Краткосрочная образовательная практика по конструированию с использованием конструктора Lego «Космическое путешествие»
Краткосрочная образовательная практика по конструированию с использованием конструктора Lego «Космическое путешествие» в старшей группе № 8 «Вишенка»
Возраст 5-6 лет
Длительность практики: 4 занятия по 25-30 минут.
Предполагаемый результат: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию
Занятие № 1 «Животные живущие на суше и в воде»
Цель:
Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Программное содержание:
Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
Оборудование:
корзины с деталями LEGO;
иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки, игрушки звери и рыбы;
призы для детей (конфетки);
Используемая литература:
Комарова Л.Г. Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.
Ход занятия:
Вводная часть (2-3 мин.)
Педагог: - Все любят отдыхать, мы отдыхаем летом, осенью, весной и зимой.
- А скажите, пожалуйста, куда мы можем отправиться отдыхать с родителями?
Ответы детей: (на море, в лес, дачу, путешествие…)
Педагог: - Все правильно! Много разных мест для отдыха существует на белом свете. Ребята, а кто знает, какие животные живут в воде?
Ответы детей: (дельфин, морская корова, кит….)
Педагог: -Правильно, а если мы гуляем по лесу, каких зверей мы можем встретить?
Ответы детей: (лисичку, волка, ежа …)
Педагог: - Правильно, а если мы гуляем по даче, каких животных мы можем увидеть?
Ответы детей: (поросенка, теленка, барашка …)
Педагог: - Правильно, а если мы отправимся путешествовать по миру и можем заехать даже в Африку, каких животных мы можем встретить по пути?
Ответы детей: (жирафа, черепаху, слоника …)
Педагог: - Давайте мы с вами представим, что мы приехали отдохнуть на море и вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте!
(игра «Прогулка к морю» – 2-3 мин.)
К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: (круговые движения руками)
Вместе раз, это – брасс; одной, другой – это кроль. (дети «плавают»)
Все как один – плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (прыжки на месте)
И отправились домой. (ходьба на месте)
Основная часть (7-10 минут)
Педагог: - Молодцы! Как хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места!
- Сегодня мы будем строить из LEGO – конструктора различных животных, живущих не только в воде, но и обитающих на суше.
(Приложение – лист с изображением животных выполненных из «ЛЕГО – конструктора»)
Педагог: Посмотрите кто изображен на картинках?
Ответы детей: (дельфин, жираф, черепашка, собака, кит, свинка, еж…)
Педагог: - Давайте рассмотрим наших животных и морских и сухопутных. Скажите
из каких основных частей состоит их тело? Какой формы эти части?
Ответы детей: (у кита – голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной), спинной плавник больше, чем грудные.) плавнички и хвост имеют форму треугольника. У Собаки тело округлое, вытянутое, имеет форму овала, голова – круг, уши – треугольник, четыре ноги вертикальные палочки и хвост.
Педагог: - Кто может сказать о размерах этих частей?
Ответы детей: (голова меньше, чем туловище; ноги меньше головы; хвостики, плавники маленького размера.)
- Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших животных?
(Приложение – листы «Образец и схема постройки различных животных»)
Ответы детей: (крупные кирпичики (с 12-ю кнопочками), средние – с 8-ю, маленькие – с 4-мя)
Педагог: - Правильно!
- Туловище самое большое по отношению к другим частям тела, оно состоит из крупных деталей (кирпичиков с 12-ю кнопочками);
(показать детали конструктора)
- Если вы делаете дельфина, то тело будет одного цвета; с добавлением для симметричности маленьких кирпичиков (с 4-мя кнопочками) (показать) для того, чтобы получилась округлая форма тела – сплющенная и обтекаемая.
- Хвост у дельфина большой и раздвоенный; его мы делаем из средних кирпичиков (с 8-ю кнопочками) (показать), если собачку, то ее хвост состоит из маленьких кирпичиков (с 4-мя кнопочками).
Педагог: Так как обитатели воды и суши привыкли к растительности, то мы сделаем травку и водоросли, как вы думаете, из каких деталей конструктора их можно сделать?
