Календарное планирование уроков физики 11 класс
Пояснительная записка:
Физика – одна из ведущих наук по своему содержанию и научным методам исследования, является одним из средств образовательного и воспитательного воздействия на учащихся, помогая развитию умственных способностей, логического мышления, воспитанию воли и характера.
Физическое образование ценно еще и тем, что оно помогает осознать место человека в мире, как неотъемлемой части природы, без которой невозможно его существование, как наиболее интеллектуального и высоко духовного существа, несущего ответственность за будущее биосферы.
Целью изучения курса для 10-11 классов естественно-математического направления является формирование у учащихся диалектико-материалистического миропонимания. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
1.Формировать представления о единой физической картине мира; умения рассматривать физические явления с разных сторон и в разных условиях; умения выделять физические системы и устанавливать причинно-следственные связи; умения раскрывать объективность и относительность наших знаний о предмете или физическом явлении.
2.Развивать у учащихся навыки использования теоретических и экспериментальных методов познания физических явлений; применения физических законов на практике; решения физических задач, как качественных, так и расчетных, различного уровня сложности.
3.Воспитывать убежденность в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; уважительное отношение к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания и желание сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; готовность к морально-этической оценке использования естественнонаучных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; информационную культуру.
Календарно – тематическое планирование составлено по Типовой учебной программе по предмету «Физика»для 10-11 классов естественно-математического направления уровня общего среднего образования (Приложение 93 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115)
Используемые учебники:
Для 10 класса:
Б.Кронгард, В.Кем, Н.Койшибаев «Физика», 10 класс, Алматы «Мектеп»
Для 11 класса:
С.Т.Туякбаев, Ш.Б.Несохова, Б.А.Кронгард, В.И.Кем, В.И.Загайнова «Физика», 11 класс, Алматы, «Мектеп»
Тематическое планирование учебного предмета
ФИЗИКА
11 класс
естественно – математического направление
102 часа в год / 3 часа в неделю
№ урока в курсе № урока в теме тема Кол-во часов Дата Демонстрации д/з Предметные результаты Личностные результаты Системно – деятельностные результаты
знать уметь I. Электродинамика - 36часов
1.Колебательное движение – 13 часов 1 1 Механические и электромагнитные колебания. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. 1 2-7/09 1.виды свободных механических и ЭМК;2.свободные ЭМК низкой частоты в колебательном контуре; 3.затухающие ЭМК; #1.1-1.3 Теории:
-электро-динамика,
Понятия:
модель, гипотеза, принцип, закон, теория, пространство и время, гармони-ческие, ЭМК, резонанс
Величины:
период, частота, амплитуда колебаний, длина волны
Законы, принципы и постулаты (формулировка, границы применимос-ти):
-сохранения энергии
- Ома, Джоуля -Ленца, Ампера,
-принципы суперпози-
ции и относитель-ности
1) пользоваться методами научного исследования;
2) проводить эксперименты, представлять результаты измерений;
3) оценивать погрешности;
4) описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:
-распростра-нение ЭМВ; 5) применять теоретические знания по физике на практике, решать качественные, графические и расчетные задачи различного уровня сложности; 6) использовать полученные знания, умения и навыки при решение бытовых проблем и в чрезвычайных ситуациях. учащиеся должны проявлять: 1)самостоя-
