
Учиться правильно переносить слова. 15.10
34. Проверка знаний учащихся. Контрольный диктант "Зимний вечер". Уметь:
видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;
писать слова с изученными непроверяемыми написаниями. Контроль-ный диктант. 16.10
35. Работа над ошибками.
Уметь исправлять написанное. Работа над ошибками. 17.10
36. Что рассказало слово. Знать роль слова в речевом общении и роль жеста как «помощника» в общении и «предшественника» слова; познакомить детей со значением жестов, принятых у разных народов; осмыслить уместность использования жестов в общении, воспитание культуры поведения. 20.10
37. Контрольный диктант за 1 четверть. Знать основные функции слова; углубить знания детей о структуре слова: зависимости значения слова от его звуко-буквенной формы; нематериальности лексического значения слова; определить семантику звуков. 21.10
38. Работа над ошибками. Что рассказало слово.
Знать основные функции слова; углубить знания детей о структуре слова: зависимости значения слова от его звуко-буквенной формы; нематериальности лексического значения слова; определить семантику звуков. 22.10
39.
Что рассказало слово.
Контрольный словарный диктант. Знать устройство слова; формировать представление детей о многообразии и обширности словарного состава языка; потребность в постоянном обогащении своего словарного запаса; знать разную степень обобщения, присущую словам: словам с обобщающим значением, именам нарицательным, именам собственным. Словарный диктант. 23.10
40. Что рассказало слово. Уметь:
видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;
писать слова с изученными непроверяемыми написаниями. 24.10
41. Синонимы. Понимать неоднозначность соответствия предмета и слова, которое этот предмет называет; вспомнить, по каким признакам выделяются синонимы, антонимы и омонимы; углубить знания учащихся о синонимах, об их роли в русском языке. Работа над ошибками. 27.10
42. Синонимы. Понимать неоднозначность соответствия предмета и слова, которое этот предмет называет; вспомнить, по каким признакам выделяются синонимы, антонимы и омонимы; углубить знания учащихся о синонимах, об их роли в русском языке Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи 28.10
43. Антонимы. Иметь понятие об антонимах, показать детям не только противопоставленность, но и взаимосвязанность значений антонимов; формировать представление учеников об использовании антонимов в речи; обогащать словарный запас детей при подборе антонимических пар Осознавать роль языка и речи в жизни людей
29.10
44. Омонимы. Имеет представление об омонимах; показать роль омонимов в речи; обогащать словарь учеников новыми словами-омонимами; формировать умение использовать толковый словарь для определения значения слов-омонимов. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать 30.10
45. Многозначные слова. Повторять и расширять сведения о многозначных словах; учить детей определять значения многозначных слов в контексте. Ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» 31.10
46. Слово и его значение. Знать отличия имен нарицательных, имен собственных; слов с обобщающим значением; наблюдать за местоимениями как словами-заместителями других слов. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак.10.11
47. Развитие речи. Обучающее изложение « В лесу». Уметь исправлять написанное. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать 11.11
48. Работа над ошибками.
Словосочетание.
Знать, что словосочетании е языковая единица, основная функция словосочетания в речи — называть что-либо более подробно, чем слово;
объяснить, почему сочетание подлежащего и сказуемого не является словосочетанием; учить детей составлять словосочетания и выделять словосочетания в предложении; учить школьников верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Работа над ошибками. 12.11
49. Словосочетание.
