КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МБОУ ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКОЙ СОШ


МБОУ ГРЕКОВО - СТЕПАНОСКАЯ СОШ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
МБОУ Греково-Степановской СОШ_______________________________________
за период с_________________по ________________________
№п/п Показатели Индикатор Схема, условия расчёта, разъяснения и т.д. Шкала оценивания индикатора Самооценка показателя учителем Изменения, вносимые членом совета
Успешность образовательной деятельности
1.1. Успеваемость обучающихся по предмету Доля обучающихся, имеющих положительные оценки 100% -10 б
99 – 90% - 8 б.
89 – 80% – 6 б.
Менее 80% - 0 б. 1.2. Качество освоения обучающимися учебных программ по 5-бальной системе Доля обучающихся, получивших по предмету за период оценки «4» и «5» ( расчёт возможен в соответствии с уровнем сложности учебного предмета) Количество учащихся, получивших оценки «4» и «5» по итогам периода/численность обучающихся
1-й уровень 2-й уровень 3-й уровень
Математика Информатика Физкультура
Физика Литература ОБЖ
Химия Биология Искусство
Русский язык География Музыка
Иностранный язык Общество
История технология
Начальные классы 1-й уровень:
100-70% - 10 б.
69-50% - 8 б.
49-30% -6 б.
29-5% - 4 б.
2-й уровень:
100-80% - 10 б.
79-60% - 8 б.
59-40% -6 б.
39-20% - 4 б.
3-й уровень:
100-90% - 10 б.
89-70% - 8 б.
69-50% -6 б.
49-30% - 4 б.
1.3. Сформированность универсальных учебных действий Доля обучающихся, у которых сформирована оценочная самостоятельность Число обучающихся, у которых сформирована оценочная самостоятельность/ общему числу обучающихся 100-70% - 10 б.
69-40% - 8 б.
39-28% -6 б.
27-10% - 4 б. 1.4 Доля обучающихся, у которых сформировано умение работать с учебной информацией
Число обучающихся, у которых сформировано умение работать с учебной информацией/общее число обучающихся 100-70% - 10 б.
69-40% - 8 б.
39-28% -6 б.
27-10% - 4 б. 1.5. Динамика сформированности учебной деятельности Доля обучающихся в данном классе, повысивших уровень сформированности умения учиться
( умение ставить учебные задачи, цели, работать с учебной информацией, контролировать результат и процесс достижения цели, оценочная самостоятельность) Количество обучающихся в данном классе, повысивших оценку по предмету по итогам периода/численность обучающихся в данном классе 100-60% - 20 б.
59-48% - 15 б.
47-36% -10 б.
35-25% - 8 б.
24-13% – 5 б.
12 – 5% – 2б. 1.6. Результативность образовательной деятельности учителя по независимой внешней оценки выпускников начальной, основной и средней ступеней образования ( 4-е,9-е,11-е классы) Доля выпускников начальной, основной, средней ступеней образования в классах данного учителя, получивших на ЕГЭ,ГИА или иной независимой аттестации результаты (в баллах) выше средних по району или области Количество обучающихся- выпускников начальной, основной, средней ступеней образования в классах данного учителя, получивших на ЕГЭ,ГИА или иной независимой аттестации результаты ( в баллах) выше средних по району
( краю)/ количество обучающихся, участвующих в аттестации по данному предмету у данного учителя на определенной ступени обучения
100-70% - 30 б.
69-58% - 25 б.
57-46% -15 б.
45-30% - 10 б.
29-20% – 5 б.
19 – 10% – 2б. 1.7. Массовость выбора предмета на ЕГЭ и ОГЭ 2 балла за ученика 1.8. Наличие учащихся, набравших 70 баллов и более
69-50 баллов 10 б.
5 б. 1.9. Объективность оценки учебной деятельности Доля обучающихся начальной, основной, средней ступеней образования в классах данного учителя, подтвердивших текущие оценки результатами ГИА или иной независимой оценкиКоличество обучающихся начальной, основной, средней ступеней образования в классах данного учителя, подтвердивших текущие оценки результатами ГИА или иной независимой оценкой/ количество обучающихся начальной, основной, средней ступеней образования в классах данного учителя.100-80% - 30 б.
