Урок биологии в 6 классе по теме Морские красные и бурые водоросли 
Урок-32.   Морские красные и бурые  водоросли.
Цель:  создать условия для усвоения и восприятия знаний о морских водорослях.
1.Сформировать навыки работать в группе, делать выводы.
2. Учить характеризовать   морские красные и бурые водоросли 
3.Учащиеся должны уметь работать с текстом,  гербарием, электронным тренажером,  сравнивать, анализировать и обобщать полученную информацию;
Урок углубление  знаний, умений и навыков с использованием ИКТ технологий презентация, работа по усвоению и закреплению знаний на тренажере «Водоросли», приемов критического мышления- мозговой штурм при формировании темы урока, новые подходы в образовании, выявление талантливых и одаренных, при  изучении новой темы с опорой на имеющиеся  знания, работе  с гербарием листьев, на тренажере «Водоросли».  Оценивание обучения (самооценивание и взаимооценивание, рефлексия). 
Этапы Деятельность учащихся оценивание ресурсы
1.Психологический настрой.
 Разминка  «приветствие» Игра «Мы похожи»  ученики по очереди передают медвежонка и говорят :«  Мы с тобой похожи тем что любим смотреть мультики…  носить красные вещи, есть шоколад… Я отличаюсь от тебя тем что учусь на хорошо… люблю спорт…  люблю лошадей…» .
Как вы считаете  для чего мы провели данную разминку? Цветная музыка «Зеленая»
2. деление на группы (Н.П, В.О.) Деление на группы   «мы с тобой похожи тем что…»
Леонардо да Винчи 3.актуализация знаний  (ИКТ, НП, КМ-«мозговой штурм») 1.Где обитают водоросли?
2.Что из себя представляет таллом?
3.Какая форма хроматофора у спирогиры и улотрикса?
4.Какими способами и как размножаются водоросли?
формативноеВидеоролик  «Водоросли»
 4.изучение новой темы   НП , ТиОСтратегия 
Исследование в действии
«концептуальная таблица»
Работа в группах  с учебником: прочитай абзац и составь кластер   «Отдел водоросли» наука-Альгология
Лабораторная работа №17
Заполни таблицу, используя дополнительную литературу
 
строение зелены красные бурые
Таллом 1-20м
Ризоиды Нитевидные выросты оболочки
хлорофилл + Хлорофилл+ пигмент
Размножение Бесполым и половым Бесполым и половым Бесполым и половым
виды Хлорелла, кладофора, улотрикс, спирогира Порфира, плюмария,
Каролина, хондрус, багрянка Ламинария, саргассум, нереоцистисГде обитают В пресных и соленых  водоемах В морях и океанах  В морях и океанах на глубине 20-30м
значение белок, минеральное удобрение,  13-видов витаминов, источник  кислорода
производстве бумаги + Иод, уксусная кислота, целлюлоза, агар-агар, + В пищу
  формативноеАнимация 
«Водоросли» 
 
5. Закрепление знаний  (ЛиО) Работа на тренажере формативноеТренажер 
«Водоросли»
6. домашнее задание  §32 -33 С. 114  задание:  поставить черенки растений в воду
7.оценивание ОиОсуммативное8.рефлексия S  сильные стороны W пробелы  N  следующее действие (что дальше) карточки
Рабочий лист
1.Тема урока _____________________________________________________________
водоросли
2. заполните схему  (5баллов):
Значение водорослей
3. результаты исследований (21 балл)
строение зелены красные бурые
Таллом Ризоиды хлорофилл Размножение виды Где обитают значение 4. Альгология– это (2балла) ________________________________________________________________________________________________
5. Таллом –это (2 балла)_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Ваша оценка  27-30    -  «5»                
                        21-26    -  «4»
                        15-21    -  «3»
                         0-14     -  «2»
6. Сегодня на уроке я могу похвалить:
себя за _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
моих одноклассников___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________