Словарный диктант. Выявить отличия предложений от словосочетаний и слов; активизировать знания учащихся об основных признаках и типах предложений; формировать умение составлять предложения, верные по форме и логичные по смыслу; развивать речь учащихся при составлении и корректировании предложений. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Словарный диктант. 13.11
50. Предложение. Знать отличия предложений от словосочетаний и слов, основные признаки и типах предложений; формировать умение составлять предложения, верные по форме и логичные по смыслу. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 14.11
51. Главные члены предложения. Развивать речь учащихся при составлении и корректировании предложений. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 17.11
52. Предложения с однородными членами. Выявить отличия предложений от словосочетаний и слов; активизировать знания учащихся об основных признаках и типах предложений.формировать умение составлять предложения, верные по форме и логичные по смыслу; развивать речь учащихся при составлении и корректировании предложений. Осознавать роль языка и речи в жизни людей. 18.11
53. Предложения с однородными членами. Ввести понятие однородных членов предложения; формировать умение находить в предложениях однородные члены; познакомить детей с правилом постановки знаков препинания при однородных членах предложения. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. 19.11
54. Предложения с однородными членами. Формировать умение определять тему и главную мысль текста; учить детей прогнозированию предполагаемого содержания текста по его теме или по его главной мысли; развивать речь детей при составлении текстов на заданную тему. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак.20.11
55. Контрольный диктант "Снегирь" с грамматическим заданием. Активизировать знания учащихся о главных членах предложения; закрепить умение находить главные члены предложения; формировать представление детей о модели предложения; развивать речь учеников при распространении предложений и составлении собственных текстов. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Контроль-ный диктант. 21.11
56. Работа над ошибками. Активизировать знания учащихся о главных членах предложения; закрепить умение находить главные члены предложения; формировать представление детей о модели предложения; развивать речь учеников при распространении предложений и составлении собственных текстов. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак.Работа над ошибками. 24.11
Состав слова. 15 часов.
57. Состав слова. Корень. Познакомить учащихся с составными частями текста: вступлением, основной частью, заключением формировать умение устанавливать логическую последовательность частей текста.
Личностные:
Понимать значимость стиля позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Регулятивные:
Определять цель учебной деятельности.
Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками.
Контролировать способ решения и результат учебной задачи.
Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенный совместно с учителем.
Познавательные:
Общеучебные:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей:
-при определении корня, приставки, суффикса и окончания;
-составлении наглядно-образных моделей слова;
- названии частей слова;
- названии корня слова;
- подборе однокоренных слов;
- применение нужного алгоритма для проверки корня;
- выделении в слове приставки, суффикса;
Образовании новых слов с помощью приставки и суффикса;
-различении предлогов и приставок;
- правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или словосочетании.
Логические:
Различать корни с омонимичным значением.
Доказывать родство однокоренных слов.
Объяснять разницу в употреблении разделительного мягкого и твердого знаков.
Коммуникативные:
Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.
Составлять несложные монологические высказывания -Чтение и анализ сообщения Самоварова;
- анализ диалогов Ани и Вани;
- поиск ответов на вопрос Совенка;
-участие в дидактических играх: «Кто быстрее?»,
«Выбери верное слово»,
«Загадки Ани и Вани»,
«Кто больше составит слов», «Строгие судьи», «Волшебные превращения»;
-работа с правилом «Узелки на память»;
-составление рассказа по опорным словам;
-составление рассказа по карте города с использованием слов речевого этикета
Разбор слов по составу Исследование - модели слов;
Творческая работа –составление рассказа по опорным словам
Проекты
«Корень слова»,
«Приставка», «Суффикс», «Окончание» 25.11
58. Корень.
Организовать пропедевтическое наблюдение за стилистической принадлежностью текстов. 26.11
59. Корень.
Определить роль плана текста; учить детей определять стилистическую принадлежность (сферу использования) текста. 27.11
60. Корневые орфограммы. Закрепить умение орфографически верно писать буквы согласных звуков в корне слова: парных по звонкости-глухости согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных; закрепить представление учащихся о единообразном написании корня слова.
28.11
61. Развитие речи.
Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.
Уметь письменно пересказывать текст 01.12
62. Приставка. Вспомнить различия в написании приставок и предлогов, способы различения приставок и предлогов. 02.12
63. Приставка.
Словарный диктант.
