Урок биологии в 6 классе по теме Морские красные и бурые водоросли


Урок-32. Морские красные и бурые водоросли.
Цель: создать условия для усвоения и восприятия знаний о морских водорослях.
1.Сформировать навыки работать в группе, делать выводы.
2. Учить характеризовать морские красные и бурые водоросли
3.Учащиеся должны уметь работать с текстом, гербарием, электронным тренажером, сравнивать, анализировать и обобщать полученную информацию;
Урок углубление знаний, умений и навыков с использованием ИКТ технологий презентация, работа по усвоению и закреплению знаний на тренажере «Водоросли», приемов критического мышления- мозговой штурм при формировании темы урока, новые подходы в образовании, выявление талантливых и одаренных, при изучении новой темы с опорой на имеющиеся знания, работе с гербарием листьев, на тренажере «Водоросли». Оценивание обучения (самооценивание и взаимооценивание, рефлексия).
Этапы Деятельность учащихся оценивание ресурсы
1.Психологический настрой.
Разминка «приветствие» Игра «Мы похожи» ученики по очереди передают медвежонка и говорят :« Мы с тобой похожи тем что любим смотреть мультики… носить красные вещи, есть шоколад… Я отличаюсь от тебя тем что учусь на хорошо… люблю спорт… люблю лошадей…» .
Как вы считаете для чего мы провели данную разминку? Цветная музыка «Зеленая»
2. деление на группы (Н.П, В.О.) Деление на группы «мы с тобой похожи тем что…»
Леонардо да Винчи 3.актуализация знаний (ИКТ, НП, КМ-«мозговой штурм») 1.Где обитают водоросли?
2.Что из себя представляет таллом?
3.Какая форма хроматофора у спирогиры и улотрикса?
4.Какими способами и как размножаются водоросли?
формативноеВидеоролик «Водоросли»
4.изучение новой темы НП , ТиОСтратегия
Исследование в действии
«концептуальная таблица»
Работа в группах с учебником: прочитай абзац и составь кластер «Отдел водоросли» наука-Альгология
Лабораторная работа №17
Заполни таблицу, используя дополнительную литературу

строение зелены красные бурые
Таллом 1-20м
Ризоиды Нитевидные выросты оболочки
хлорофилл + Хлорофилл+ пигмент
Размножение Бесполым и половым Бесполым и половым Бесполым и половым
виды Хлорелла, кладофора, улотрикс, спирогира Порфира, плюмария,
Каролина, хондрус, багрянка Ламинария, саргассум, нереоцистисГде обитают В пресных и соленых водоемах В морях и океанах В морях и океанах на глубине 20-30м
значение белок, минеральное удобрение, 13-видов витаминов, источник кислорода
производстве бумаги + Иод, уксусная кислота, целлюлоза, агар-агар, + В пищу
формативноеАнимация
«Водоросли»

5. Закрепление знаний (ЛиО) Работа на тренажере формативноеТренажер
«Водоросли»
6. домашнее задание §32 -33 С. 114 задание: поставить черенки растений в воду
7.оценивание ОиОсуммативное8.рефлексия S сильные стороны W пробелы N следующее действие (что дальше) карточки
Рабочий лист
1.Тема урока _____________________________________________________________
водоросли
2. заполните схему (5баллов):


Значение водорослей




3. результаты исследований (21 балл)
строение зелены красные бурые
Таллом Ризоиды хлорофилл Размножение виды Где обитают значение 4. Альгология– это (2балла) ________________________________________________________________________________________________
5. Таллом –это (2 балла)_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Ваша оценка 27-30 - «5»
21-26 - «4»
15-21 - «3»
0-14 - «2»
6. Сегодня на уроке я могу похвалить:
себя за _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
моих одноклассников___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________