Фрагмент рабочей тетради по предмету «Музыка» для первого класса к учебнику «Музыка» издательства «Атам?ра». Авторы Ш.Б.Кульманова, М.А.Оразалиева, Б.Р.Сулейменова, С.А.Елеманова, Р.Н.Валиуллина, А.К.Маханова.
Памятка
Посмотри внимательно на эти знаки они укажут тебе задание, которое нужно выполнить в классе или дома:
-356235194310
30403801587500-2038351518285- домашнее задание – игра
-875665224155
- играй на детских музыкальных инструментах
-149225120015- подумай, сочини, отгадай
Первая четверть
Музыкальные звуки-какие они?
Урок 1
Звуки высокие и низкие.
Найди картинки с музыкальными звуками
-3638552570480-2838453494405
Выучи слова песенки о «Музыкальном звонке» Е.Тиличеевой:
«Сейчас музыкальный начнется урок,
Об этом пропел нам веселый звонок,
Сказал, заливаясь на ноте высокой:
«Друзья, поздравляю с началом урока!»
Нарисуй животное, издающее
низкие звуки высокие звуки.
Урок 2
3701277272498Звуки высокие и низкие. Регистр. Ступенька «СОЛЬ».
Подбери картинки к-высоким
-низким
-средним звуком.
-38290520447077470332740Нарисуй ноту «соль»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________779173-2310931__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-22479055880Какое строение имеет пьеса И.Арсеева «Красная шапочка и Серый Волк»
31743655207016256052705
-3194685311785
Творческое задание
Прочти стихотворение разными голосами: слова Медведя в низком регистре, слова Мышки - в высоком, слова Петуха - в среднем регистре.
Медведь: Эй, хозяева, откройте-ка добром,
А не то мы вам ворота разнесём!
Мышка: Это кто пришёл к нам на ночь?
Медведь: Михаил!
Мышка: Какой?
Медведь: Иваныч.
Петух:Ты не суйся в теремок - кука-
реку! Или шпорами тебя я засеку!
Медведь: Не хотят меня хозяева впустить, Не хотят меня обедом угостить!
-224790106045
-435610508000243205694055Нарисуй картинку к пьесе «Красная шапочка и серый волк».
Урок 3
26670351790Звуки долгие и короткие. Четверти и восьмые.
- четвертная нота – «1 и» (раз и-56197530480
- восьмая нота -1 (раз) или «и»
23799-4445 Прохлопай ритмический рисунок
3020953487420
Прохлопай попевку:
-2965451424305
-608965159385 Запиши попевку.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-17145266065
Необычный концерт
Музыка В. Дементьева
-2946401155701.На поляне под сосной
Собрался народ лесной:
Мишка, хрюшка-пятачок
И лягушка - скок-поскок.
Припев:
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля...
Хрю, хрю, хрю, ква, ква, ква!
Что за танцы, что за песни!
Пойте с нами вместе!
2.Удивлён зелёный бор:Необычный нынче хор!Раззадорился медведь -Только соло хочет петь.
Припев.
3.Ничего, что хлынул дождь -Всё равно концерт хорош.Мы на празднике своёмВсе танцуем и поём!
Припев.
Урок 4
Ступеньки «Соль» и «ми». Интонация зова.
472349235585
355602859405
143337257
-чередование разных длительностей называют словом ритм
Интонация зова
82232590805-95250-18415
13970245110
1.Запиши попевку «Два кота»
2.Научись петь попевку «Два кота», показывая звуки ручными знаками.
19192133320 3.Что такое ритм? Прохлопай ритм попевки «Два кота».
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-73025252095
Творческое задание
Покажи голосом, как кричат заблудившиеся
мышонок, медвежонок, носорог.
Урок 5
Ступеньки «соль» и «ми». Тихое звучание-пиано.
p – если этот знак встречаем
180340323215 тихо музыку играем.
Скрипичный ключ – необычный, означает ноту «СОЛЬ».
19685182880
-7683547625
Пропой попевку «Дождь». Спой ее с показом ручных знаков
-138067344560143250763543572Фортепиано
(«громко-тихо»).
Большое, концертное фортепиано стали называть словом «рояль» (королевский), а комнатное - «пианино» (маленькое пианино).
-399415136525Исполни песню А.Филлипенко «Веселый музыкант», сыграй ритмический рисунок мелодии на барабане (или ладонью по парте).
15240042545
-40830562865
Выучи слова песни:
-32766026670
-565785647065-334010-434340Нарисуй скрипичный ключ
Урок 6 -126365652780 Ступеньки «соль» и «ми»- интонация просьбы. Пауза.