Ответы детей: (Их можно сделать из мелких деталей конструктора.)
Педагог: - Вы правы! Растительность мы будем делать из мелких деталей, а основание – из большой детали конструктора (с 12-ю или 8-ю кнопочками),
Педагог: - Молодцы!
- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.
Гимнастика для рук «Животные» – 2-3 минуты.
Повстречались два котёнка:
Мяу-мяу!
Два щенка: ав-ав!
Два жеребёнка: иго-го!
Два тигрёнка: р-р-р!
Два быка: му-у!
Посмотри, какие рога!
На каждую строчку соединять
поочерёдно пальцы правой и
левой рук, начиная с мизинца.
Показать «рога», вытянув
указательные пальцы и мизинцы.
Педагог: - А теперь, после того как ручки мы разогрели, давайте поработаем!
Практическая часть (7-10 минут)
(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)
- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.
Заключительная часть (3-5 минут).
Педагог: - Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ.
- Посмотрите ребята, какие красивые животные у нас получились, вам понравилось наше занятие? Что больше всего?
- Какой материал мы использовали для поделок?
- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?
Ответы детей: (Мы конструировали животных, водоросли, травку; узнали об особенностях строения тела водных и сухопутных животных).
Педагог: - Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.
- Подождите, совсем забыла! Когда я шла к вам на занятие, мне по дороге попалась лисичка, она узнала, что ребятки будут делать животных и попросила, если дети справятся с заданием то наградить их конфетками, она их для вас передала (угостить детей).
- Спасибо за работу!!!
«Космическое путешествие»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о солнечной системе и космическом пространстве.Задачи: Обучающие:Сформировать элементарные представления о космосе.Учить создавать различные модели космических кораблей по образцу и по замыслу ребёнка.Закреплять умение создавать конструкции, объединённые общей темой (Кузин космолёт).Воспитательные:Согласовывать свои действия с действиями других участников игры.Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.Формировать умения договариваться, помогать друг другу, закреплять навыки коллективной работы, стремление радовать других хорошими поступками.Формировать умение сопереживать другим людям, воспитывать заботливое отношение к малышам, желание помогать.Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик от услышанного произведения.Развивающие:Развивать интерес к разнообразным сооружениям, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.Развивать способность видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение.Продолжать развивать интерес детей к познавательной литературе.Реализуемые образовательные области:образовательная область «Физическая культура» образовательная область «Социализация»образовательная область «Познание»образовательная область «Коммуникация»образовательная область «Чтение художественной литературы»образовательная область «Художественное творчество» образовательная область «Музыка» Оборудование:LEGO Путешествие в космос, конструктор LEGO Космический корабль «Шаттл», «Звездный истребитель Империи», «Звездный истребитель Пло Куна»Мягкие кирпичи LEGO Soft. Базовый наборНабор тактильных шаров 7 парИгра «Гонщик»большая детская энциклопедиямультимедийная установкаФломастеры и цветные карандашиПроектирование собственной деятельности:Чтение художественной литературы (Большая книга знаний автор Уэнди Мадгуик)Беседы о космосеПросмотр слайдов о космосеСлушание космической музыкиХудожественная деятельность, рисование, конструированиеВзаимодействие с семьёй (дальнейшее посещение Планетария всей семьёй) Ход совместной деятельности:План:Прочтение письма от марсианина КузиЗнакомство с космосом, чтение книги, просмотр слайдовКонструирование космических кораблей из конструктора ЛЕГО (по образцу)Физкультминутка «Полёт на луну»Система «Медуза» (разукрашиваем планеты и даём каждой имя)Починка Кузиного корабля из конструктора ЛЕГО (по замыслу)Открытие портала на Землю с помощью игры «Гонщик»В. Дети, нам пришло письмо от нашего друга, марсианина Кузи, он попал в беду, по дороге домой его корабль задел лунный кратер и развалился по частям, и теперь ему не попасть домой к маме на Марс. Он просит нас о помощи. Поможем ему? (дети «ДА!!!»)