Образовательный материал
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38 «Совёнок»
город Балаково Саратовская область
Музыкально-театрализованный спектакль по нравственному воспитанию
«Мишутка почтальон»
Подготовили и провели:
педагог-психолог О.В.Зверева
2014-2015 уч.год.
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдёт он жизненной тропой.
Г.Попова.
Актуальность: музыкальный спектакль, содержащей в себе различные направления деятельности, позволяет осуществлять комплексное развитие воспитанников: личностное, познавательное, нравственное, коммуникативное, социальное, что в свою очередь способствуют росту интеллектуальной деятельности ребенка.
Наиболее характерными признаками нравственной направленности в художественно-эстетическом воспитании являются:
эмоциональный отклик детей на доступные их пониманию явления социальной жизни;
стремление сопереживать чужую радость и печаль;
активные попытки преобразовать быт, хотя бы в игре;
желание участвовать в посильных действиях;
способность радоваться успехам других.
Музыкально-театрализованный спектакль по нравственному воспитанию, составленный педагогом-психологом совместно с музыкальным руководителем.
«Мишутка почтальон»
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.
Мишутка (медвежонок)
Медведица (мать Мишутки, почтальон)
Лев
Лиса
Козлёнок
Белка
Утка
Ворона и пчёлы.
Декорации: комната медведей, домик Козы, деревья, ручей, почтовые ящики на деревьях.
Картина 1. Комната Топтыгиных. в своей кроватке спит Мишутка. Входит Медведица, снимает почтальонскую сумку и подходит к Мишутке.
МЕДВЕДИЦА.
Мой сынок ещё в кроватке.
Спит Мишутка очень сладко
Что мне делать, как мне быть?
Жалко мне его будить.
МЕДВЕДИЦА (тормошит медвежонка). Мишутка! Мишенька! Давно пора вставать!
МИШУТКА. Доброе утро, мамочка! Ты уже всю почту разнесла?
МЕДВЕДИЦА. Нет, Мишенька, я плохо себя чувствую. Наверное, заболела.
МИШУТКА (испуганно) Может за доктором сбегать?
МЕДВЕДИЦА. Спасибо. Не надо, мой хороший. Если хочешь помочь, разнеси-ка лучше почту.
МИШУТКА. Это я мигом!
МЕДВЕДИЦА. Справишься?
МИШУТКА. Да разве это трудно?! Что я, не знаю, как почту разносят? Сколько раз я с тобой ходил!
МЕДВЕДИЦА. Одно дело – ходить вместе, другое одному. Почта дело очень-очень важное! А на конвертах иногда такие закорючки вместо адреса стоят, что непонятно, куда нести и кому нести. Будь внимательным Мишутка!
МИШУТКА. Я постараюсь!
Вскакивает с кровати, надевает почтальонскую сумку, поет. Хор детей может подпевать Мишутке.
ПЕСНЯ ПОЧТАЛЬОНА.
В сумке почтальона сто газет,
В сумке почтальона целый свет,
Письма адресатам –
Взрослым и ребятам,
И чего, чего там только нет!
В сумке почтальона сто газет,
В сумке почтальона целый свет,
Разные советы,
Важные секреты,
И чего, чего там только нет!
В сумке почтальона сто газет,
В сумке почтальона целый свет,
Есть мечты-задумки
В почтальонской сумке,
И чего, чего там только нет!
МИШУТКА. Ну, я пошёл!
МЕДВЕДИЦА. Надо умыться и позавтракать!
МИШУТКА. Некогда! По дороге умоюсь! Мне ещё на почту за письмами!
МЕДВЕДИЦА. Возьми с собой хотя бы хлеба с мослом!
МИШУТКА. Не надо! Не хочу! До свиданья! (Убегает)
Картина 2. Лес, деревья, кусты, ручей. Вперевалочку идет утка. Она поёт.
ПЕСНЯ УТКИ.
Жить люблю я там, где заводь…
Я могу летать и плавать,
Это вовсе не пустяк,
Кряк, кряк!
Я ныряю глубоко,
Это вовсе не пустяк,
Кряк, кряк!
Издалека слышна песня Мишутки. Напевая, появляется и он сам.
МИШУТКА. В сумке почтальона сто газет,
В сумке почтальона целый свет,
Письма адресатам–
Взрослым и ребятам,
И чего, чего там только нет!