79-68% - 20 б.
67-56% -15 б.
1.10 Консультации с учащимися по предметам, по подготовке к ГИА, ЕГЭ. При наличии графика, плана работы, журнала посещаемости балл за 1 час 1.11 Проведение диагностических и мониторинговых мероприятий Диагностические и административные работы, промежуточная (годовая) аттестация, внешняя оценка..Анализы работ.
Внутришкольная оценка
Внешняя оценка (ВПР и т.д)
Результаты: Количество обучающихся начальной, основной, средней ступеней образования в классах данного учителя, подтвердивших текущие оценки .1 б. за 1 уч.
2 б. за 1 уч.
100-80% - 30 б.
79-68% - 20 б.
67-56% -15 б.
1.12 Уровень удовлетворенности работой педагога администрации, РОО и др. Грамоты, благодарности и пр. Федеральные–5б, региональные – 4б, муниципальные – 3б, ОУ – 2б. Успешность внеурочной работы
2.1. Степень вовлеченности обучающихся в социально-ориентированные или исследовательские проекты, состязания различного уровня, сопряженные с предметом данного учителя, не сопряженные с ним и инициированные им Доля обучающихся по данному предмету, вовлеченных в социально-ориентированный или исследовательский проект, состязания различного уровня. Количество обучающихся по предмету, участвующих в социально-ориентированном или исследовательском проекте по предмету, состязаниях различного уровня / количество обучающихся по предмету (сочинения, презентации, проекты районного, областного уровня) 100-80% - 20 б.
79-50% - 15 б.
49-30% -10 б.
29-10% - 5б.
9%-1 чел. – 2б.
2.2 Уровень подготовленности обучающихся к исследовательской деятельности по предмету Участие (чел.) обучающихся в научно-практических конференциях, форумах разного уровня с докладами (тезисами) по предмету Документальное подтверждение участия в конференции соответствующего уровня Международный уровень - 20 б.
Всероссийский уровень – 15б.
Региональный уровень -10б.
Муниципальный уровень – 3б.;
Уровень ОУ – 1б. 2.3 Уровень достижений обучающихся по вне учебной деятельности Результативность участия школьников в олимпиадах, конкурсах и др. Наличие обучающихся - победителей или призеров предметных олимпиадах, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров и т.п.
Участие в олимпиадах, конкурсах и т.дОчные:
региональный уровень – 10б.
муниципальный уровень – 5б.;
уровень ОУ – 2б.
Заочные:
за каждый уровень -2 б.  
________________
Муниц.-2б,
Дистанц- 1б. Результативность научно-методической деятельности учителя
3.1. Качество научно-исследовательской и методической деятельности Уровень обобщения опыта и его публикации Документальное подтверждение участия в конференциях, вебинарах соответствующего уровня в статусе докладчика или участника Статус докладчика:
международный – 10 б.
всероссийский уровень – 7 б.;
региональный уровень – 5 б.
муниципальный уровень – 3 б.;
уровень ОУ – 1 б.
Участие дистанц.
2б за каждое.
3.2. Качество обобщения и распространения передового
( в т.ч. собственного педагогического опыта)
Уровень, вид и периодичность проведения консультации, мастер-классов, открытых уроков, семинаров, вебинаровДокументальное подтверждение проведенного мероприятия, организации события, стажерской практики Наличие своего сайта- 10б, минисайта-5б. Организация веб консультаций для учащихся и родителей – 10б.
Семинар по предмету регионального или всероссийского уровня – 5б. каждый
Мастер-класс, веб-семинар – 3б.
Открытый урок – 10б. 3.3. Результативность презентации собственного педагогического опыта
Уровень и статус участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах Наличие дипломов ( сертификатов) победителя , призера, лауреата в профессиональных конкурсах различного уровня. Очные/ дистанц.
Международный уровень- 25/10
всероссийский уровень – 20 б./8;
региональный уровень – 15 б./6
муниципальный уровень – 10 б./5
УЧАСТИЕ- 6-1 б. 3.4. Качество распространения своего опыта через публикации статей Уровень публикации Наличие внеконкурсных опубликованных статей и работ всероссийский уровень – 4 б.;
региональный уровень – 3 б.