Различия в написании приставок и предлогов. 03.12
64. Суффикс. Познакомить учащихся с алгоритмом разбора слова по составу. 04.12
65. Суффикс. Познакомить учащихся с алгоритмом разбора слова по составу. 05.12
66. Окончание и основа. Познакомить учащихся с алгоритмом разбора слова по составу. 08.12
67. Окончание и основа. Познакомить учащихся с алгоритмом разбора слова по составу.
09.12
68. Тест по теме «Состав слова».
Как образуются слова.
Учиться объяснять, как образовано слово. 10.12
69. Как образуются слова
. Учиться объяснять, как образовано слово. 11.12
70. Контрольный диктант по теме "Состав слова". "Синичка" с грамматическим заданием. Уметь:
видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;
писать слова с изученными непроверяемыми написаниями.
Контроль-ный диктант. 12.12
71.
Работа над ошибками.
Словарный диктант. Уметь исправлять написанное. Словарный диктант. 15.12
Части речи. 3 часа. 72. Контрольная работа за 1 полугодие с грамматическим заданием.
Представлять части речи как группы слов.
Личностные:
Реально оценивать свои успехи в освоении языка.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей.
Регулятивные:
Осознавать роль языка и речи в жизни людей
Познавательные:
Общеучебные:
Иметь потребность в творческом самовыражении:
-при определении частей речи;
Коммуникативные:
Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
-Чтение и анализ сообщения Самоварова;
- анализ диалогов Ани и Вани;
- поиск ответов на вопрос Совенка;
-участие в дидактических играх: «Кто обнаружит недостающее?», «Смена имени», «Плохой переводчик», «Опиши и угадай»
-составление текста-рассуждения на основе прочитанного произведения;
-отгадывание загадок;
-анализ пословиц;
-работа в паре;
-выполнение заданий из «Творческой переменки» и «Словестного творчества»;
-работа с карточками 16.12
73. Работа над ошибками.
Части речи.
Уметь письменно пересказывать текст.
Работа над ошибками. 17.12
74.
Развитие речи.
Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. Уметь:
видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;
писать слова с изученными непроверяемыми написаниями.
18.12
Имя существительное. 39 часов. 75. Имя существительное. Уметь исправлять написанное. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Чтение и анализ сообщения Самоварова;
- анализ диалогов Ани и Вани;
- поиск ответов на вопрос Совенка;
-участие в дидактических играх;
-работа в паре;
- работа с правилом «Узелки на память»;
-работа с карточками;
Игра
«Кто больше?»
Проект «Имя существительное»;
\
-исследование;
- работа с толковым и словообразовательным словарями;
-работа по алгоритму 19.12
76. Собственные и нарицательные имена существительные.
Словарный диктант. Обогащать словарный запас учеников именами существительными со значениями «явление природы», «животное», «техническое средство»; учить детей определять частиречную принадлежность омонимичных словоформ. Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
22.12
77. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Знать отличия в орфографическом оформлении имен собственных и нарицательных; знать смысловые отличия собственных и нарицательных имен существительных: называние одного (единичного) предмета или группы однородных предметов. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей 23.12
78. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Понимать наличие или отсутствие характеристики предмета в слове; расширить знания детей об именах собственных, обозначающих географические объекты, познакомить учеников с соответствием некоторых русских и иноязычных личных имен. Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
24.12
79. Развитие речи.
Сочинение - описание с использованием приёма олицетворения. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей. 25.12
80. Работа над ошибками.
Число имён существительных. Научиться отличать имена существительные единственного и множественного числа. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей. Работа над ошибками. 26.12
81. Число имён существительных. Научиться отличать имена существительные единственного и множественного числа. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей. 12.01
82. Развитие речи.
Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. Уметь письменно пересказывать текст. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей. 13.01
83. Диктант по теме "Имя существительное" "Весёлая ёлочка" с грамматическим заданием. Уметь:
видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;
писать слова с изученными непроверяемыми написаниями. Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Контроль-ный диктант. 14.01
84. Проверка знаний учащихся. Тест. Использовать знания по теме в новых условиях. 15.01
85. Работа над ошибками.