УТКА. Кря-кря, какой неумытый! Надел сумку почтальона и решил, что уже большой. Кря-кря! Тебя, наверное, ещё мама умывает как маленького!
МИШУТКА.Я сейчас тут у ручья умоюсь. (Начинает мыться, фыркает. Несколько писем падают из сумки в воду.) Ох, беда! Как всё хорошо было! А письма в воду свалились. Теперь их на солнышке сушить придется (раскладывает конверты).
УТКА. Кря-кря! Ну и почтальон! Все письма намочил! Теперь в них и не прочитать ничего!
Утка с кряканьем исчезает. Жужжа, появляются пчёлы. Пчёлы кружатся и поют.
ПЕСНЯ ПЧЁЛ.
Мы жужжим, жужжим, жужжим
С пользой для работы.
Мы без дела не сидим –
Охраняем соты.
Пчёлы вьются вокруг Мишутки.
МИШУТКА. Кшшш! Вот я вас сейчас! (Пчёлы исчезают). Как есть хочется! Зря я маму не послушал – не позавтракал и хлеба с собой не взял. А тут ещё эти пчёлы. Откуда они появились? Ах, вот в чём дело! Тут дупло, а в дупле – мед. Вот я и полакомлюсь!
Вновь появляются пчёлы, окружают Мишутку, поют, жалят его.
ПЧЁЛЫ.
Мы подвижные, живые,
Пчёлы мы сторожевые,
Медом нашим дорожим,
Улей зорко сторожим.
Мы жужжим, жужжим, жужжим
С пользой для работы.
Мы без дела не сидим –
Охраняем соты.
Мы подвижные, живые,
Пчёлы мы сторожевые.
Только тот, кто мёд несет,
В этот улей попадёт.
МИШУТКА (вырвавшись из круга улетающих пчёл). Ой, мама! Я и меда и попробывать-то не успел, а они налетели… Теперь я и голодный, и весь искусанный… Ничего не вижу! Как я адреса читать буду?
Картина 3. Опушка леса. Около деревьев на столбиках почтовые ящики. Слышна мелодия песни «Сумка почтальона». Она звучит медленно, сбивчиво. Появляется озабоченный, понурый Мишутка.
МИШУТКА (конверты, пытается разобрать адрес). Что же мне делать? Адресов совсем не разобрать! Как понять: это – козе, а это – лисе или наоборот: это - лисе, а это - козе? Ничего не разберу, словно читать разучился!
Рассовывает письма и газеты по ящикам и уходит направо, слева появляется Ворона.
ВОРОНА. Карр! В моём ящике письмо! Наконец-то! Это, наверно от моих кра-кра… Ой, от моих правнуков. Они в дальние леса переселились. Интересно, о чём они пишут? (Достает письмо, вскрывает его). Нет, тут про какие-то землеройки, землечерпалки… Да это вовсе не мне, а Кроту. Карр! Возмутительно! (Носится с письмом). Ворону с Кротом перепутать! Ящик Крота совсем в другом лесу. Что мне теперь с этим письмом делать? Кроту нести? Ха-ха! Некогда мне! Могу все на свете проворррронить! Брошу это письмо на дорогу. Может, оно как-нибудь само к Кроту попадет…
Ворона улетает. Появляется Лев. Он хромает и грустно поёт.
ПЕСНЯ ЛЬВА.
Был я раньше циркачом,
Купол цирка мне знаком.
Но с тех пор как стал хромать,
Перестал я выступать.
Купол цирка мне знаком…
Я мечтаю лишь о том,
Чтоб скорей здоровым стать –
Снова в цирке выступать.
ЛЕВ. Вот обида: подвернул ногу и не могу пока в цирке работать. Хорошо бы здесь в лесу скорее поправиться и вернуться в цирк. (Замечает конверт на дороге). Письмо! Кроту. Надо передать лично, а то ещё затеряется. Может в письме что-нибудь важное. Придётся отнести. (Подходит к своему почтовому ящику). В моём ящике полным-полно! Посмотрим в газетах, что на белом свете делается. И письмо есть. Не от моего ли друга – уссурийского тигра? Мы вместе с ним в цирке выступали, пока я ногу не сломал. (Разочарованно). Нет, почерк какого-то мелкого зверька. Какого-нибудь хорька. Ну, конечно не мне. Это письмо Барсуку от Енота. Почтальон перепутал. Какой-то неумелый почтальон у нас появился. Придётся и это письмо ему отнести.
