Образовательный материал
Рассмотрено
на заседании МО учителей начальных классов
Протокол №_________
«____» ____________ 20__ г. Согласовано:
Зам. директора по УВР_________________/Иванова М.В./
Председатель МО____________________ /Киселёва Л.А./
«____» ____________ 20__ г.
Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык»
Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, УМК «Школа России»
3 класс, 5 часов в неделю, 170 часов/год
№ урока Тип урока Тема урока Страницы учебника Дата
По плану По факту
1 четверть (44 часа)
Язык и речь (2 ч)
1(1) Урок постановки проблемы Знакомство с учебником «Русский язык» (3 класс). Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека уч. с. 5-7
упр. 1-4
01.09 2(2) Урок построения системы знаний Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения уч. с. 8-10
упр. 5-10
02.09 Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)
Текст (2 часа)
3(1) Урок формирования умений и навыков Текст как единица языка и речи. Типы текстов уч. с. 11-13
упр. 11-13 03.09 4(2) Урок построения системы знаний Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом уч. с. 13-14
упр. 14-16 04.09 Предложение (10 часов)
5(3) Урок построения системы знаний Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Знаки препинания в конце предложений уч. с. 15-16
упр. 17-19 07.09 6(4) Урок формирования умений и навыков Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений уч. с. 17-20
упр. 20-26 09.09 7(5) Урок развивающего контроля Входная диагностическая работа 08.09 8(6) Урок построения системы знаний Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений уч. с. 20-23
упр. 27-33 10.09 9(7) Урок «открытия» нового знания Обращение. Предложения с обращением (общее представление) уч. с. 24-26
упр. 34-36 11.09 10(8) Урок построения системы знаний Главные и второстепенные члены предложения уч. с. 26-28
упр. 37-41 14.09 11(9) Урок развивающего контроля Входной контрольный диктант 15.09 12(10) Урок рефлексии Работа над ошибками 16.09 13(11) Урок формирования умений и навыков Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам уч. с. 29-30
упр. 42-47 17.09 14(12) Урок «открытия» нового знания Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения. Союзы а, и, но в сложном предложении уч. с. 31-34
упр. 48-56 18.09 Словосочетание (2 часа)
15(13) Урок «открытия» нового знания Словосочетание (общее представление) уч. с. 35-36
упр. 37-60 21.09 16(14) Урок формирования умений и навыков Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень» уч. с. 37-38
упр. 61-63 22.09 Слово в языке и речи (17 часов)
Лексическое значение слова (3 часа)
17(1) Урок «открытия» нового знания Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове уч. с. 39-42
упр. 64-68 23.09 18(2) Урок-исследование Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении уч. с. 42-44
упр. 69-74 24.09 19(3) Урок «открытия» нового знания Омонимы. Значение, использование омонимов в речи уч. с. 45-46
упр. 75-78 25.09 Слово и словосочетание (3 часа)
20(4) Урок формирования умений и навыков Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета уч. с. 47-48
упр. 79-82 28.09 21(5) Урок «открытия» нового знания Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов уч. с. 49-51
упр. 83-87 29.09 22(6) Урок формирования умений и навыков Подробное изложение с языковым анализом текста уч. с. 52
упр. 88 30.09 Части речи (4 часа)
23(7) Урок построения системы знаний Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи уч. с. 53-54
упр. 89-92 01.10 24(8) Урок формирования умений и навыков Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными уч. с. 55-56
упр. 93-97 02.10 25(9) Урок формирования умений и навыков Имя прилагательное. Глагол уч. с. 57-58
упр. 98-102 05.10 26(10) Урок «открытия» нового знания Имя числительное (общее представление) уч. с. 59-60
упр. 103-106 06.10 Однокоренные слова (1 час)
27(11) Урок «открытия» нового знания Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне словауч. с. 61-62
упр. 107-111 07.10 Слово и слог. Звуки и буквы (6 часов)
28(12) Урок построения системы знаний Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения уч. с. 63-44
упр. 112-116 08.10 29(13) Урок формирования умений и навыков Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. Звуко—буквенный разбор слова уч. с. 65-66
упр. 117-121 09.10 30(14) Урок формирования умений и навыков Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне уч. с. 67-68
упр. 122-124 12.10 31(15) Урок «открытия» нового знания Разделительный мягкий знак (ь) уч. с. 68-69
упр. 125-127 13.10 32(16) Урок формирования умений и навыков Урок развития речи уч. с. 70-71