Уметь исправлять написанное. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Работа над ошибками. 16.01
86. Род имён существительных.
Словарный диктант. Формировать представление учащихся о предмете как о грамматическом понятии; показать различия между бытовым и грамматическим пониманием предмета .Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Словарный диктант. 19.01
87. Род имён существительных. Обогащать словарный запас учеников именами существительными со значениями «явление природы», «животное», «техническое средство»; учить детей определять частеречную принадлежность омонимичных словоформ. Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
20.01
88. Род имён существительных. Учиться определять грамматические признаки имён существительных, род имён существительных. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. 21.01
89. Род имён существительных. Учиться определять грамматические признаки имён существительных, род имён существительных. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. 22.01
90. Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода Учиться определять грамматические признаки имён существительных, род имён существительных. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. 23.01
91. Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. Уметь письменно пересказывать текст. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей. 26.01
92. Изменение имён существительных по падежам Уметь определять род имени существительного; познакомить учеников с новой орфограммой — правописанием мягкого знака в конце имен существительных женского рода; 3. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
27.01
93. Изменение имён существительных по падежам Уметь разграничивать существительные с мягким знаком в конце после шипящих и без него; показать новую функцию мягкого знака — грамматическую. Ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». 28.01
94. Изменение имён существительных по падежам Уметь:
видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;
писать слова с изученными непроверяемыми написаниями. Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
29.01
95. Изменение имён существительных по падежам Уметь исправлять написанное.
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. 30.01
96. Изменение имён существительных по падежам.
Именительный падеж. Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению; 2) обогащать лексический запас словами — названиями жителей определенных городов; развивать речь и творческое мышление учащихся при придумывании Именительный падеж.окончания рассказа.
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. 02.02
97. Развитие речи.
Обучающее изложение "Первый снег"
Уметь определять род имен существительных; показать роль окончания в определении рода имени существительного; показать значение категории рода имени существительного для правильного образования словосочетаний. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 03.02
98. Работа над ошибками.
Родительный падеж.
Уметь определять род имен существительных; показать роль окончания в определении рода имени существительного; показать значение категории рода имени существительного для правильного образования словосочетаний. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Работа над ошибками. 04.02
99.
Контрольный диктант по теме «Имя существительное с грамматическим заданием».
Уметь определять число имен существительных; показать роль окончаний при изменении имен существительных по числам; Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Контроль-ный диктант. 05.02
100. Работа над ошибками.
Родительный падеж.
Понимать зависимость от формы числа имени существительного формы других слов в словосочетании и предложении; научить детей определять род имен существительных во множественном числе; познакомить учеников с именами существительными, не изменяющимися по числам. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Работа над ошибками. 06.02
101. Изменение имён существительных по падежам. Родительный
падеж.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей. 09.02
102. Изменение имён существительных по падежам.
Дательный
падеж.
Уметь: видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;
писать слова с изученными непроверяемыми написаниями. Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
10.02
103. Изменение имён существительных по падежам.
Винительный падеж. Уметь исправлять написанное. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. 11.02
104. Изменение имён существительных по падежам.
Винительный падеж. Уметь определять род имени существительного; познакомить учеников с новой орфограммой — правописанием мягкого знака в конце имен существительных женского рода. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
12.02
105. Изменение имён существительных по падежам
Творительный падеж. Уметь разграничивать существительные с мягким знаком в конце после шипящих и без него; показать новую функцию мягкого знака — грамматическую. Ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». Работа по таблице падежей; 13.02
106. Изменение имён существительных по падежам
Творительный падеж. Уметь разграничивать существительные с мягким знаком в конце после шипящих и без него; показать новую функцию мягкого знака — грамматическую. Ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». Работа по таблице падежей; 16.02
107. Изменение имён существительных по падежам.
Иметь представление и склонениях и падежах; показать роль окончания при изменении имен существительных по падежам. Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. 17.02
108. Изменение имён существительных по падежам (склонение).