Прежде чем лететь в космос, надо о нём подробно всё узнать, мы же ничего о нём не знаем почти. В библиотеке я взяла большую детскую энциклопедию, там есть информация о космосе. А в интернете много космических фотографий разных планет, звёзд и многого другого.Давайте я вам сейчас прочитаю о космосе, а вы слушайте внимательно, смотрите на экран, там будут появляться слайды, а чтоб придать немного магии, я вам включу космическую музыку.Итак, ночное небо – одно из красивейших зрелищ в природе. Множество звёзд сверкают в его темных глубинах, а меж звёзд перемещаются яркие планеты и хвостатые планеты. Звёзды кажутся нам крохотными огоньками, но на самом деле это огромные раскалённые газовые шары. А маленькими они кажутся лишь потому, что они от нас очень далеко. Солнце тоже звезда. Наша планета Земля и ещё 8 планет (Марс, Венера, Юпитер, Меркурий, Сатурн, Плутон, Нептун, Уран) находятся в Солнечной системе. Солнце образует центр нашей системы. Есть и другие системы, ещё не изведанные людьми. У планет есть спутники, у Земли он тоже есть, наш спутник Луна. В Солнечной системе кроме планет и их спутников есть ещё множество космических тел, как правило это глыбы камня или льда. Это астероиды и метеориты. Дети вы видели когда-нибудь как падают звёзды? На самом деле это метеориты, они сгорают в верхних слоях атмосферы, оставляя за собой маленький хвостик. Есть ещё в космосе кометы. Они путешествуют по всей системе, и когда они приближаются ближе к Солнцу, мы даже можем их видеть, потому что они начинают гореть и светиться. Вам понравились слайды и мой рассказ? Почти что в космосе побывали. Да?Но чтоб добраться до Кузи, нам надо полететь на Луну. Вы готовы? (ДА!!!) дойти до Луны невозможно, а вот долететь на космических кораблях и ракетах можем. Я предлагаю вам построить космические корабли! Дети собирают из конструктора Лего по образцу разные космические корабли и ракеты маленькими группами по 2-3 человека. Наши корабли и готовы, давайте устроим космическую физкультминутку!Возьмите у меня эти шарики (набор тактильных шаров), они очень похожи на планеты, и давайте представим, что вы планеты Солнечной системы и вращаетесь вокруг Солнца.Дети-планеты бегают по кругу вокруг воспитателя-Солнца по своим орбитам.Хорошо, теперь мы космонавты, и готовимся к полёту, надо пройти тест – центрифугу. Все готовы, тогда закружились.Дети кружатся на месте с вытянутыми руками в сторону.Теперь запускаем ракету в космос.Дети присаживаются на корточки подняв руки над головой и выпрыгивает вверх отрываясь от пола.В космосе есть невесомость, когда мы не чувствуем своего веса и легко отрываемся от поверхностей.Дети легко на носочках подпрыгивают хаотично по группе.Теперь мы луноходы, легко передвигаемся по поверхности Луны.Дети по гусиному на корточках хаотично передвигаются в разные стороны по группе.Мы наткнулись на Лунные кратеры, нужно нам по ним пройти.По группе хаотично расположены кратеры - Мягкие кирпичи LEGO Soft, дети по ним начинают ходить друг за другом.А теперь мы звёзды, давайте сделаем звёздное небо!Дети ложатся на ковёр, раскидывают в стороны руки и ноги и закрывают глаза. Звучит космическая музыка.Мы и в космосе, открывайте глаза. По дороге я увидела множество планет, и даже зарисовали из на бумагу, только вот раскрасить их не успела и названий их не знаю. Предлагаю сделать космическую карту с планетами, раскрасить их и дать им всем имена. А потом мы эту карту подарим Кузе, чтоб он не заблудился на обратном пути домой.Каждый ребёнок раскрашивает свою планету, даёт ей имя и наклеивает рядом со своей планетой наклейку с её именем.Карта готова, и мы на луне. А вот и Кузин сломанный корабль и сам Кузя. Кузин корабль совсем развалился, давайте соберём ему новый корабль, ещё лучше чем был.