тельность в приобретении новых знаний и практических умений;
2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностя-ми
1) владеть современными информацион-но-коммуникаци-онными технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
2) использовать новые информацион-ные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
3) уметь анализироватьобрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию
2 2 Математическое описание колебательного движения 1 2-7/09 #1.4 3 3 Графики гармонических колебаний 1 2-7/09 #1.5 4 4 ПР№1: «Решение расчетных и экспериментальных задач» 1 9-14/09 ПР№1 5 5 ПР№2: «Компьютерное моделирование ЭМК» 1 9-14/09 ПР№2 6 6 Автоколебания. Генератор на транзисторе. 1 9-14/09 #1.6 7 7 Переменный ток, как вынужденные ЭМК. 1 16-21/09 4.вынужденные колебания
5.осциллограммы переменного тока #2.1-2.4 8 8 Решение задач 1 16-21/09 #2.5 9 9 Резонанс напряжений в электрической цепи. Мощность в цепи переменного тока. 1 16-21/09 6.резонанс электрических колебаний;
7.резонанс напряжений в цепи переменного тока
8.показ электрокардиограммы #2.6-2.7 10 10 ПР№3: «Компьютерное моделирование зависимости напряжения и силы тока, электрической и магнитной энергии от времени при электрических колебаниях для разных параметров колебательного контура» 1 23-28/09 ПР№3 11 11 Трансформатор. ЛР№1 «Определение числа витков в обмотках трансформатора» 1 23-28/09 9.трансформатор; #2.10-2.11 12 12 Генератор переменного тока. Передача и использование электрической энергии в Казахстане. 1 23-28/09 10.устройство и принцип действия генератора переменного тока #2.8-2.9 13 13 КР№1: «Колебательное движение» 1 30/09-5/10 2.Электромагнитные волны и физические основы радиотехники-7 часов Теории:
-электроди-намика,
Понятия:
модель, гипотеза, принцип, закон, теория, пространство и время, ЭМВ, корпускуляр-но-волновой дуализм,
дефект массы, энергия связи
Величины:
период, частота, амплитуда, длина волны
Законы, принципы и постулаты (формулиров-ка, границы применимости)
-сохранения энергии, импульса
-принципы суперпозиции и относительности,
-постулаты специальной теории относительности,
-закон связи массы и энергии, 1) пользоваться методами научного исследования;
2) проводить эксперименты, представлять результаты измерений;
3) оценивать погрешности;
4) описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:
-распростране-ние ЭМВ; -дисперсия, интерференция, дифракция и поляризация света,
-излучение и поглощение света атомами
5) применять теоретические знания по физике на практике, решать качественные, графические и расчетные задачи различного уровня сложности;
6) использовать полученные знания, умения и навыки при решение бытовых проблем и в чрезвычайных ситуациях. учащиеся должны проявлять: 1)самостоя-
тельность в приобретении новых знаний и практических умений;
2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностя-ми
1) владеть современными информацион-но-коммуникаци-онными технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
2) использовать новые информацион-ные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
3) уметь анализироватьобрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию
14 1 Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. 1 30/09-5/10 #3.1 15 2 Электромагнитные волны. Излучение ЭМВ. Опыты Герца. 1 30/09-5/10 11.излучение и прием ЭМВ #3.2-3.3 16 3 Энергия ЭМВ. Свойства ЭМВ. 1 7-12/10 12.отражение и преломление ЭМВ;
13.интерференция и дифракция ЭМВ;
14.поляризация ЭМВ #3.4-3.5 17 4 ПР№4: «Компьютерное моделирование ЭМВ и изучение их свойств» 1 7-12/10 ПР№4 18 5 ПР№5: «Решение экспериментальных задач» 1 7-12/10 ПР№5 19 6 Принципы радиотелефонной связи и телевидения. Развитее современных средств связи в Казахстане. Цифровые технологии. Оптико – волоконные коммуникационные сети. Сетевые технологии и Интернет 1 13-19/10 15.радиосвязь (модуляция и детектирование высокочастотных ЭМК)