Знать слова-«помощники» при определении падежей, а с другой стороны — с предлогами, употребляемыми с определенными падежами. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. 18.02
109.
Имя существительное. Уметь определять имена существительные в именительном падеже; показать роль имени существительного в именительном падеже в предложении. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей. 19.02
110. Имя существительное. Уметь находить в предложении имена существительные в родительном падеже по вопросам; обратить внимание на предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 20.02
111. Имя существительное Уметь находить в предложении имена существительные в родительном падеже по вопросам; обратить внимание на предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 24.02
112. Проверочная работа по теме "Имя существительное" Уметь:
видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;
писать слова с изученными непроверяемыми написаниями. Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
25.02
113.
Диктант по теме "Имя существительное"
"Летучая мышь" Уметь:
видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;
писать слова с изученными непроверяемыми написаниями. Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Контроль-ный диктант. 26.02
114. Работа над ошибками. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Работа над ошибками. 27.02
Местоимение. 3 часа. 115. Местоимение. Уметь различать имена существительные в именительном падеже и в винительном падеже; актуализировать знания учащихся о главных членах предложения. Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
-Чтение и анализ сообщения Самоварова;
- анализ диалогов Ани и Вани;
28.02
116.
Местоимение.
Словарный диктант. Уметь определять творительный падеж имен существительных по вопросам и предлогам; обратить внимание на окончания имен существительных в творительном падеже. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Словарный диктант. 02.03
117. Местоимение. Уметь определять творительный падеж имен существительных по вопросам и предлогам; обратить внимание на окончания имен существительных в творительном падеже. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 03.03
Глагол. 28 часов. 118. Глагол. Учиться наблюдать и анализировать языковые явления. Распознавать глаголы в речи. -Чтение и анализ сообщения Самоварова;
- анализ диалогов Ани и Вани;
- поиск ответов на вопрос Совенка;
-участие в дидактических играх: «Кто обнаружит недостающее?», «Смена имени», «Плохой переводчик», «Опиши и угадай»
-составление текста-рассуждения на основе прочитанного произведения;
-отгадывание загадок;
-анализ пословиц;
-работа в паре;
-выполнение заданий из «Творческой переменки» и «Словестного творчества»;
-работа с карточками 04.03
119. Глагол. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; 05.03
120. Глагол. Принимать и сохранять учебную задачу. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 06.03
121. Изменение глаголов по временам. Умение адекватногопонимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 10.03
122. Урок-игра.
Изменение глаголов по временам. Принимать и сохранять учебную задачу. Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
11.03
123. Изменение глаголов по временам. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. 12.03
124. Глаголы настоящего времени. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 13.03
125 Глаголы прошедшего времени. Понимать, как меняются глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; учить детей верно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени; обратить внимание учеников на то, что изменяться по родам в прошедшем времени могут глаголы только в единственном числе. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 14.03
.126 Глаголы прошедшего времени. Понимать, как меняются глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; учить детей верно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени; обратить внимание учеников на то, что изменяться по родам в прошедшем времени могут глаголы только в единственном числе. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 16.03
127 Глаголы будущего времени. Познакомить детей с особенностями образования форм глаголов в будущем времени: будущее простое время и будущее сложное время; определить время действия, обозначаемого глаголом в будущем времени;) обратить внимание на сложность написания безударных окончаний глаголов в будущем времени; систематизировать знания детей об изменении глаголов по временам.Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 17.03
128. Итоговая контрольная работа с грамматическим заданием «Весной». Актуализировать знания детей о глаголе как части речи; расширить представление учащихся о значении глагола, познакомить их с группами глаголов по значению; Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Контроль-ный диктант. 18.03
129. Работа над ошибками. Глаголы прошедшего времени. Понимать, как меняются глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; учить детей верно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени; обратить внимание учеников на то, что изменяться по родам в прошедшем времени могут глаголы только в единственном числе Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 19.03
130. Неопределенная форма глагола
Знать роль глаголов в речи; познакомить школьников с этимологией термина «глагол»; обогащать речь детей глаголами разных семантических групп. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; Работа над ошибками. 20.03
131. Неопределённая форма глаголов. Иметь представление изменением глаголов по временам; учить детей определять время глагола по вопросу; развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Словарный диктант. 30.03
132. Неопределенная форма глагола.