Из конструктора Лего дети по замыслу все вместе строят космический корабль для Кузи.Корабль готов, какой он красивый и удобный. Кузи очень он нравится. И карта пришлась кстати. Теперь Кузина очередь нам помощь. Чтоб не лететь обратно через весь космос домой, Кузя показал мне портал, но его надо открыть, есть карта с ключами, вот она, надо открыть дверь и мы окажемся дома. Саша и Андрей, вам поручаем задание, открыть портал и вернуть нас снова в нашу группу. А с тобой Кузя мы прощаемся, лети к маме и больше не ломай свой звездолёт.Саша и Андрей расставляют ключи на «Гонщике» так как показано на рисунке.Вот мы и дома! Вам понравилось космическое путешествие на Луну! (ДА!!!) А теперь я предлагаю подкрепиться и съесть свой космический обед, а потом отдохнуть на своих лунокроватях под космическую музыку. А после полдника мы посмотрим мультик «Тайна третьей планеты». (Урааааа!!!!) И нарисуем рисунки о том как мы побывали в космосе. Дети помогают воспитателю собирать игрушки, кладут на свои места используемые материалы и оборудование. Помощник воспитателя приглашает за столы обедать. Далее следует тихий час. После тихого часа и полдника дети просматривают мультфильм и по замыслу рисуют свой космос и марсианина Кузю.« Транспорт »(конспект занятия по конструированию с элементами логики для детей старшей группы)2596515-4445left0
Программное содержание:1.Формировать представление о системе графического отображения классификации понятий в форме классификационного древа.2. Упражнять детей в создании постройки по схеме из лего-элементов. 3. Развивать внимание, логическое мышление.Материал: лего – игрушка Кирк, план застройки города, карточки с условным обозначением видов транспорта, карточки-картинки видов транспорта, схемы сборки транспорта и наборы лего-деталей на каждого ребенка, подиум город «Легоград», карточка деталей лего-конструктора.Ход занятия: Пleft0еред детьми появляется лего – игрушка (мальчик по имени Кирк), в руках план строительства «left0 Легограда ».Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (Кирк). Что мы строим вместе с Кирком? (Строим город Легоград в группе) Педагог: Давайте посмотрим, что мы уже построили в городе? Педагог разворачивает план застройки города. (Дома) Педагог: Для кого мы построили дома? (для жителей города) Что у нас еще из зданий построено? (полицейский участок, пожарная станция) Где жители Легограда отдыхают? (в парках, скверах) Давайте посмотрим, что нам сегодня предлагает построить Кирк (транспорт).Педагог: Прежде чем начать строить, необходимо вспомнить виды транспорта. left0Проходите к стенду « Умники и Умницы». Садитесь на стулья. Перед вами модель транспорта. Что обозначает самый верхний знак? (весь транспорт) На какие виды делится весь транспорт? ( Воздушный, водный, наземный рельсовый и наземный безрельсовый) Каким знаком мы обозначаем с вами воздушный транспорт? водный? Что обозначает последний значок? (наземный транспорт) На какие виды делится наземный транспорт. Назовите их. Кто покажет на схеме, где рельсовый и безрельсовый транспорт?Педагог хвалит детей и сообщает, что Кирк хочет с ними поиграть.Пleft0едагог: В корзинке лежат карточки с разными видами транспорта. Возьмите по две картинке и рассмотрите их внимательно. Вам нужно расставить карточки в ячейки: под знаком воздушного транспорта ставьте картинки с видами воздушного транспорта, под знаком водного – виды водного транспорта, под знаком наземного – виды наземного. Кто готов, поднимите руку. Дети расставляют картинки на модели по очереди.Педагог: Ребята, назовите мне, пожалуйста, что относится к водному транспорту? воздушному? наземному транспорту? Приведи свои примеры видов транспорта, которых у нас нет на стенде.Педагог: Кирк приглашает нас в лего мастерскую. Пройдемте к доске, встаньте полукругом.- Из какого вида конструктора мы с вами строим город Легоград? (Лего)- Перед вами на доске детали лего конструктора. Подумайте и скажите, чем они отличаются друг от друга? (Формой, размером, цветом)-left0 Названия каких деталей мы с вами уже знаем?