упр. 128-129 14.10 33(17) Урок рефлексии Работа над ошибками, допущенными в изложении (сочинении). Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Рассказ о слове» уч. с. 72
15.10 Состав слова (47 часов)
Корень слова (3 часа)
34(1) Урок «открытия» нового знания Корень слова. Однокоренные слова уч. с. 73-75
упр. 130-134 16.10 35(2) Урок формирования умений и навыков Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов уч. с. 76-77
упр. 135-137 19.10 36(3) Урок развивающего контроля Контрольный диктант за 1 четверть 20.10 Формы слова. Окончание (4 часа)
37(4) Урок рефлексии Работа над ошибками 21.10 38(5) Урок «открытия» нового знания Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах уч. с. 77-78
упр. 138-141 22.10 39(6) Урок «открытия» нового знания Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова уч. с. 79-80
упр. 142-145 23.10 40(7) Урок построения системы знаний Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Слова, которые не имеют окончания уч. с. 81-83
упр. 146-152 26.10 Приставка (3 часа)
41(8) Урок «открытия» нового знания Приставка как значимая часть слова уч. с. 84-85
упр. 153-155 27.10 42(9) Урок построения системы знаний Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки уч. с. 86-87
упр. 156-160 28.10 43(10) Урок построения системы знаний Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками уч. с. 88
упр. 161-163 29.10 Суффикс (3 часа)
44(11) Урок формирования умений и навыков Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса уч. с. 89-90
упр. 164-167 30.10 2 четверть (35 часов)
45(12) Урок построения системы знаний Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов уч. с. 91-92
упр. 168-172 09.11 46(13) Урок формирования умений и навыков Употребление в речи слов с суффиксами уч. с. 93-94
упр. 173-176 10.11 Основа слова (5 часов)
47(14) Урок формирования умений и навыков Основа слова. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе» уч. с. 94-95
упр. 177-179 11.11 48(15) Урок построения системы знаний Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу уч. с. 96-97
упр. 180-184 12.11 49(16) Урок-исследование Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи уч. с. 97-98
упр. 185-189 13.11 50(17) Урок формирования умений и навыков Подробное изложение повествовательного текста уч. с. 99
упр. 190, 191 16.11 51(18) Урок рефлексии Работа над ошибками, допущенными в изложении. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Семья слов». уч. с. 100, 101
17.11 Правописание частей слова (29 часов)
52(19) Урок построения системы знаний Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова уч. с. 102-103
упр. 192, 193 18.11 Правописание безударных гласных в корне слова (4 часа)
53(20) Урок формирования умений и навыков Правописание слов с безударными гласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне уч. с. 104-105
упр. 194-196 19.11 54(21) Урок формирования умений и навыков Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи уч. с. 106-107
упр. 197-200 20.11 55(22) Урок формирования умений и навыков Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений уч. с. 107-108
упр. 201-204 23.11 56(23) Урок «открытия» нового знания Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-. Работа с текстом уч. с. 109-110
упр. 205-207 24.11 Правописание слов с глухими и звонкими согласными (4 часа)
57(24) Урок построения системы знаний Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне уч. с. 111-112
упр. 208-210 25.11 58(25) Урок формирования умений и навыков Правописание слов с парными по глухости—звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку уч. с. 112-114
упр. 211-215 26.11 59(26) Урок формирования умений и навыков Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне уч. с. 114-116
упр. 215-222 27.11 60(27) Урок формирования умений и навыков Олимпиада «Русский медвежонок», решение интеллектуальных задач по русскому языку 30.11 Правописание слов с непроизносимым согласным в корне (4 часа)
61(28) Урок «открытия» нового знания Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне уч. с. 117-118
упр. 223-225 01.12 62(29) Урок формирования умений и навыков Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука уч. с. 118-119
упр. 226-228 02.12 63(30) Урок формирования умений и навыков Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне уч. с. 120
упр. 229-231 03.12 64(31) Урок развивающего контроля Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне. Проверочный диктант уч. с. 121
упр. 232 04.12 Двойные согласные (3 часа)
65(32) Урок рефлексии Правописание слов с удвоенными согласными. Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте уч. с. 121-122