-569595542925-968375630555К.Сен-Санс «Кукушка в глубине леса»
Творческое задание
704215254635«Разговор двух кукушек»
123190243840
Белая березонька
-1263651606551
Белая березонька плакала,
С веточек дождинками капала:
/«Был вчера из золота мой наряд,
А сегодня начался листопад»./-2 раза
2
376110528575Белая березонька, потерпи,
Наклони головушку и поспи,
/А зима на цыпочках подойдет
И наряд серебряный принесет./-2 раза
3(1 куплет)
-44704038100
Напиши нотную строчку четвертной паузы.
-102870-135255_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое пауза?
Спой песню кукушки так, чтобы была слышна пауза.
Прохлопай попевку «Липка». Спой её с показом ручных знаков.
Нарисуй картинку к пьесе К. Сен-Санса «Кукушка в глубине леса».
Урок 7
Ступенька «ля».
Интонация повествования. Громкое звучание-форте.
f - форте – громко
f – этот знак нам говорит
-153035467360 «Громко музыка звучит»
1898652540-254000107950П.И Чайковский.»Баба-яга»
Придумай и расскажи сказку к прослушанному произведению.
Музыка по характеру:
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
3810-42545_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
856615182880
1. Покажи ручной знак «ля».
2. Что означает слово «форте»? Что такое фортепиано?
3. Перепиши попевку про лису в тетрадь.
Творческое задание
Поиграй с друзьями в «Эхо». Ты поёшь одну фразу из песни громко, а друг повторяет её тихо. Потом поменяйтесь. У кого получится самое далёкое эхо?
Урок 8
-359410104775Ступенька «ЛЯ». Аккомпанемент.
-1250315354330
-394970-155575Аккомпанемент-это музыкальное сопровождение мелодии.
-1200155715К.Сен-Санс «Куры и петухи».
-188595209550Утро в деревнеМузыка Л. Лепина
Стихи Е. Александровой
Ясное солнышко рано встаёт, Песню петух на заборе поёт:
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Песню петух на заборе поёт.
Свинка на завтрак ведёт поросят,
Круглые глазки, как бусы, блестят.
Хрю-хрю-хрю-хрю! Хрю-хрю-хрю-хрю!
Круглые глазки, как бусы, блестят.
Утки спешат искупаться в пруду,
Жёлтой цепочкой по тропке идут.
Кря-кря-кря-кря! Кря-кря-кря-кря!
Жёлтой цепочкой по тропке идут.
Скачет по травке козлёнок - скок-скок!
Весело лает у будки щенок:
Гав-гав-гав-гав! Гав-гав-гав-гав!
Выдался славный сегодня денёк!
24038-1607Творческое задание:
Продолжи ряд звукоподражаний:
А) мяу, кукареку …
-254635260350Б) тук, щелк, хлоп …
Нарисуй ноты- «соль», «ля», «ми».
-97155-86360_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-440055-10858510414024765
Урок 9
2755265667385Ступенька «ля» в игрушечном домике. Темп.
Д.Кабалевский «Клоуны»
2413071120
-2451100154305
40005527685Темп-скорость исполнения музыкального произведения.
322580323850
Творческое задание
В два стаканчика из-под йогурта положи горстку крупы. Склей стаканчики. У тебя получится музыкальный инструмент маракас. Спой попевку «Ди-ли-дон», аккомпанируя себе на маракасе.(можно сделать из футляра киндр-сюрприза, наполнив наполовину крупой)
Урок 10
Утенок и короткая пауза.
22225297180
-короткая пауза (восьмая)
Напиши восьмую паузу
-100330-53340_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-2762254167505336550-124460-292735407035185166058420Камиль Сен-Санс «Аквариум»
Прохлопай песенку «Утенок» так, чтобы была слышна короткая пауза.
-292735-256540Придумай ритмический рисунок к тексту:
Целый год без забот _______________________________________
Цап-царап у нас живет _______________________________________
И скажу я вам, ребята, _______________________________________
С ним полным-полно хлопот. _______________________________________
-1854202225675раскрась картинку.
Нарисуй восьмую паузу.
Урок 11
Колыбельная. Половинка – долгий звук.
21234403276604199890327660-276860403860А.Лядов «Колыбельная»
3810069850
-43180-125095Колыбельная – это народная песня, которой убаюкивают ребенка.
Народными называют песни, автор которых неизвестен. Когда-то давным-давно кто-то сочинил песню и спел её друзьям. Другой певец запомнил и тоже стал петь, но по-своему. Так, песня передавалась устно от певца к певцу. Давно уже забыли, кто был автором. Но песня полюбилась и живёт в народе от поколения к поколению.
-276860-83185
Что такое колыбельная песня?
