Конспект урока по математике на темуСложение и вычитание числа 7
Тема урока: Сложение и вычитание числа 7.
Цели урока:
1. Образовательные:
умение складывать и вычитать число 7;
отработка навыка свободного владения ряда чисел в пределах 10;
повторение знания состава чисел, компонентов при сложении;
закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10;
формирование умения решать простые задачи,
формирование геометрических представлений.
2. Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, память, речь, пространственное воображение.
3. Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения.
Оборудование:
задания тренажеры икт
демонстрационные картинки
карточки с числами , заданиями
карточки с примерами для индивидуальной работы.
Ход урока
1.Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Повторение и закрепление ранее изученного материала
А) Порядковый счет от 2 до 9. Обратный счет от 10 до 3.
Б) Математические знаки:=,+,-,>,<
Составление геом.фигур из карандашей.
В) Игра «Назови соседей».
Г) Повторение и закрепление компонентов при сложении и вычитании
2+3=5 (2-1 слаг.,3 -2 слаг., 5 значение суммы)
4-2=2 (4-уменьшаемое,2-вычитаемое,2 значение разности)
3.Мотивационно-целевой этап..- кто вспомнит, на пошлом уроке с каким числом мы с вами работали? (6)
- а на предыдущем? (5)
Учитель загадывает загадку (7)
4. Изучение новой темы.
Вы наверное уже догадались, с каким числом мы сегодня на уроке с вами будем работать. (Сегодня на уроке мы с вами повторим все о числе 7,а так же будем отрабатывать умение складывать и вычитать число 7).
-повторим что 7 –это натуральное число
-где находится число 7 в числовом ряду? (в числ.ряду число 7 нах.между числами 6 и 8)
-какой цифрой обозначается? (цифрой 7)
- на что похожа цифра 7?
-с какой цифрой схожа?
А сейчас мы с вами немного поработаем в тетрадях. Давайте подвинем стульчики, сядем удобно. уберем все лишнее на край парты, чтобы нам ничего не мешало.
Я тетрадь свою возьму
Уголочком положу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Ручку правильно держу
И красиво напишу.
А) Каллиграфическая минутка, пропишем цифру 7
(Б) Математический диктант
-Каких два одинаковых числа в сумме (при сложении) дают число 4?
- Какое число стоит между числами 1 и 3 ?- Какое число следует за числом 6?
- Из 5 вычти 3, запиши только ответ
- Первое слагаемое 1, второе слагаемое 1. Запиши сумму.
В).
Повторим состав числа. Из каких чисел состоит число 7?
-а можно ли прибавлять и отнимать число 7 по частям? Как это сделать?(при помощи сложения трех чисел) Они должны образовать тройки чисел, составляющие в сумме 7)
Что общего в данных выражениях?
- На какие группы их можно разбить?
-Посмотрите на выражения первого столбика, что вы ещё заметили? А во втором столбике?
- В каком порядке можно расположить данные выражения?
- Запишите их так, чтобы первые числа находились в порядке возрастания.
(один.2 слагаемое, одинаковое вычитаемое?)Группа суммы, группа разности.
Какие числа в сумме дают число 7? Сравните выражения в первом и во втором столбиках? Давайте запишем это матем. выражениями.
Составьте мат.выраженияя, используя число 7
Г).Решение задачи. (межпредметная связь.)
-Что такое задача?ситуация, которую нужно решить.
- Из чего состоит задача? Компоненты
1.Условие 2.Вопрос 3.Условие4.Ответ
-что нам требуется для решения задач? (знания и размышления).
Загадка.
Красногрудый, чернокрылый,Любит зернышки клевать,С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
- Кто такие снегири? фронт.
Снеги́рь— одна из широко известных перелётных птиц. Снегирь живет в лесах, также его можно встретить в садах и парках городов. У снегирей грудка розовато-красного цвета. Питается снегирь преимущественно семенами, почками и ягодами
Сидели 6 снегирей. Прилетели ещё 3 снегиря. Сколько снегирей стало всего?
С.-6сн.
П.-3 сн.
6+3=9 (сн.)
Ответ:9 сн.
Д) Работа с учебником стр.
Е). Работа по карточкам.
Ж). Разгадывание ребусов.
5. Итог урока.Рефлексия.
-Чем занимались на уроке? Что было легко? Какое задание было сложным? Какие знания нам сегодня пригодились?
Как вы думаете чем будем заниматься на след уроке?
Закрашивание кругов успеха. Спасибо за урок.