упр. 233-234 07.12 66(33) Урок формирования умений и навыков Правописание слов с удвоенными согласными уч. с. 122-123
упр. 235-237 08.12 67(34) Урок формирования умений и навыков Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» уч. с. 123
упр. 238 09.12 Правописание суффиксов и приставок (4 часа)
68(35) Урок «открытия» нового знания Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание уч. с. 124-125
упр. 239-242 10.12 69(36) Урок формирования умений и навыков Правописание суффиксов в словах уч. с. 126-127
упр. 243-247 11.12 70(37) Урок построения системы знаний Правописание приставок в словах уч. с. 128-129
упр. 248-252 14.12 71(38) Урок развивающего контроля Контрольный диктант за 2 четверть 15.12 Приставки и предлоги в словах (3 часа)
72(39) Урок рефлексии Работа над ошибками 16.12 73(40) Урок рефлексии Правописание значимых частей слова уч. с. 129-131
упр. 253-256 17.12 74(41) Урок построения системы знаний Правописание приставок и предлогов в словах уч. с. 131-134
упр. 257-263 18.12 Разделительный твердый знак (6 часов)
75(42) Урок «открытия» нового знания Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове уч. с. 134-135
упр. 264-267 21.12 76(43) Урок формирования умений и навыков Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) уч. с. 136-137
упр. 268-272 22.12 77(44) Урок построения системы знаний Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками уч. с. 138-139
упр. 273-275 23.12 78(45) Урок формирования умений и навыков Урок развития речи уч. с. 140
упр. 277, 278 24.12 79(46) Урок рефлексии Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и другими орфограммами. Работа над ошибками, допущенными в изложении уч. с. 140-141
упр. 276, 279 25.12 3 четверть (47 часов)
80(47) Урок-проект Обобщение изученных правил письма. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Составляем «Орфографический словарь» уч. с. 142
11.01 Что такое части речи (2 часа)
81(1) Урок построения системы знаний Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи уч. с. 3-5
упр. 1-4 12.01 82(2) Урок формирования умений и навыков Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи уч. с. 5-6
упр. 5-7 13.01 Имя существительное (30 часов)
Повторение (6 часов)
83(1) Урок построения системы знаний Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном уч. с. 7-9
упр. 8-10 14.01 84(2) Урок-игра Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного уч. с. 10-11
упр. 11-14 15.01 85(3) Урок «открытия» нового знания Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные уч. с. 12-13
упр. 15-19 18.01 86(4) Урок формирования умений и навыков Подробное изложение по самостоятельно составленному плану уч. с. 14
упр. 20-21 19.01 87(5) Урок построения системы знаний Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных уч. с. 15-16
упр. 22-25 20.01 88(6) Урок-проект Собственные и нарицательные имена существительные. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Тайна имени» уч. с. 17-19
упр. 26, 27, 38 21.01 Число имен существительных (2 часа)
89(7) Урок построения системы знаний Число имён существительных, изменение имён существительных по числам уч. с. 20-21
упр. 28-32 22.01 90(8) Урок-исследование Имена существительные, имеющие форму одного числа уч. с. 22-23
упр. 33-37 25.01 Род имен существительных (7 часов)
91(9) Урок «открытия» нового знания Род имён существительных: мужской, женский, средний уч. с. 25-26
упр. 39-42 26.01 92(10) Урок формирования умений и навыков Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах уч. с. 27-28
упр. 43-46 27.01 93(11) Урок «открытия» нового знания Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения уч. с. 29-30
упр. 47-50 28.01 94(12) Урок построения системы знаний Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода уч. с. 31-32
упр. 51-55 29.01 95(13) Урок формирования умений и навыков Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова уч. с. 33-34
упр. 56-61 01.02 96(14) Урок формирования умений и навыков Урок развития речи уч. с. 35
упр. 62-63 02.02 97(15) Урок развивающего контроля Проверочный (объяснительный) диктант 03.02 Падеж имен существительных (15 часов)
98(16) Урок рефлексии Работа над ошибками 04.02 99(17) Урок «открытия» нового знания Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам) уч. с. 36-40
упр. 64-70 05.02 100(18) Урок построения системы знаний Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные уч. с. 41
упр. 71-73 08.02 101(19) Урок формирования умений и навыков Именительный падеж имён существительных уч. с. 42-43
упр. 74-76 09.02 102(20) Урок формирования умений и навыков Родительный падеж имён существительных.