Перепиши ноты попевки «Баю-бай!» в тетрадь. Прохлопай ритм, выдерживая точно половинную длительность.
Сочини свою колыбельную песню.
Придумай движения под эту песню.
Урок 12
Спускаемся на ступеньку «ДО».
Ландыш
Музыка М. КрасеваСтихи Н. Френкель
Солнце светит, шепчут листья.
На поляне я один.
Под кустом в траве росистой
Кто звенит: динь-динь?
Это ландыш серебристый
Смотрит в ласковую синь.
Колокольчиком душистым
11049020320Он звенит: динь-динь.
Ступенька ДО пишется на добавочной линейке.
Д.Кабалевский «Вальс - шутка»
29464020320
-15875-93345Напиши ноту До.
-100330-53340_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Творческое задание
Сделай три карточки и нарисуй на них колокольчики разных размеров. Самый большой - «до», поменьше - «ми», самый маленький - «соль». Раскладывай их на столе в разном порядке и пой получившиеся мелодии.
Урок 13
Ступенька «до» и строительство домика.
113665-156210Арам Хачатурян. Балет «Чипполино».
«Строительство домика»
247015-1974852428240-197485
-25781052705
8382005715
388620-125095184151845310
36880809144018415-1270 «Смешной человечек»
Я спешил к вам, друзья,
С жутким нетерпеньем.
Я моторчик не зря
Смазывал вареньем.
У меня за спиной
Вертится пропеллер,
Я хочу, чтоб со мной
Все ребята пели.
Я хочу, чтоб со мной
Все ребята пели.
Припев Смешной человечек на крыше живет.
Смешной человечек ириски жуёт,
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек- большой озорник.
Смешной человечек на крыше живет.
Смешной человечек ириски жуёт,
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек- большой озорник.
Я готовил обед для друзей, подружек.
Суп варил из конфет, а компот из плюшек.
Ну, а сам похудел килограмм на двести-
Двести бубликов съел
С пряниками вместе.
Двести бубликов съел
С пряниками вместе.
Припев
Если даже чуть - чуть загрустит приятель-
Я в окошко влечу, словно воспитатель.
Попляшу с малышом, поиграю в прятки.
Если дом ходуном,- значит всё в порядке.
Если дом ходуном,- значит всё в порядке.
Припев
Нарисуй все ноты, которые ты знаешь.
-100330-53340_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Творческое задание
Постучи карандашом по краю пустого стакана или банки. Затем медленно наливай воду, продолжая постукивать. Как меняется звук? Он становится ниже или выше? Возьми два стакана и, наполнив один водой, сыграй карандашом песенку «Мы построим дом». Сколько воды нужно налить во второй стакан, чтобы мелодия звучала правильно?
Нарисуй домик для кума Тыквы и к нему столько ступенек, сколько нот ты знаешь.
Урок 14
27940825501351915461645Ступенька «до» и обезьянки.
К.Сен-Санс «Птичник».
483362031758890309245
«Зверобика»
Ст.А.Хайта и А.Левенбухина муз.Б.СавельеваУселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Припев:
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Очень хорошо!
Змея ползет лесной тропою,
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Припев
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Припев
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек- ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
984250322580Припев
-90170276860
-343535-197485
3963670124460-226060-191770
Придумай движения к песне «Зверобика»
Прохлопай этой ритм песни.
Урок 15
2813685340360-219710538480Ступенька «до» и еще один гость. Лига.
Лига-знак в виде дуги.
Он обозначает, что играть на инструменте или петь надо плавно
Спой попевку «Ослик» с показом ручных знаков.
889024130
Исполнение ритмодекламации и игра с музыкальными инструментами « Осеннее настроение»(импровизация).
Тихо бродит осень по дворам,
Вьются в пляске листья тут и там.
Тихо плачут ниточки дождя,
-39814577470Ветер гонит тучи никуда.
Игра «Хлопай- топай»
Хлоп,хлоп,хлоп-2 раза
Хлопают хлопушки.
Хлоп,хлоп,хлоп-2 раза
Слушают их ушки:
Осень к нам пришла, листьев принесла.
Шлёп, шлёп, шлёп-2 раза
Шлёпают шлепушки.
Шлёп, шлёп, шлёп-2 раза
Слушают их ушки:
Осень к нам пришла, фруктов принесла.
Топ, топ, топ – 2 раза
Топай топотушки.
Топ, топ, топ – 2 раза
Слушают их ушки:
Осень к нам пришла, грибов принесла.
Щёлк, щёлк, щёлк- 2 раза
Щёлкают щелкушки.
Щёлк, щёлк, щёлк- 2 раза
Слушают их ушки:
Осень к нам пришла, радость принесла.