Уметь образовывать глаголынеопределенной формы по образцу. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 31.03
133. Изменение глаголов по числам. Уметь находить глагол в прошедшем времени по вопросу; познакомить учащихся с суффиксом глаголов в прошедшем времени. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. 01.04
134. Изменение глаголов по числам. Уметь находить глагол в прошедшем времени по вопросу; познакомить учащихся с суффиксом глаголов в прошедшем времени. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. 02.04
135. Развитие речи.
Обучающее изложение по теме "Глагол".
(упр.146, с.80). Уметь находить глагол в прошедшем времени по вопросу; познакомить учащихся с суффиксом глаголов в прошедшем времени. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 03.04
136. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Уметь письменно пересказывать текст. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей. 06.04
137. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Уметь находить глагол в прошедшем времени по вопросу; познакомить учащихся с суффиксом глаголов в прошедшем времени. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 07.04
138. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Уметь:
видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;
писать слова с изученными непроверяемыми написаниями. Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
08.04
139. Развитие речи.
Сочинение.
(с.81, упр.148). Уметь исправлять написанное. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. 09.04
140. Работа над ошибками.
НЕ с глаголами. Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
10.04
141. НЕ с глаголами.
Словарный диктант. Систематизировать знания учащихся о глаголах в настоящем и прошедшем времени; учить детей различать омонимичные формы глаголов и слов других частей речи; повторить изученные орфограммы; развивать речь учащихся при составлении предложений, ответах на вопросы, создании распространенных предложений из нераспространенных предложений и наоборот. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. 13.04
142. Глагол. Познакомить детей с особенностями образования форм глаголов в будущем времени: будущее простое время и будущее сложное время; определить время действия, обозначаемого глаголом в будущем времени;) обратить внимание на сложность написания безударных окончаний глаголов в будущем времени; систематизировать знания детей об изменении глаголов по временам.Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 14.04
143.
Глагол. Познакомить детей с особенностями образования форм глаголов в будущем времени: будущее простое время и будущее сложное время; определить время действия, обозначаемого глаголом в будущем времени;) обратить внимание на сложность написания безударных окончаний глаголов в будущем времени; систематизировать знания детей об изменении глаголов по временам.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей. 15.04
144. Контрольный диктант по теме "Глагол" .Сопоставлять произношение и написание слов. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Контроль-ный диктант. 16.04
145. Работа над ошибками. Сопоставлять произношение и написание слов. Осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Работа над ошибками. 17.04
146. Имя прилагательное. Учиться осознавать имя прилагательное как часть речи. Личностные: Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Логические:
Классифицировать слова по частям речи, имена прилагательные на основе различий в их значении.
Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными с синонимическим и антонимическим значением.
Коммуникативные:
Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей.
Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. -Чтение и анализ сообщения Самоварова;
- анализ диалогов Ани и Вани;
- поиск ответов на вопрос Совенка;
-участие в дидактических играх
-составление текста-рассуждения на основе прочитанного произведения;
-отгадывание загадок;
-анализ пословиц;
-работа в паре;
-выполнение заданий из «Творческой переменки» и «Словестного творчества»;
-работа с карточками 20.04
147. Имя прилагательное. Ознакомить учащихся со значением частицы не и правилами ее написания с глаголами; развивать речь детей при изменении текстов; формировать представление учеников о нормах поведения в школе и дома. 21.04
148. Имя прилагательное. Учиться осознавать имя прилагательное как часть речи.