Правописание имён существительных в родительном падеже множественного числа уч. с. 43-45
упр. 77-81 10.02 103(21) Урок формирования умений и навыков Дательный падеж имён существительных уч. с. 46-47
упр. 82-85 11.02 104(22) Урок формирования умений и навыков Винительный падеж имён существительных уч. с. 48-49
упр. 86-89 12.02 105(23) Урок построения системы знаний Именительный, родительный, винительный падежи уч. с. 50-52
упр. 90-93 15.02 106(24) Урок построения системы знаний Творительный падеж имён существительных уч. с. 52-53
упр. 94-96 16.02 107(25) Урок формирования умений и навыков Предложный падеж имён существительных уч. с. 54-55
упр. 97-100 17.02 108(26) Урок формирования умений и навыков Подробное изложение текста повествовательного типа уч. с. 56
упр. 101 18.02 109(27) Урок построения системы знаний Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном уч. с.
упр. 102 19.02 110(28) Урок построения системы знаний Все падежи. Начальная и косвенные формы имён существительных уч. с.
упр. 103-107 20.02 111(29) Урок развивающего контроля Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя». Проверочный диктант (с грамматическим заданием) уч. с. 62 24.02 112(30) Урок рефлексии Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе и диктанте. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Зимняя страничка» уч. с. 60-62
упр. 108 25.02 Имя прилагательное (18 часов)
Повторение (5 часов)
113(1) Урок построения системы знаний Имя прилагательное. Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном уч. с. 64-65
упр. 109-112 26.02 114(2) Урок формирования умений и навыков Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Заглавная буква в именах собственных уч. с. 66-67
упр. 113-117 29.02 115(3) Урок формирования умений и навыков Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании уч. с. 68-69
упр. 118-121 01.03 116(4) Урок формирования умений и навыков Составление текста-описания в научном стиле уч. с. 69
упр. 121 02.03 117(5) Урок формирования умений и навыков Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» уч. с. 70-71
упр. 122-123 03.03 Формы имен прилагательных (8 часов)
Род имен прилагательных (3 часа)
118(6) Урок «открытия» нового знания Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе) уч. с. 72-73
упр. 124-126 04.03 119(7) Урок развивающего контроля Контрольный диктант за 3 четверть 09.03 120(8) Урок рефлексии Работа над ошибками 10.03 Число имен прилагательных (3 часа)
121(9) Урок формирования умений и навыков Правописание родовых окончаний имён прилагательных уч. с. 74-75
упр. 127-130 11.03 122(10) Урок формирования умений и навыков Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Развитие речи: составление текстов о животном (текст-описание по личным наблюдениям и текст-описание животного для объявления) уч. с. 77
упр. 134,155,142 14.03 123(11) Урок «открытия» нового знания Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам уч. с. 78-81
упр. 135-141 15.03 Падеж имен прилагательных (2 часа)
124(12) Урок «открытия» нового знания Падеж имён прилагательных (общее представление) уч. с. 82-84
упр. 143-145 16.03 125(13) Урок построения системы знаний Начальная форма имени прилагательного уч. с. 84-85
упр. 146-149 17.03 Обобщение знаний об имени прилагательном (5 часов)
126(14) Урок рефлексии Обобщение знаний об имени прилагательном уч. с. 86
упр. 150-152 18.03 4 четверть (40 часов)
127(15) Урок рефлексии Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном уч. с. 87
упр. 153 28.03 128(16) Урок формирования умений и навыков Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками» уч. с. 88
упр. 154-155 29.03 129(17) Урок развивающего контроля Диктант (с грамматическим заданием) 30.03 130(18) Урок рефлексии Работа над ошибками, допущенными в сочинении и в диктанте. Рекомендации по осуществлению проектной деятельности «Имена прилагательные в загадках» уч. с. 89-90
31.03 Личные местоимения (4 часа)
131(1) Урок «открытия» нового знания Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений уч. с. 92-93
упр. 156-158 01.04 132(2) Урок формирования умений и навыков Род местоимений 3-го лица единственного числа уч. с. 94-95
упр. 159-162 04.04 133(3) Урок построения системы знаний Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных уч. с. 96-97
упр. 163-166,98 05.04 134(4) Урок рефлексии Обсуждение результатов выполнения заданий рубрики «Проверь себя» уч. с. 97-98
упр. 167 06.04 Глагол (21 час)
Повторение (4 часа)