- Ребята, Кирк принес схемы сборки различных видов транспорта. На прошлом занятии мы с вами их рассмотрели и определили последовательность сборки моделей. Подойдите к столу, выберете схему, с которой вы работали. Дети садятся за столы.Педагог: В корзину Кирк положил все детали, которые необходимы для вашей постройки. Перед началом работы необходимо подготовить руки. Пальчиковая гимнастика Лего – детская игрушка. Потереть ладони друг о друга(4 раза)Человечки, танки, пушка. Указательным и безымянным пальцем обеих рукизобразить ходящих человечковДетали все различные, Сделать из пальцев замок, выпрямить указательныепальцы на обеих руках, прижав их друг к другу.Игра эта отличная. Расцепить замок, поднимая пальцы по очередиМы построили машину Выполнить хлопки(4 раза)Едем. Прокололи шину. Потереть кулаком правой руки о левую ладонь инаоборот.Машина на бок, что Случилось? Выполнить круговые движения кистями рук (2 раза)Колесо совсем спустилось Обхватить левой рукой правый кулак и наоборот(2 раза)left0В руки, все, насосы взяли, Сжимать и разжимать пальцы рукКолесо то накачали Потереть ладони друг о друга(4 раза)Все в порядке, едем снова. Выполнить хлопки(4 раза)Поиграем в игре новойМожете приступать к работе.Дети собирают транспорт по схеме. Индивидуальная работа с каждым.Пleft0едагог: Ребята, кто из вас строил машину? Поднимите руку. Остальные ребята, что строили? (вертолет, катер) К какому виду транспорта, относится ваша постройка?Педагог: Ребята, почему у нас с вами все получилось? (мы думали, были внимательными, старательными, нам очень хотелось помочь Кирку) Кирк благодарит вас за работу.Педагог отмечает детей, которые первыми справились с заданием. Все дети получают звездочки.Положите свои постройки в корзинку и проходите к нашему городу Легограду. Дети расставляют постройки в городе и разворачивают игру. left0
Конспект НОД по конструированию в старшей группе«Строительство спортивных объектов»
Цель: Закрепление представлений детей о спортивных сооружениях.Задачи:1. Продолжать учить детей соблюдать симметрию и пропорции.2. Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей.3. Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.4.Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество. 5.Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности.Материал: слайды, фотографии спортивных объектов, наборы мелкого строительного материала, конструктор «Лего», конструктор готовых форм, бросовый материал, схемы построек, мелкие игрушки.Педагог показывает детям слайды спортивных объектов в Сочи. - В Сочи закончилось строительство новых олимпийских объектов.- Ребята, какие спортивные сооружения вы видите на фотографиях (стадион, ледовый дворец, комплекс трамплинов, спортивный комплекс)- Кто проектирует и строит спортивные сооружения? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) - Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые)Мы уже узнали много интересного об Олимпийских играх, сделали книгу Олимпийских талисманов, выучили песни о спорте и спортивные танцы. Что еще, мы можем сделать? (Воспитатель обращает внимание детей на конструктор «Лего»). Дети предлагают построить олимпийские объекты. Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш спортивный комплекс.- Строить спортивный объект вы будете вдвоем. Объединитесь в пары (в коробке лежат палочки Кюизенера, дети берут по одной палочке, находят, у кого точно такая же, таким образом, узнают, кто с кем будет работать в паре) - Подойдите к столу, выберите картинку и обсудите свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.- А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).В конце НОД рассматривание законченных построек.- Вам нравится наш «Олимпийский комплекс»?- Какие спортивные объекты вы построили?- Какими видами спорта можно заниматься в нашем олимпийском комплексе?- Все ли конструкции устойчивые?- Правильно ли подобраны детали строительного материала?Воспитатель поощряет детей за дружную, слаженную работу и предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки, разворачивают игру «Олимпиада».
