Конспект спортивной игры с использованием LEGO-конструктора Юные архитекторы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5»











Конспект
спортивной игры «Юные архитекторы»
старшая группа











Составитель:
Мурашева Наталья Ивановна
воспитатель











Каменск – Уральский

2017 г.
Дата проведения: 14.02.2017 г.
Время: 9:00
Форма: спортивная игра
Место проведения: спортивный зал
Вид деятельности: интегрированный
Интеграция образовательных областей, включенных в мероприятие:
1. Познавательное развитие;
2.Физическое развитие.
Группа: старшая группа «Бирюзовая жемчужинка»
Воспитатель: Мурашева Наталья Ивановна, инструктор по физической культуре Паюсова Дарья Андреевна
Тема: «Юные архитекторы»
Цель: расширить знания детей о профессии  «архитектор», посредством спортивной игры .
Воспитательные:
воспитывать интерес к родному городу.
определить умение взаимодействовать в коллективе сверстников;
выявить интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия.
Развивающие:
развивать конструктивные навыки детей, умение работать со схемами;
развивать двигательную активность;
развивать крупную и мелкую моторику
Обучающие:
закреплять название деталей конструктора ЛЕГО

Оборудование: конструкторы лего «Дупло» «Больница», «Фиксики», медали «Юнный архитектор», спортивные дуги, мячики-прыгуны, схемы дома конструктор лего «Самоделкин», магнитная доска, цветные жетоны на магнитах , обозначение команд на магнитной доске, схема дома, корзины; мультимедиа: презентация «Мой город»

Методы и приемы:
1 .Наглядный (презентация),
2. Словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово),
3.Эвристический (развитие находчивости и активности), 
4.Мотивационный (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации);
5. Практические (задания, игра)


Предварительная работа:
Ход совместной деятельности:
Этапы
деятельности

время
Деятельность воспитателя
Деятельность детей


I этап. Организационно-мотивационный
(1минута)



Игра «Угадай здание»














II этап. Содержательный
(12 минут)





















Игра «Кто быстрее построит башню»











Игра «Таинственный мешочек»








Логоритмическое упражнение.
















Игра «Построй макет дома»









Игра «Придумай постройку сам».








III этап
Заключительный
(2минуты)

Приветствие.
- Здравствуйте, ребята. Как называется город, в котором мы живем?
Каменск-Уральский! Совершенно верно! Внимание на экран!
Детям предлагаются фото разных зданий города (бассейн, школа, торговый центр, кинотеатр).

Что это за здания? Молодцы!
Дома, торговые центры, детские сады, школы, офисные здания. Все они разные, и при этом все они образуют одну большую картину: наш город, наш край.

Чтобы наш город был красивым, а здания в нем построены правильно, точно, аккуратно и приятно для его жителей, есть такая профессия архитектор.(Фото человека в каске с чертежами в руке). 
Кто же такой архитектор?


Саща Ж. знает стихотворение про архитектора!



А хотите, чтобы наш город стал еще красивее?
В этом нам поможет








Игра «Юные архитекторы»

Чтобы стать юными архитекторами, нужно выполнить задания. Для этого нам нужно разделиться на две команды, в этом нам поможет мешочек. В нем лежат кирпичики ЛЕГО конструктора.
Итак, у нас две команды: команда «Красных кирпичиков», команда «Синих кирпичиков».
Поскольку у нас соревнование, нам нужно выбрать членов жюри. Представить членов жюри (студенты).
За каждый правильный ответ команде будет выдаваться один жетон. А за победу в командном соревновании - победившей команде.

1 задание.
У вас в руках кирпичики, из которых нужно построить башню. По команде по одному нужно добежать до стола, установить свой кирпичик, вернутся в команду, задеть следующего игрока. Бежит следующий игрок, устанавливает кирпичик на башню. На вашем пути будут встречаться препятствия, дуги, под которые нужно пролезть, не задев дугу и, не выронив кирпичик. Побеждает та команда, которая быстрее построила башню.

Молодцы! Справились с первым заданием! Жюри подводит итоги.
А мы продолжаем дальше! Вы как будущие архитекторы должны знать, из каких деталей строится здание.
2 задание.
Чтобы выполнить это задание, вам нужно выбрать от команды четыре человека. В этом мешочке лежат разные детали конструктора ЛЕГО. Ваша задача - не подсматривая, определить на ощупь деталь конструктора, назвать, достать и показать.
Описание игры: ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего.

Жюри подводит итоги.

Какие вы молодцы. А теперь немного разомнемся и построим дом. Повторяйте все за мной!

Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить? (присели)
Стены дальше мы возводим (встали)
И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод (руки над головой)
Всех укроет круглый год.

Перед тем как строители строят здание, архитектор делает макет.
Как вы думаете, что такое макет?

Это и будет вашим следующим заданием.



3 задание.
Каждой команде нужно будет построить макет будущего дома по схеме.
Командам дается схема постройки, например, дом с одинаковым количеством деталей. В корзинах – детали конструктора. На магнитной доске схема дома. Участники каждой из команд по очереди подбегают к столу, смотрят на схему, подбирают нужную деталь, и прикрепляют ее к постройке (макету). За один раз вы можете прикрепить только одну деталь. Но все не так просто! Вам нужно не добежать, а допрыгать до стола на мячике. Побеждает команда быстрее построившая конструкцию.

И с этим сложным заданием вы справились! Жюри подводит итоги!
Следующее задание еще сложнее!

4задание.
Чтобы стать настоящими архитекторами  нужно создать макет маленькой улицы из разных домиков по вашему выбору. У каждой из команд - наборы конструкторов ЛЕГО. Побеждает та команда, которая создаст макет самой уютной улицы. Приступайте к творчеству! Детский анализ выполненной работы.
Молодцы! И с этим непростым заданием вы справились отлично!
Наши маленькие дома ждут новых жильцов. Как вы думаете, кто может поселиться в этих домиках? Как можно назвать нашу улицу? 

Вы правильно выполнили все задания. Вы настоящие юные архитекторы!!! Я уверена, что когда вы вырастите, наш город станет еще красивее и прекраснее. Улицы будут чистыми, деревья ухоженными. И кто знает, может улицы нашего города, получат такие красивые названия.

Для оценки конкурсов слово предоставляется жюри.
Я хочу каждому из вас сегодня вручить медали «Юный архитектор»!
Награждение медали «Юные архитекторы».

Мы сегодня с вами делали макет дома, улиц. А макет города можно создать? Как вы думаете? Сейчас мы с вами идем в группу создавать макет город
Заходят в зал по музыку марша

Дети внимательно слушают, отвечают. Вовлекаются в деятельность



Дети угадывают здания.




Дети отвечают
Он планирует, рисует и чертит схемы ,создает макет постройки  зданий перед началом строительства. А затем по этим схемам строители строят эти здания.

Чтение стихотворения Баруздина С.Саша Жарков
АРХИТЕКТОР
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких



Дети вытаскивают по одной детали, делятся на команды в соответствии с цветом кирпичика.










Дети активно включаются в игровую деятельность















Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают. Правильно называют деталь. За каждый правильный ответ команда получает жетон.



Дети повторяют движения за воспитателем









Дети отвечают Макет это здание в миниатюре, очень маленькое здание будущего большого дома.





Дети активно включаются в спортивную игровую деятельность






Дети самостоятельно подбирают детали конструктора Лего дупло для постройки домиков.

Радужная, Разноцветная.

Всего 20 минут