Конспект занятия на тему Ягоды Таймыра 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
 «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
663340, Красноярский край город Норильск район Кайеркан, ул. Победы дом 7 
тел: (3919)39-17-14, факс:(3919) 39-39-63, Е-mail: ddt_@ mail.ru
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Ягоды Таймыра» 
Номинация «Край -  родной навек любимый»
Творческое объединение «Бисеринка»
Год обучения: 3
Возраст учащихся: 9-10 лет.
Педагог-составитель:
Рузанова Е.С.
Конспект занятия
Тема: «Ягоды Таймыра»
Тип занятия:  Выработка умения и навыков                                    
Цель: заинтересовать обучающихся, изготавливать листья ягод в различных техниках низания 
Задачи:
Обучающая: ознакомить обучающихся с ягодами Таймыра
Развивающая: развивать общий кругозор, логическое мышление, внимание
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к ягодным полянам;
-воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине.
Оборудование и материалы: 
проволока, бисер, наглядные пособия (готовые ягоды  из бисера, фотографии ягод).
План занятия
1. Вводная часть 
- организационный момент.  АМО «Она такая»
2. Основная часть
- АМО «Зашифрованные слова»
Теоретическая часть занятия 
- загадки о ягодах 
- технология выполнения практической работы. 
- правила техники безопасности
3. Практическая деятельность 
- целевой обход
- электронная физминутка для глаз «На поляне»
- изготовление листьев
- рассказ педагога о целебных свойствах ягод
4. Подведение итогов занятия
- подведение итогов. Чтение сочинительного рассказа о ягодах
 - поощрение обучающихся, уборка рабочих мест
Ход занятия
1.Организационная часть
Добрый день дорогие рукодельницы, уважаемые коллеги! Попрошу вас девочки встать в круг и при помощи волшебных, розовых очков, сказать друг другу комплименты в прилагательной форме, но начать обязательно надо с фразы «Она такаянапример красная и т.д.). Все ваши слова я буду записывать в текст, который я приготовила заранее. Почему я прошу называть прилагательные, вы узнаете в конце занятия и улыбнетесь.
АМО «Она такая ».
2.Основная часть
 	Тему сегодняшнего занятия вы мне подскажете сами, когда отгадаете зашифрованные слова на доске. 
Правильно, вы прочитали - “ягоды Таймыра”, значит, о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии? Конечно же, о разнообразии  ягод нашей тундры. 
Теоретическая часть занятия
Ну что ж, пора мне выяснить, какие ягоды вы знаете. И в этом мне помогут загадки.
Сидит рядом с нами, 
 Смотрит чёрными глазами.
 Черна, сладка, мала
 И ребятам мила. (Черника)
Кустарничек мал,
Да синих ягодок дал. (Голубика)
В конце лета кисловата,
 А к зиме сладковата.
 Под кусточком сидит,
 Красным глазом глядит. (Брусника)
Ягодка крошка тоненькая ножкаЯгодка - фонарик сладостью одарит.Осень подоспела, ягодка созрела.Спелая крошка, жёлтая серёжка. (Морошка)
Молодцы! А помимо этих ягод, какие еще растут в нашей тундре? (водяника, смородина).
Сегодня я предлагаю вам подумать и сплести листья для ягод известными вам способами. Давайте вспомним их (французское плетение, параллельное, петельное). А правильный образец плетения листьев я покажу вам после вашего изготовления. 
Перед вами  на столе импровизированная тундра, на ней растут импровизированные ягоды: брусника, голубика, черника и морошка, но у них еще не выросли листья. Ваша задача – сплести листья для этих ягод, создать ту форму, которая на ваш взгляд подходит для этих ягод. Например: думаете, что листья брусники круглой формы, то плетение будет каким (французским). Вы  плетете и сажаете эти  листья рядом с ягодами. И таким образом, у нас получится полноценная тундра ягод.
Правила техники безопасности
Следить за тем, чтобы не пораниться острыми концами проволоки.
Класть ножницы справа от себя, с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
Нельзя оставлять проволоку, ножницы, кусачки и другие колющие предметы на рабочем столе без присмотра.
Нельзя проволоку брать в рот.
Нельзя использовать в работе ржавую проволоку.
Маленькие кусочки проволоки нельзя оставлять на рабочем столе, а тем более смахивать на пол. Их нужно убирать в специальное место.
По окончании работы наличие всех приборов нужно проверить, убрать в специально отведенное место.
3.Практическая деятельность
Изготовление обучающимися листьев ягод. 
Пока вы изготавливаете листья, я хотела бы рассказать вам о целебных свойствах наших ягод, которыми вы сможете поделиться со своими родными и близкими. 
Рассказ педагога о целебных свойствах ягод
Голубика – ее ягоды лечебны, в них содержится много витаминов С и А, поэтому ягоды полезны при простуде.
Черника - в народной медицине эти ягоды используют для улучшения зрения. 
Морошка – у нее лечебными являются все части растения. Настойку из всего растения пьют при недостатке витаминов, ее  плоды лечат от кашля и простуды.
Брусника - ее ягоды применяют при недостатке витамина С и А, ее морс или сок снижают температуру, понижают давление.
Электронная физминутка для глаз «На поляне»
4. Подведение итогов занятия
Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте все вместе пойдем в тундру и посмотрим на наши ягоды. Пока вы изготавливали листья, в нашей тундре выросли еще ягоды. Давайте посмотрим,  какой же формы листья у настоящих ягод. У морошки листья похожи на круглую форму и плетение французское, а вот все остальные ягоды можно было плести параллельным плетением и петельным, и форма этих ягод похожа на овальную. Я думаю, что с заданием справились все, все молодцы, а если кто-то сплел немного не такую форму, то может быть когда-нибудь в будущем на нашем Крайнем севере, в нашей тундре появятся другие ягоды и именно с такой формой. Наша природа, в короткое северное лето дает нам возможность насладиться ароматными полезными ягодами.
А мы в свою очередь, должны бережно относиться, любить, и беречь  нашу  окружающую природу, которая дает нам такое разнообразное  богатство ягод.
В начале занятия вы говорили комплименты друг другу в прилагательной форме, я их записывала, и написала вот такой веселый рассказ о ягодах.
Спасибо всем за плодотворную работу!
 Голубика (красивая)                в народе называют гонобобель. Она очень (соленая)         , очень (приятная)                   . Из нее варят (прекрасные)             кисели, варенье. Ее ягоды любят не только люди, но и  (чудесные)               животные. 
 Ягоды (золотой)                 брусники очень полезны. Зимой, если простудишься, будешь пить (прикольный)                                морс из них и есть (симпатичное)                    варенье. И  (красной)                      температуры как не бывало.
(Классную)                 морошку в народе называют (милой)                моховой смородиной. Северные  (великолепные)                    жители по традиции к праздникам  готовят (ласковые)                       пироги с морошкой.
(Милая)                   черника вовсе не грязнуля, ее (храбрый)                      сок содержит красящие вещества. Раньше на Руси ее (изумительным)                       соком красили ткани в красный и фиолетовый цвета. И все -  все  ягоды (любимого)                              Таймыра полезные. 
13PAGE  15
13PAGE  14515
15