Рабочая программа Музыка 1-4 класс на основе примерной программы Музыка Сергеева Г.П. Критская Е.Д. Шмагина Т.С
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, регионального базисного учебного плана, утвержденного приказом министра образования Московской области от 02..08.2013 г. № 2958, на основе Примерной программы по музыке: Сергеева Г.П. Критская Е.Д. Шмагина Т.С.Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011г.
Цель рабочей программы:
Определить ценности и цели начального общего образования по музыке;
Определить содержания начального общего образования, т.е. элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности;
Определить логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
Определить уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
УМК. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта « Музыка»:
1.Критская, Е. Д. Музыка. 1-4 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2013.
2.Критская, Е. Д. Музыка. 1-4 класс [Текст] : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2013.
3.Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1-4 класс [Ноты] : пособие для учителя / сост. Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.
4.Музыка. Фонохрестоматия. 1-4 класс / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2010. - диск (MP3).
5.Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2011.
6. Е.Д. Критская , Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы. - М. Просвещение, 2013.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Место предмета в основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Лицей»
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музы-кально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Йеменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются:
- увлеченность,
- триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя,
- «тождество и контраст», интонационность,
- опора на отечественную музыкальную культуру.
Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различныеформы общения ребенка с музыкой.
В исполнительскую деятельность входят:
- сольное пение;
- пластическое интонирование и музыкальноритмические движения;
- игра на музыкальных инструментах;
- инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера;
- освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало:
- в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической);
- в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений;
- в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов;
- в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку;
- в создании небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.
В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков,триместра, года.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается по индивидуальной образовательной программе для 2 класса 9 часов (0,25 в неделю), для 3 класса 9 часов (0,25 в неделю).
Контроль и оценка планируемых результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие виды контроля:
Промежуточный, в основу которого положен тематический принцип (соответствует тематике и содержанию разделов образовательной программы по музыке)
Итоговый, представленный формой комплексного тестирования проверки знаний и умений учащихся , даются критерии оценки результатов обучения. Тестирование, как одна из форм итогового контроля на уроках музыки позволяет развивать познавательные и регулятивные учебные действия учащихся, прогнозировать и планировать личностные и предметные результаты обучения. Используется также такие формы контроля знаний, умений и навыков учащихся, как устный опрос, участие учащихся в концертной деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры- народному и профессиональному музыкальному творчеству- направлено на формирование целостной и художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного вооброжения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развититю растущего человека.
В результате у школьников формируются духовно- нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают:
- музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления,
- развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей:
личностному,
коммуникативному,
познавательному
социальному развитию растущего человека.
Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
уважительное отношение к культуре других народов; сфор- мированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме.
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
формирование общего представления о музыкальной картине мира;
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями:
Первая линия - «Музыка в жизни человека» - обобщённое представление об основных образно- эмоциональных сферах музыки:
-песенность, мелодия, песня, отечественные музыкальные традиции;
-историческое прошлое в музыкальных сочинениях;
-сочинения отечественных композиторов о Родине, природе, людях.
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Вторая линия - «Основные закономерности музыкального искусства»:
-музыка как выражение эмоций и мыслей человека;
-интонация — источник музыкальной речи;
-средства музыкальной выразительности;
-формы построения музыки (куплет, припев);
-элементы нотной грамоты, нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо.
Третья линия - «Музыкальная картина мира»:
-исполнительские коллективы (хоровые, инструментальные);
-певческие голоса: детские, женские, мужские;
-выдающиеся исполнительские коллективы.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Основные виды учебной деятельности школьников
Слушание музыки. Опыт эмоционально- образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально- хровых умений и навыков для передачи музыкально- исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности.
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально- творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, игры- драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Структура и содержание УМК интегрируют в себе особенности воплощения
духовно-нравственных и эстетических ценностей человечества:
« Россия — Родина моя»,
« О России петь- что стремиться в храм»,
« День полный событий».
Различные сферы бытования музыки:
« В концертном зале»,
« В музыкальном зале»,
« Гори, гори ясно, чтобы не погасло».
Универсальные способы музыкальной деятельности, обеспечивающие познание музыки:
« Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»,
Данная структура способствует осуществлению преемственности музыкального образования учащихся от класса к классу, а представленное содержание — целенаправленной организации и планомерному формированию музыкальной учебной деятельности,личностному,коммуникативному,познавательному и социальному развитию растущего человека.
Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: «Музыка. 2 класс».
2 класс
Содержание программы второго года делится на следующие темы:
Россия- Родина моя
День полный событий
«О России петь- что стремиться в храм»
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
В музыкальном театре
В концертном зале
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...
В процессе деятельностного освоения учащимися 2 класса содержания программы, изучения материала учебников и выполнения заданий в рабочих тетрадях формируются следующие универсальные учебные действия (УУД).