Лев хромая уходит, появляется Лиса.
ЛИСА. О, в моём ящике что-то есть! Может, это приглашение на новоселье?
Лиса поёт.
ПЕСНЯ ЛИСЫ.
Люблю я кроме шуток,
Цыплят, гусей и уток.
Они об этом знают
И злой меня считают.
Друзья, не злая я –
Я просто хитрая!
Люблю ходить я в гости.
На пир и на веселье.
Не прочь размять я кости –
Сплясать на новоселье.
Друзья, не злая я –
Я просто хитрая!
ЛИСА. А ключа от почтового ящика нет… Никак потеряла? Какая досада! Придется исхитриться и достать письмо без ключа. (С трудом достаёт письмо.) Вот оно! А почерк, почерк! Все буквы похожи на рога! (Читает.) «Дорогой мой козленочек!» (Фыркнув). Это я-то козлёночек? Не мне письмо! Но как я люблю читать чужие письма! Только бы мои не читали! Посмотрим что там написано в этом козлином письме. «Дорогой мой козлёночек! Я задерживаюсь ещё на несколько дней. Но скоро мы с тобой увидимся. Будь умником. Хорошо веди себя. А если что-нибудь случится, сбегай к бабушке козе. Целую тебя. Твоя мама».
Картина 4. Справа фасад дома Козы. Из окна вылетают книжки, игрушки, портреты в рамках. Появляется Козлёнок.
КОЗЛЁНОК. Кто это балуется? Кто это мои книжки и игрушки выбрасывает?
Козлёнок идет к дому, но дверь заперта. Из окна выглядывает лиса?
ЛИСА. Пожили здесь и хватит. Теперь я тут жить буду. А ты уходи.
КОЗЛЁНОК. Куда же мне из своего дома идти?
ЛИСА. Свет велик. Куда хочешь, туда и иди. На все четыре стороны! Скатертью дорожка!
Козлёнок всхлипывает. Лиса бросает ему письмо.
ЛИСА. Вот, держи! Твоя матушка прислала. Можешь идти к своей бабушке!
Козлёнок подхватывает письмо.
КОЗЛЁНОК. Никуда я отсюда не пойду. Буду маму ждать (плачет).
Появляется Лев.
ЛЕВ. Какие горькие слёзы! Что случилось малыш? Кто тебя обидел?
Появляется Мишутка с завязанной головой. Слушает разговор.
КОЗЛЁНОК. К Лисе попало письмо. Она узнала, что мама уехала, и заняла наш дом.
ЛЕВ. Успокойся! Мы тебя в обиду не дадим. Лису выгоним да ещё хорошенько проучим!
Лев поднимается на скамейку, заглядывает в окно и рычит. Лиса с криком выскакивает из дома и убегает. Козлёнок подбирает книжки, игрушки, портреты.
ЛЕВ. Интересно, кто сегодня почту разносил? Никогда ещё такой путаницы не было!
МИШУТКА. Это я во всем виноват. Права моя мама. Почта – дело важное и очень-очень нужное.
Появляется Белка.
БЕЛКА. Мишутка, говорят, ты стал почтальоном, как твоя мама? Это ты мне сегодня письмо принес?
МИШУТКА (испуганно). А что случилось?
БЕЛКА. Большое тебе спасибо! У меня сегодня самый счастливый день!
Белка поёт.
ПЕСНЯ БЕЛКИ.
Пусть в письме – всего три слова –
Мне прислал Олень,
От от радости готоваПрыгать целый день.
Мы в одном лесу с Оленем
Детство провели.
Дружит он теперь с Тюленем
На краю земли.
Пишет, что вернётся снова
В этот лес Олень.
Я от радости готова
Прыгать целый день!
МИШУТКА (с облегчением). А я испугался! Думал, опять что-нибудь перепутал. Теперь буду всегда внимательным, как мама.
ЛЕВ. Надо было бы тебя наказать, Мишутка, можно тебя на первый раз простить (Обращаясь ко всем). Как вы считаете, можно Мишутке поверить? Простим его? Поверим?
ВСЕ. Простим! Поверим!
МИШУТКА. Теперь я всё буду делать вовремя: и вставать, и умываться, и завтракать, и маме помогать. А с сумкой почтальона я не расстанусь.
Мишутка запевает песню «Сумка почтальона», все подхватывают её.