16.детекторный радиоприемник #3.6-3.9 20 7 Шкала электромагнитных волн. Биологические действия высокочастотных электромагнитных волн и защита от них 1 13-19/10 #3.10-3.11 3.Световые волны и оптические приборы-12 часов 21 1 Природа света. Законы отражения и преломления. Принцип Ферма. 1 13-19/10 17.преломление и отражение света #4.1 22 2 Зеркала: плоские и сферические и ход лучей в них. 1 21-26/10 18.зеркала: изображение в плоском зеркале, изображение в сферическом зеркале #4.9 23 3 Решение задач 1 21-26/10 #4.8 24 4 Полное внутреннее отражение. 1 21-26/10 19.явление полного отражения света #4.10 25 5 Ход лучей в плоскопараллельной пластине, призме. 1 28/10-2/11 #4.10 26 6 ЛР№2 "Измерение показателя преломления стекла" 1 28/10-2/11 ЛР№2,стр.396 27 7 Линза. Формула тонкой линзы. Ход лучей в линзе. Построение изображений в линзе 1 28/10-2/11 20.линза,лупа
21.принцип действия фотоаппарата, телескопа микроскопа #4.11 28 8 ПР№6: «Решение расчетных и экспериментальных задач» 1 11-16/11 ПР№6 29 9 Интерференция, дифракция, дисперсия и поляризация света. Дифракционные решетки, поляроиды. Оптические приборы. Спектральные аппараты. 1 11-16/11 22.интерференция света; 23.дифракция света;24.дисперсия света;
25.поляризация света;
26.наблюдения с помощью спектроскопа; #4.2-4.7 30 10 ЛР№3 "Наблюдение интерференции и дифракции света" 1 11-16/11 ЛР№3, стр.394 31 11 ЛР№4 "Измерение длины волны с помощью дифракционной решетки" 1 18-23/11 ЛР№3, стр.394 32 12 ПР№7: «Компьютерное моделирование (интерференция и дифракция света)» 1 18-23/11 ПР№7 33 КР№2: «ЭМВ» 18-23/11 4.Элементы теории относительности-4 часа 34 1 Принцип относительности в механике. Конечность и предельность скорости света. Опыт Майкельсона и Морли. ПР№8: «Компьютерное моделирование опыта Майкельсона и Морли» 1 25-30/11 #5.1, 5.3 35 2 Постулаты теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей. Закон взаимосвязи массы и энергии. 1 25-30/11 #5.2-5.5 36 3 Соотношение между классической механикой и специальной теорией относительности. 1 25-30/11 #5.6-5.8 37 4 ПР№9: «Решение расчетных экспериментальных задач» 1 2-7/12 ПР№9 II. Квантовая физика - 30 часов
1.Световые кванты-7 часов 38 1 Тепловое излучение. Излучение абсолютно черного тела. Формула Планка. 1 2-7/12 #6.1-6.2 Теории:
-электродина-мика,
-элементы квантовой физики
Понятия:
модель, гипотеза, принцип, постулат, закон,
теория, пространство и время, фотоэффект, Постоянная Планка,
атом,
квант,
фотон, атомное ядро, радиоактив-ность, ионизирующее излучение
Величины:
период, частота, длина волны
Законы, принципы и постулаты (формулировка, границы применимости):
-сохранения энергии
-принципы суперпозиции и относитель-ности,
-законы фотоэффекта,
-постулаты Бора 1) пользоваться методами научного исследования;
2) проводить эксперименты, представлять результаты измерений;
3) оценивать погрешности; 4) описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:
-распространение ЭМВ; -дисперсия, интерференция,
дифракция и поляризация света,
-излучение и поглощение света атомами, -линейчатые спектры; -фотоэффект;
-радиоактивность; 5) применять теоретические знания по физике на практике, решать качественные, графические и расчетные задачи различного уровня сложности;
6) использовать полученные знания, умения и навыки при решение бытовых проблем и в чрезвычайных ситуациях. учащиеся должны проявлять: 1)самостоя-
тельность в приобретении новых знаний и практических умений;
2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностя-ми
1) владеть современными информацион-но-коммуникаци-онными технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