Личностные УУД:
- понимание значения и функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни;
- интерес к музыке и музыкальной деятельности;
- постижение своеобразия чувств и мыслей человека;
- эмоциональный отклик на характер и настроение музыки, на выразительные и изобразительные особенности музыки;
- расширение представлений о музыкальной культуре своей Родины,умение воплощать характер и настроение песен о Родине в своём исполнении;
Познавательные УУД:
- ориентирование в своей системе знаний, умение отличать новое от уже известного с помощью учителя,
- умение ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре),
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- умение перерабытывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и образы;
- использование общих приёмов решения исполнительской задачи,
- понимание содержания рисунка и соотношение его с музыкальными впечатлениями,
- умение узнавать, называть и определять явления окружающей действительности,
- умение узнавать, называть и определять героев музыкального произведения, узнавать, называть и определять авторов музыкальных произведений,
- познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры,обычаев и традиций своего региона, России,
-участие во внеурочных формах занятий (праздники, представления для родителей);
-владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы) и словарём музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке,
-осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки,
-выполнение диагностических тестов;
Регулятивные:
- выполение учебных действий в качестве слушателя, исполнителя;
- умение ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем,
- умение формулировать и удерживать учебную задачу,
- выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
- умение передавать с помощью пластики движений характер музыки,
- умение разыгрывать народные игровые песни, песни-диалоги.
Коммуникативные:
- умение адекватно оценивать собственное поведение;
- умение воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке,
- умение обращаться за помощью к учителю, формулировать свои затруднения,
- использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы,
- умение учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки,
- умение вести диалог, слушать собеседника.
Виды организации учебной деятельности Основные виды контроля Формы контроля:
- конкурс
- викторина
- творческая работа
- путешествие
- текущий
- итоговый
- индивидуальный
- письменный
-индивидуальное исполнение
-наблюдение
- тест
Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: «Музыка. 3 класс».
3 класс
Содержание программы третьего года выстраивается с учетом преемственности музыкального обучения учащихся и имеет следующие темы:
Россия-Родина моя
День полный событий
3. «О России петь- что стремиться в храм»
4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
5. В музыкальном театре
6. В концертном зале
7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...
В процессе деятельностного освоения учащимися 3 класса содержания программы, изучения материала учебников и выполнения заданий в рабочих тетрадях формируются следующие универсальные учебные действия (УУД).
Личностные УУД:
- понимание значения и функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни;
- интерес к музыке и музыкальной деятельности;
- выявление своеобразия чувств и мыслей человека, выраженных в музыке;
- выражение своего эмоциональныго отношения к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, пластическое интонирование);
- расширение представлений о музыкальной культуре своей Родины, воспитание толерантного, уважительного отношения к культуре других стран и народов;
- составление домашней библиотеки, фонотеки, видеотеки и пр., мотивированное художественно-познавательной деятельностью, знанием музыки, сведений о музыке и музыкантах.
Познавательные УУД:
- ориентирование в своей системе знаний, умение отличать новое от уже известного с помощью учителя,
- умение ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре),
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- умение перерабытывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и образы;
- использование общих приёмов решения исполнительской задачи,
- контроль и оценивание процесса и результата деятельности,
- понимание содержания рисунка и соотношение его с музыкальными впечатлениями,
- умение узнавать, называть и определять явления окружающей действительности,
- умение узнавать, называть и определять героев музыкального произведения, узнавать, называть и определять авторов музыкальных произведений,
- познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры,обычаев и традиций своего региона, России, мира в процессе эмоционально-осознанного восприятия жизненного содержания музыкальных сочинений (народной, религиозной, классической и современной музыки);
-участие во внеурочных формах занятий (праздники, представления для родителей);
-владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы) и словарём музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицирования;
-осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки;
-выполнение диагностических тестов.
Регулятивные:
- выполение учебных действий в качестве слушателя, исполнителя;
- преобразование познавательной задачи в практическую,
- умение ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем ,
- умение формулировать и удерживать учебную задачу,
- использование установленных правил в контроле способов решения задач,
- умение разыгрывать народные игровые песни, песни-диалоги,
- представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения:
Коммуникативные:
- умение адекватно оценивать собственное поведение;
- умение воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке,
- умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственную позицию и мнение,
- умение обращаться за помощью к учителю, формулировать свои затруднения,
использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы,
- умение строить монологические высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки,
- умение вести диалог, слушать собеседника.
Действие принципа концентричности и метода «забегания вперед и возвращения к пройденному» (перспективы и ретроспективы в обучении) проявляется не только на уровне тематического повторения разделов, но и в том, что некоторые произведения из программы уроков музыки для I и II классов повторяются в III и IV классах с новыми заданиями, на новом уровне их осмысления детьми. Виды организации учебной деятельности Основные виды контроля Формы контроля:
- конкурс
- викторина
- творческая работа
- путешествие
- текущий
- итоговый
- индивидуальный
- письменный
-индивидуальное исполнение
-наблюдение
- тест