муниципальный уровень – 2 б.
ОУ-1 3.5 Аттестация педкадровПрохождение аттестации за данный период Наличие приказа На соответствие- 2 б,
На 1 категорию- 4б
На Высшую-6 б. Инновационная деятельность
4.1. Работа в МО Участие в работе МО районных, школьных Организация и проведение олимпиад, конкурсов, участие в конкурсной комиссии Районный уровень сопр.-2балла, проверка-3б.
Школьный уровень 1балл-за 5ч. Руководитель МО район/шк. 15/10 Посещение МО район.
Выступление на МО район.
Выступление на МО шк. и педсовете
2 балла
балла
1 б. 4.2 Самообразование педагога через участие в инновационных формах повышения квалификации педагога Международный уровень
Федеральный уровень
Областной уровень
Муниципальный уровень ОЧНО:
Международный уровень – 10б.
всероссийский уровень – 8 б.;
региональный уровень – 7 б.
муниципальный уровень-6 б.
ДИСТАНЦИОННО-5б. 4.3. Эффективная деятельность педагога в рамках школьного округа, творческой группе Участие педагога в работе школьного округа, творческой группы Областной уровень
Муниципальный уровень
Школьный уровень региональный уровень – 3 б. муниципальный уровень – 2 б.
уровень ОУ – 1б. 4.4 Участие педагога в итоговой аттестации (4, 9, 11 классы) Областной уровень
Муниципальный уровень
Школьный уровень Организатор в аудитории- 10(за каждый экзамен),
Сопровождающий-4 –район, 6-регион (за каждый экзамен).
Проверка—6б
Кл.руков.3/6/6 4.5. Участие педагога в сетевых формах взаимодействия
Электронный дневник и электронный журнал
1б за 1 час.
4.6 Участие педагога в реализации ФГОС начального общего образования Эффективное участие педагога в реализации ФГОС НОО
Участие педагога в реализации ФГОС НОО
Участие педагога в разработке нормативных документов по реализации ФГОС НОО 5б.
3б.
2б. 4.7 Участие педагога в подготовке и реализации ФГОС основного общего образования Эффективное участие педагога в реализации введению ФГОС ООО
Участие педагога в реализации ФГОС ООО
Участие педагога в разработке нормативных документов по реализации ФГОС ООО 5б.
3б.
2б. 4.8. Использование нового поколения учебных материалов ( цифровые образовательные ресурсы) Использование нового поколения
Учебных материалов (ЦОР)
Ежедневно-5б.
2-3 раза в нед.-3б.
1-2 раза в нед- 1б. Самостоятельная разработка ЦОР Ежедневно-5б.
2-3 раза в нед.-3б.
1-2 раза в нед- 1б. Активное участие в проекте ШЦВ 2-3 б.
5.Результативность деятельности учителя, компетенции (заполняет администрация школы)
5.1. Уровень удовлетворенности работой педагога обучающихся, родителей Доля родителей
( обучающихся), положительно оценивающих деятельность учителя Количество родителей (обучающихся), положительно оценивших деятельность учителя за период/ количество опрошенных
100-80% - 5 б.
79-60% - 4 б.
59-40% -3 б.