2) использовать новые информацион-ные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
3) уметь анализироватьобрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию
39 2 Фотоэффект. Применение фотоэффекта. Фотоны. 1 2-7/12 27.фотоэффект;28.устройство и принцип действия фотоэлементов #6.4-6.6 40 3 Решение задач 1 9-14/12 41 4 Давление света. Опыты, подтверждающие квантовую природу света. Единство корпускулярно – волновой природы света. 1 9-14/12 #6.8-6.10 42 5 ПР№10: «Решение экспериментальных задач» 1 9-14/12 29.люминесценция различных веществ при ультрафиолет. освещении ПР№10 43 6 ПР№11: «Компьютерное моделирование (люминесценция, фотоэффект)» 1 16-21/12 ПР№11 44 7 Рентгеновское излучение. Компьютерная томография. 1 16-21/12 #6.7 2.Атомная физика-8 часов 45 1 Линейчатые спектры. Опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц. 1 16-21/12 #7.1-7.2 46 2 ЛР№5 "Наблюдение сплошного и линейчатого спектра" 1 23-28/12 30.наблюдение сплошного и линейчатого спектра ЛР№5 47 3 Постулаты Бора. Боровская теория водородоподобного атома. 1 23-28/12 #7.3-7.4 48 4 Модель Бора и принцип соответствия. Опыт Франка и Герца 1 23-28/12 #7.5 49 5 Решение задач. 1 #7.6-7.7 50 6 Лазер. Голография. Понятие о нелинейной оптике 1 31.лазер, когерентные свойства лазерного излучения #7.9-7.10 51 7 Решение задач. 1 #7.8 52 8 КР№3: «Световые кванты, атомная физика» 1 3.Физика атомного ядра-9 часов Теории:
-элементы квантовой физики
Понятия:
модель, гипотеза, принцип, постулат,
закон,
теория,
атом,
квант,
фотон,
атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение
Величины:
длина волны, период полураспада;
Законы, принципы и постулаты (формулировка, границы применимости):
-сохранения энергии
-принципы суперпозиции и относительности,
-закон связи массы и энергии,
-закон радиоактивного распада, 1) пользоваться методами научного исследования;
2) проводить эксперименты, представлять результаты измерений;
3) оценивать погрешности; 4) описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:
-радиоактивность; 5) применять теоретические знания по физике на практике, решать качественные, графические и расчетные задачи различного уровня сложности;
6) использовать полученные знания, умения и навыки при решение бытовых проблем и в чрезвычайных ситуациях. учащиеся должны проявлять: 1)самостоя-
тельность в приобретении новых знаний и практических умений;
2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностя-ми
1) владеть современными информацион-но-коммуникаци-онными технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий;
2) использовать новые информацион-ные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
3) уметь анализироватьобрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию
53 1 Атомное ядро. Нуклонная модель ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. 1 #8.1-8.3 54 2 Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. 1 #8.4-8.5 55 3 Решение задач. 1 #8.6 56 4 Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. 1 #8.7 57 5 ПР№12: «Компьютерное моделирование радиоактивного распада: модель ядерной реакции» 1 ПР№12 58 6 Деление тяжелых ядер. Цепные ядерные реакции. 1 #8.8-8.9 59 7 Критическая масса. Ядерный реактор. Ядерная энергетика. 1 #8.10 60 8 ЛР№6 «Изучение взаимодействия частиц по готовым фотографиям» 1 ЛР№6, стр397 61 9 Термоядерные реакции. Биологическое действие радиоактивных лучей. Защита от радиации. 1 32.счетчик Гейгера-Мюллера;
33.камера Вильсона 34.пузырьковая камера;35.дозиметр #8.11-8.12 4.Элементарные частицы-6 часов 62 1 Космические лучи. Ядерные силы. 1 #9.1-9.2 63 2 Решение задач 1 #9.3 64 3 Элементарные частицы. Законы сохранения в микромире. 1 #9.5 65 4 Решение задач. 1 #9.4 66 5 Решение задач. 1 #9.1-9.5 67 6 КР№4: «Ядерная физика. Элементарные частицы» 1 5.Вселенная-12 часов 68 1 Звездное небо и основные принципы ориентирования по звездам. 1 36.изображение звездного неба на картах и атласах;