Стук, стук, стук – 2 раза
Стукают стукушки.
Стук, стук, стук – 2 раза
Слушают их ушки.
Осень к нам пришла, дождик принесла.
Тук, тук, тук – 2 раза
Тукают тукушки.
Тук, тук, тук – 2 раза
Слушают их ушки:
Осень к нам пришла, холод принесла.
Урок 16
-124460116840Музыкальный ветерок.
Наступила осень.
П. И. Чайковский. « Осенняя песня»
1752608255Осенние дорожки
1
35801308890За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор
На дорожке,где бегало лето
Разноцветный улегся ковер
Припев. Осенние дорожки.
остывает синева
Трет ладошкой о ладошку тополиная листва
2
-123825144145Воробей загрустил за окошком
Не привычно притихли дома
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима
Припев.
111615-330208Творческое задание
Сыграй в игру «песни ветра». Ты поешь песню с закрытым ртом, а друзья должны угадать, что это за песня и повторить ее , но уже со словами.
Урок 17
Ступеньки «соль» и «до»- интонация утверждения и белочки
Н.Римский –Корсаков «Белка»
Как музыка передаёт характер белочки - быстрой, ловкой, весёлой?
594360883285Какие ты услышал звуки - долгие или короткие, высокие или низкие?
(подчеркнуть нужное)
42843457175518415252095
Интонация утверждения
481965-66040Белочки
Музыка 3. ЛевинойСтихи Л. Некрасовой
1.Листики падают, осень пришла.Рыжие белочки, как у вас дела?
-Мы набрали шишек для свои детишек,Цоп! Цоп! Цоп! Цоп!
Листьев полное дупло – будет нам зимой тепло.
2.Листики падают, осень пришла.Рыжие белочки, как у вас дела?
-Насушили ягод, чтоб хватило на год,
Цоп! Цоп! Цоп! Цоп!
И орехи есть у нас, и грибов большой запас.
3.Листики падают, осень пришла.Рыжие белочки, как у вас дела?
-Будем в шубках новых жить в лесах сосновых,
Цоп! Цоп! Цоп!
-170815128905Шубки серенькие мы надеваем для зимы.
1 . Грецкими орехами простучи аккомпанемент к пемне «Белочка»
2 . Нарисуй картинку к попевке, песне или пьесе Н.Римского-Корсакого.
307340196850
-170815-3810
Урок 18
Прощальная песенка.
Вспоминаем, повторяем.
Назови музыку и композитора, ее написавшего:
-1155702455545306451024498302992120149225-254635144145
Что такое ритм?
Что такое пауза?
Исправь ошибку: форте-это тихое звучание.
Что такое темп?
Какие ноты ты знаешь? Какой длительности бывают ноты?
Что такое пиано?
Нарисуй лигу.
Спой по нотам
-49339544450
Как называются эти песни?
3487420206375-68580206375
278130146685
346837073660
-308610528320Напиши ритмический рисунок попевки:
64071510922012.
Рабочая тетрадьученика(цы)1 «___»класса
Затобольской школы-гимназии
______________________
-30543549530
Государственный Гимн Республики КазахстанСлова Жумекена Нажимеденова, Нурсултана Назарбаева
Музыка Шамши КалдаяковаАлтын кун аспаны,Алтын дөн даласы,Ерліктің дастаныЕліме қарашы!Ежелден ер деген,Даңқымыз шықты ғой.Намысын бермеген,Қазағым мықты ғой!
Қайырмасы:Менің елім, менің елім,Ғолің болып егілемін,Жырыњ болып түгілемін, елім!Туған жерім менің - Ќазаќстаным!
Үрпақа жол ашқан,Кең байтақ жерім бар.Бірлігі жарасқан,Төуелсіз елім бар.Қарсы алған уақытты,Мөңгілік досындай.Біздің ел бақытты,Біздің ел осындай!
Қайырмасы:Менің елім, меніњ елім,Ғолің болып егілемін,Жырың болып түгілемін, елім!Туған жерім менің – Ќазақстаным! В небе золотое солнце, В степи золотое зерно. Сказание о мужестве – моя страна. В седой древности Родилась наша слава, Горд и силен мой казахский народ.
Припев: О, мой народ! О, моя страна! Я твой цветок, взращенный тобой. Я песня, звенящая на твоих устах, Родина моя – мой Казахстан.
У меня простор неоглядный И дорога, открытая в будущее. У меня независимый, Сплоченный, единый народ. Как извечного друга Встречает новое время Наша счастливая страна, наш народ.
Припев: О, мой народ! О, моя страна! Я твой цветок, взращенный тобой. Я песня, звенящая на твоих устах, Родина моя – мой Казахстан.