Конструирование из деталей конструктора «Грузовики»Задачи. Формировать обобщённые представления о конструируемых объектах; учить детей анализировать объект, выделяя в нём основные части и детали; определять назначение каждой из них. Развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность их выполнения и на основе этого создавать образ объекта. Развивать поисковую деятельность (поиск способов, вариантов структурных комбинаций, отдельных конструкторских решений и т. п.), творчество, инициативу.Материалы. Картинки с изображением грузовиков различного назначения (самосвал, фургон, цистерна, бетономешалка), соответствующие игрушечные машины. Наборы конструктора LEGO DUPLO.^ Содержание занятия. Вначале занятия, рассматривая картинки, воспитатель вместе с детьми выясняет, какие бывают грузовые машины и их назначение. Устанавливает зависимость конструкции кузова машины от её практического применения (самосвал – чтобы сваливать песок, землю; фургон – для писем, мебели; цистерна – для воды, молока и т. д.), выделяет общие части машин (кабина, кузов, рама, колёса). Затем дети рассматривают игрушечные грузовики, самостоятельно находя в них основные части. Воспитатель предлагает найти детали конструктора, из которых эти части можно сделать. Дети решают сами, какой грузовик они будут строить. В конце занятия рассматривают созданные ими модели, обсуждают, чем они похожи и чем отличаются. Постройки обыгрываются.
Краткосрочная образовательная практика по логике «Весёленькие ребусы» в старшей группе № 8 «Вишенка»
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: Научить детей решать и составлять ребусы.
Задачи:
➢ Дать понятие «ребус», познакомить с правилами и приёмами, которые употребляются при их составлении.
➢ Выучить алгоритм решения ребусов.
➢ Развивать умения:
-умения пользоваться логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация;
-умение вырабатывать навыки последовательного и доказательного мышления;
-умение развивать концентрацию внимания.
➢ Заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их творчески мыслить.
➢ Отработать умения решать ребусы.
Длительность практики: 4 занятия по 25-30 минут.
Предполагаемый результат: Сформирован навык решения и составления ребусов.
Материалы и оборудование:
1. Презентация.
2. Сборник ребусов.
3. Карандаши, бумага.
4. Картинки.
5. Жетоны для викторины.
1. Занятие: «Понятие «ребус» и правило их решения»
Задачи: Дать понятие-«ребус»; познакомить с правилами и алгоритмом решения ребусов; расширять интерес детей к решению ребусов.
Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; беседа с детьми о том, что такое ребус и какие они бывают; для чего и как их решать, физкультминутка; работа с простыми ребусами.
2. Занятие: «Составление ребусов»
Задачи: Познакомить детей с приёмами и правилами составления ребусов; развивать воображение; закрепить алгоритм решения ребусов; упражнять в решении и составлении ребусов.
Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; правила составления ребусов; примеры их составления; весёлая игра в слова; работа с ребусами.
3. Занятие: «Логические приёмы: сравнение, обобщение, классификация»
Задачи: Познакомить детей с логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация; закрепить алгоритм составления ребусов; развивать концентрацию внимания.
Ход занятия: «Мозговая гимнастика»; знакомство с логическими приёмами (сравнение, обобщение, классификация); решение логических задачек ; игра на концентрацию внимания; самостоятельная работа с ребусами.
4. Занятие: «Игра-викторина: Путешествие в царство Логики»
Задачи: С помощью заданий заинтересовать детей, побуждая их творчески мыслить; учить работать в группах; отработать умение решать ребусы.
Ход занятия: Сюрпризный момент; деление детей на две команды, выполнение заданий викторины на составление и решение ребусов; рефлексия. Вручение детям сертификатов о прохождении краткосрочной образовательной практики. Список литературы:
Волина В.В. Учимся играя. – М., Новая школа, 1994.
Карпенко М.Т. Сборник загадок и ребусов. М., 1988.
МАДОУ «Детский сад № 318» г.Перми
Краткосрочная образовательная практика
«Веселенькие ребусы»
для детей 5-6 лет
Воспитатель :
Попова Елена Викторовна
2015 год