37.годичное движение Солнца на моделях и звездных картах #10.1 Понятия:
модель, гипотеза, принцип, закон,
теория, пространство и время, планета, явление разбегания планет, звезда, галактика, Вселенная, световой год, парсек;
Законы, принципы и постулаты (формулировка, границы применимости):
-Ньютона, Кеплера, всемирного тяготения
-принципы суперпозиции и относительнос-ти,
-закон Хаббла. 1) пользоваться методами научного исследования;
5) применять теоретические знания по физике на практике, решать качественные, графические и расчетные задачи различного уровня сложности; учащиеся должны проявлять: 1)самостоя-
тельность в приобретении новых знаний и практических умений;
2) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностя-ми
1) владеть современными информацион-но-коммуникаци-онными технологиями при расширении и углублении знаний при выполнении и оформлении практических заданий; 2) использовать новые информацион-ные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
3) уметь анализироватьобрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию
69 2 Мир звезд. Расстояние до звезды. Переменные звезды. 1 #10.2-10.3 70 3 Солнечно – земные связи. Планетные системы звезд 1 38.видимые и истинные движения планет на динамических моделях, звездных картах и таблицах; 39.фотографии планет, комет и спутников планет по наземным и космическим наблюдениям #10.4
#11.1 71 4 Планеты земной группы. Планеты – гиганты. 1 #11.2-11.3 72 5 ПР№13: «Компьютерное моделирование движения небесных тел» 1 ПР№13 73 6 Малые тела Солнечной системы. 1 #11.4 74 7 Наша Галактика. 1 40.звездные скопления, газопылевые туманности; 41.схемы строения Галактики и ее вращения #12.1 75 8 Открытие других Галактик. Квазары. 1 #12.1 76 9 Набюдение№1: Наблюдение звездных скоплений, туманностей и галактик в телескоп. 1 Н№1 77 10 Большой взрыв, основные этапы эволюции Вселенной. Расширение Вселенной. 1 #12.2 78 11 Модели Вселенной. Жизнь и разум во Вселенной. Освоение космоса и космические перспективы человечества. 1 #12.3-12.5 79 12 СР «Вселенная» 1 III.Заключение-2 часа
80 1 Современная физическая картина мира. Физика и научно-технический прогресс 1 Стр.387 81 2 Последние открытия в астрономии 1 Реферат по теме IV.Физический практикум -10 часов
82 1 Измерение индуктивности катушки 1 ЛП№1 83 2 Исследование ЭМК с помощью осциллографа 1 ЛП№2 84 3 Изучение резонанса в электрическом КК 1 ЛП№3 85 4 Изучение устройства и работы трансформатора 1 ЛП№4 86 5 Измерение КПД генератора переменного тока 1 ЛП№5 87 6 Изучение характеристик электронного усилителя 1 ЛП№6 88 7 Сборка действующей модели радиоприемника 1 ЛП№7 89 8 Проведение качественного спектрального анализа вещества 1 ЛП№8 90 9 Изучение явления ФЭФ 1 ЛП№9 91 10 Изучение ионизирующих излучений с помощью газоразрядного счетчика 1 ЛП№10 V.Обобщающее повторение - 10 часов
92 1 Обобщающее повторение по теме «Кинематика» 1 Ф-10, глава 1 93 2 Обобщающее повторение по теме «Динамика» 1 Ф-10, глава 2 94 3 Обобщающее повторение по теме «Законы сохранения» 1 Ф-10, глава 2 95 4 Обобщающее повторение по теме «Колебания и волны» 1 Ф-11, глава 1 96 5 Обобщающее повторение по теме «Молекулярная физика и термодинамика» 1 Ф-10, глава 4,5 97 6 Обобщающее повторение по теме «Электростатика» 1 Ф-10, глава 8 98 7 Обобщающее повторение по теме «Законы тока» 1 Ф-10, глава 9 99 8 Обобщающее повторение по теме «Магнитное поле» 1 Ф-10, глава 10,11 100 9 Обобщающее повторение по теме «Квантовая и ядерная физика» 1 Ф-11, глава 6-8 101 10 Обобщающее повторение по астрономии 1 Ф-11, глава 10-12 102 Итоговая КР 1