39-20% - 2б. 5.2. Формирование благоприятных психологических условий образовательного процесса Наличие обоснованных жалоб на учителя со стороны родителей и обучающихся по поводу его профессиональной деятельности Письменные жалобы
Устные жалобы Минус 20 баллов
Минус 5 баллов 5..3 Исполнительская дисциплина Своевременная сдача отчетов, наличие календарно-тематического планирования, заполнение журналов в соответствии с требованиями инструкций, ведение личных дел учащихся, недопустимость опозданий на урок, отмен уроков, удалений учащихся с уроков, дежурство учителя и т.д. Оценивает каждый представитель администрации
(Аналитические справки, наблюдения и т.д) До +20 баллов (каждый) 5.4 Грубое нарушение трудовой дисциплины, отрицательно сказывающееся на имидже коллектива Учитываются докладные, отзывы общественности До минус 20 баллов ВСЕГО БАЛЛОВ ИТОГО: «_____» _______20___год Роспись члена совет __________________________________
«_____» _______20___год Роспись учителя_____________________________________



МБОУ ГРЕКОВО - СТЕПАНОСКАЯ СОШ
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
МБОУ Греково-Степановской СОШ_______________________________________
за период с_________________ по ________________________
№ п/п Направление деятельности, показатели, индткаторы… Баллы
1. Успешность образовательной деятельности 2. Успешность внеурочной работы 3. Результативность научно-методической деятельности учителя 4. Инновационная деятельность 5. Результативность деятельности учителя, компетенции ИТОГО Результативность деятельности учителя, компетенции
«_____» _______20___год Роспись члена совета __________________________________

«_____» _______20___год Роспись учителя_____________________________________
Это заполнять для администрации- отдельный лист
ФИО________________________________________________________________6. Разное
Внедрение новых технологий и представление опыта по профилактике безнадзорности и преступлений несовершеннолетних, употребления психоактивных веществ и наркомании
( школьные службы примирения, наркопосты, добровольчество и волонтерство др.) ( П37) Количество технологий, используемых в работе и представленных на различных уровнях
Посещение квартир обучающихся Приказы об организации работы профиктических объединений; программы семинаров, конференций и т.д.
публикации.
Наличие акта. региональный уровень – 3 б. муниципальный уровень – 2 б.
уровень ОУ – 1б.
2б.-каждое Работа по предупреждению безнадзорности и преступлений несовершеннолетних Доля обучающихся/ семей, состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН Количество обучающихся, семей, состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН,- учитывается снятие
( постановка) с учета в связи с улучшением
( ухудшением) положения; без учета вновь прибывших ( выбывших) детей,
Семей/ количество обучающихся, семей в школе, классе Положительная динамика – 2б.
Стабилизация ситуации – 1б. Организация профилактической работы с привлечением специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Охват профилактическими мероприятиями с участием специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся/ семей « группы риска», находящихся в социально опасном положении
Количество обучающихся, семей
« группы риска», находящихся социально опасном положении, охваченных профилактическими мероприятиями с участием специалистов разных
( всех) органов и учреждений системы профилактики:
КДН и ЗП;
Органы управления социальной защитой населения;
Органы управления образованием;
Органы опеки и попечительства;
Органы по делам молодежи;
Органы управления здравоохранением;
Органы службы занятости;
Органы внутренних дел/количество обучающихся, семей
« группы риска», находящихся в социально опасном положении, в школе, в классе 100-90% - 3 б.
89-80% - 2 б.
79-60% -1 б.
Охват обучающихся горячим питанием, оформление табелей Количество учащихся, питающихся в столовой Количество обучающихся, питающихся в столовой / на общее количество учащихся класса 1-4 классы – 70-100% - 1балл, ниже – 0баллов;
5-10 классы – 60-80% - 2балл, ниже 0баллов Внедрение здоровьесберегающих технологий
Дежурство в столовой
Наличие графика
2 балла за каждую неделю Дежурство по школе
Наличие графика Нач. кл- 1 балл за каждую неделю,
5-11 кл.-2 балла за каждую неделю Обязанности, не входящие в должностную инструкцию учителя. Уполномоченный по правам ребёнка, ответственный за ЗОЖ, Начальник лагеря и т.д. Наличие плана работы, программы и т.п. 8-30б. Участие педагога в государственном общественном управлении
( попечительские и управляющие советы, советы учреждений и др., использование различных форм обеспечения открытости образования) Эффективность участия педагога в ГОУ:
-Экспертный совет
-Школа примирения
-Совет профилактики
-Родительский комитет и т.д. Пред/член
6/4
6/3
6/3
6\3.
Классное руководство в выпускном классе(4, 9,11) Кл.руков.3/6/6 Развитие системы поддержки сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях учащихся
( портфолио учащегося, класса, в том числе электронное, его анализ)
ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО 1б. за ученика