Мастер-класс «Веселая карусель из конструктора LEGO WeDo» 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
Мастер-класс «Веселая карусель из конструктора LEGO WeDo»
подготовила педагог ДО    Глущенко Л.И.
(В рамках городских летних программ для детей, посещающих лагеря с дневным пребыванием)
                                                                          
Дата проведения: июнь 2016 год
Сургут 2016
Тема: Веселая карусель из конструктора LEGO WeDoЦели и задачи
- Сконструировать карусель по предложенной инструкции. 
- Выполнить программу для данной модели. 
- Придумать собственную программу.
- Изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в модели. 
Оборудование: персональные компьютеры; 9580 Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo, набор которого входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния; программное обеспечение ПервоРобот LEGO® WeDo. Готовая модель - образец.
Раздаточный материал: Схема сборки  "Веселая карусель" (фото)
Структура мастер-класса 
1. Вводная часть: 10 минут 
2. Основная часть: 25 минут 
3. Заключительная часть: 10 минут
Ход мастер-класса
1. LEGO WeDo. Что внутри? 1. USB LEGO- коммутатор 2. Мотор 3. Датчик наклона 4. Датчик расстояния 5. И большое количество «строительных блоков»
Используя этот конструктор обучающиеся  конструируют  лего-модели, подключают их к ЛЕГО-коммутатору и управляют ими посредством компьютерных программ. 
Программное обеспечение конструктора WeDo™ предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы.
Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик, подключенный к портам LEGO®-коммутатора.
Словарь основных терминов
Шкивы, шестерни, коронное зубчатое колесо, зубчатая передача. 
Блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Случайное число», «Звук», «Цикл», «Начало», «Ждать».
Установление взаимосвязей
Карусель крутится потому, что их приводит в движение механическая зубчатая передача. 
Какие шестерни используются для работы зубчатой передачи?
Коронное зубчатое колесо и малое зубчатое колесо
2. Конструирование
- Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям
- Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо.
- Маленькое зубчатое колесо приводит в движение коронное зубчатое колесо, установленное под углом 90 градусов, в которое закреплена ось и  тоже вращается. На оси закреплены  фигурки. и при вращении они крутятся.
- Скорость вращения фигурок можно изменять, меняя мощность моторчика
- Чтобы изменить направление вращения фигурок, следует установить направление вращения мотора в программе
Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс, шкивов, оси).
- Чтобы включить мотор, в программе для крутящихся фигурок карусели используются Блоки «Начало» и «Мотор по часовой стрелке» или и «Мотор против часовой стрелки».
3. Творческое задание:  Создайте собственную  программу, чтобы фигурки  веселой карусели крутились  под музыку.
Модифицируйте программу «Веселая карусель» так, чтобы уровень мощности мотора изменялся случайным образом, а также ввести в программу воспроизведение звука, смену направления вращения мотора, воспроизведение двух звуков с паузой между ними.