Определять по суффиксу прилагательных оттенки значений. 22.04
149. Тест по теме «Имя прилагательное». Уметь:
видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;
писать слова с изученными непроверяемыми написаниями. 23.04
150. Имя прилагательное.
Словарный диктант. Уметь исправлять написанное Словарный диктант. 24.04
151. Имя прилагательное.
Уметь:
видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места 27.04
152. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Актуализировать знания детей об имени прилагательном как части речи; классифицировать имена прилагательные по значению; показать роль имен прилагательных в речи; повторить изученные ранее орфограммы; обогащать лексический запас учащихся прилагательными разных семантических групп; развивать речь учеников при редактировании и составлении текстов-описаний. 28.04
153. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Оказать детям грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного; учить школьников находить в предложении имя существительное, от которого зависит имя прилагательное, и верно ставить вопрос от существительного к прилагательному 29.04
154. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Оказать детям грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного; учить школьников находить в предложении имя существительное, от которого зависит имя прилагательное, и верно ставить вопрос от существительного к прилагательному. 30.04
155. Изменение имён прилагательных по числам. Оказать детям грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного; учить школьников находить в предложении имя существительное, от которого зависит имя прилагательное, и верно ставить вопрос от существительного к прилагательному. 05.05
156. Изменение имён прилагательных по числам. Оказать детям грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного; учить школьников находить в предложении имя существительное, от которого зависит имя прилагательное, и верно ставить вопрос от существительного к прилагательному. 05.05
157. Административная итоговая контрольная работа с грамматическим заданием. Уметь письменно пересказывать текст. Контроль-ный диктант. 06.05
158. Контрольный тест за 2014 – 2015 учебный год. Работа над ошибками.
Уметь:
видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;
писать слова с изученными непроверяемыми написаниями Работа над ошибками. 07.05
159. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.
Словарный диктант. Определять род, число и падеж имён прилагательных. Словарный диктант. 08.05
160. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.
Определять род, число и падеж имён прилагательных. 12.05
161.
Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Определять род, число и падеж имён прилагательных. 13.05
162. Имя прилагательное. Оказать детям грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного; учить школьников находить в предложении имя существительное, от которого зависит имя прилагательное. 14.05
163 Развитие речи. Обучающее изложение по теме "Имя прилагательное"
(с.123, упр.221). Уметь исправлять написанное 15.05
Повторение. 8 часов.
164 Работа над ошибками.
Словарный диктант. 16.05
165 Повторение. Слово. Предложение. Текст.
Знать основные функции слова; углубить знания детей о структуре слова: зависимости значения слова от его звуко-буквенной формы; нематериальности лексического значения слова; определить семантику звуков. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 18.05
166 Повторение. Слово. Предложение. Текст. Знать основные функции слова; углубить знания детей о структуре слова: зависимости значения слова от его звуко-буквенной формы; нематериальности лексического значения слова; определить семантику звуков. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 19.05
167 Повторение изученных орфограмм. Знать устройство слова; формировать представление детей о многообразии и обширности словарного состава языка; потребность в постоянном обогащении своего словарного запаса; знать разную степень обобщения, присущую словам: словам с обобщающим значением, именам нарицательным, именам собственным. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 20.05
168 Повторение изученных орфограмм. Уметь:
видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;
писать слова с изученными непроверяемыми написаниями Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. 21.05
169. Повторение изученных орфограмм.
Словарный диктант. Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника; закрепить навык написания изученных орфограмм; создать положительную мотивацию к дальнейшему изучению языка. Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Словарный диктант 22.05
170. Обобщающий урок. Игра "По океану Речи". Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). 23.05
Практическая часть программы:
Вид работы I четверть II четверть III четверть IV четверть Год
Диктант 2 2 6 1 11
Словарный диктант 1 1 1 1 4
Контрольное списывание - 1 - 1 2
Контрольная работа 1 1 3 2 7
Изложение - - 1 1 2
Сочинение 1 - 1 2 4
НРК 8 4 3 2 17