135(1) Урок построения системы знаний Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. Значение и употребление глаголов в речи уч. с. 100-101
упр. 169-171 07.04 136(2) Урок построения системы знаний Значение и употребление глаголов в речи уч. с. 102-103
упр. 172-176 08.04 137(3) Урок построения системы знаний Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов уч. с. 104
упр. 177-179 11.04 138(4) Урок формирования умений и навыков Составление текста по сюжетным рисункам уч. с. 105
упр. 180 12.04 Формы глагола (13 часов)
Неопределенная форма глагола (2 часа)
139(5) Урок «открытия» нового знания Начальная (неопределённая) форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме уч. с. 106-107
упр. 181-185 13.04 140(6) Урок формирования умений и навыков Неопределённая форма глагола уч. с. 108
упр. 186-188 14.04 Число глаголов (2 часа)
141(7) Урок «открытия» нового знания Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам уч. с. 109-110
упр. 189-191 15.04 142(8) Урок формирования умений и навыков Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам уч. с.110-111
упр. 192-194 18.04 Времена глаголов (4 часа)
143(9) Урок «открытия» нового знания Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов уч. с. 111-113
упр. 195-199 19.04 144(10) Урок формирования умений и навыков Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени уч. с. 114-116
упр. 200-204 20.04 145(11) Урок построения системы знаний Изменение глаголов по временам уч. с. 116-117
упр. 205-208 21.04 146(12) Урок построения системы знаний Время и число глаголов уч. с. 118-120
упр. 209-213 22.04 Род глаголов в прошедшем времени (3 часа)
147(13) Урок «открытия» нового знания Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов
(-а, -о) уч. с.121-124
упр. 214-222 25.04 148(14) Урок развивающего контроля Итоговый диктант за 4 четверть 26.04 149(15) Урок рефлексии Работа над ошибками 27.04 Правописание частицы не с глаголами (2 часа)
150(16) Урок «открытия» нового знания Правописание частицы не с глаголами уч. с. 124-125
упр. 223-227 28.04 151(17) Урок формирования умений и навыков Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных глаголов уч. с. 126-127
упр. 228-231 29.04 Обобщение знаний о глаголе (4 часа)
152(18) Урок построения системы знаний Обобщение знаний о глаголе уч. с. 127-128
упр. 232-234 04.05 153(19) Урок построения системы знаний Обобщение знаний о глаголе уч. с. 129
упр. 235-236 05.05 154(20) Урок развивающего контроля Проверочная работа уч. с. 130 06.05 155(21) Урок развивающего контроля Диагностическая работа 10.05 Повторение (15 часов)
156(1) Урок построения системы знаний Части речи уч. с. 131-132
упр. 237-241 11.05 157(2) Урок формирования умений и навыков Подробное изложение повествовательного текста или сочинение на тему «У Вечного огня» уч. с. 133
упр. 242-244 12.05 158(3) Урок построения системы знаний Предложения по цели высказывания и по интонации. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имён прилагательных уч. с. 134-135
упр. 245-248 13.05 159(4) Урок построения системы знаний Имя числительное. Имя существительное уч. с. 135-136
упр. 249-251, 253 16.05 160(5) Урок развивающего контроля Итоговый диктант за год 17.05 161(6) Урок рефлексии Работа над ошибками 18.05 162(7) Урок формирования умений и навыков Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо текста под диктовку. Разбор предложения по членам предложения уч. с. 136-137
упр. 252, 254, 255 19.05 163(8) Урок формирования умений и навыков Правописание слов с изученными орфограммами. Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание имён собственных уч. с. 138-140
упр. 256-264 20.05 164(9) Урок построения системы знаний Повторение изученного материала. Проверочная работа уч. с. 141-143упр. 265-268 23.05 165(10) Урок построения системы знаний Повторение изученного материала 24.05 166(11) Урок построения системы знаний Повторение изученного материала 25.05 167-170
(12-15) Урок построения системы знаний Резервные уроки
Лист коррекции
Учебно-тематический план 3 класс, «Русский язык»
5 часов в неделю, 170 часов/год
№ Наименование разделов и тем Всего часов
По плану По факту
1 Язык и речь 2 2 Текст. Предложение. Словосочетание 14 3 Слово в языке и речи 17 4 Состав слова 47 5 Что такое части речи 2 6 Имя существительное 30 7 Имя прилагательное 18 8 Личные местоимения 4 9 Глагол 21 10 Повторение 15 Итого 170 Программа выполнена за счёт сокращения часов по темам: