Эссе на тему: Меняется время — меняется время.
Майканова Сабира СмагуловнаВнедрение 7 модулей программы . Развивать на уроках ключевые идеи программы.
КГУ « ОСШ Бурминская»
Учитель Казахского Языка и литературы в русских классах
Идти к вершине-добиваясь успехам.
Год прохождения уровневых курсов -2013г
Очерк
Меняется время –меняемся мы.
В своей педагогической практике до обучения на курсах япроводила уроки в традиционной форме частично с использованием икт по некоторым темам В ( руководстве для учителя) говорится что» Все учителя стремятся к созданию благоприятной среды для достижения максимального успеха в обучении детей» Я как педагог должна создать учебные, воспитательные, психологические, словом те самые благоприятные условия в обучении в приобретении новых знаний через новые технологии методы иформы.В условиях малокомплектной школы где число учеников от 5до 10 мне приходиться тщательно обдумывать как эффективно внедрить тот или иной модуль или элементы модулей, чтобы получить обратный результат с динамикой качества знаний свыходом на позитивный результат. При составлении краткосрочного и среднесрочного планирования одним из сложных аспектов для меня остается процесс оценивания достижений учащихся, потому что недостаточно только с моей позиции поставить ученику оценку, но и выбрать критерии оценивания вместе с учащимися иподобрать соответствующий набор формативного и суммативного оценивания. В процессе наблюдения при изучении нового материала ученики проявляют индивидуальный интерес к размышлениям на уроке, ученики входят в группу высокого познавательного уровня. Они не рассуждают на темы, которые на сегодняшний день не приемлемы для них, это говорит о том, что нужно изменять систему преподавания. Всвоей педагогической деятельности я применяю все модули программы но не все удается так как. , запланировано. В условиях малокомплектной школы с небольшим количеством учеников в классе заинтересовать совершенно необычными уроками, безусловно, процесс небыстрый, а зачастую, болезненный. Все новое воспринимается всегда несколько насторожен. Но с пониманием и полной готовностью выполнять,то что скажет и как поведет учитель. В начальных классах можно взять отдельные элементы данной стратегии. Работая в этом направлении я для себя отследила совершенно новый подход вработе с текстовым материалом. Вместо традиционного чтения и перевода текста с приложением вопросов иответов по стратегии «Джиксо» ученик может прочитать небольшой абзац, понять спомощью новых слов, которые в начале урока предлагает учитель, успевает записать что-то необходимое для себя и постараться передать прочитанное своими словами. Четко отслеживаю важный момент, ученик читает, понимает пересказывает другому итак все по кругу. Вданной стратегии один большой минус всегла есть отклонения от заданного времени, что конечно, можно догнать на других этапах урока. Роль учителя здесь направлять, преподнести чтение и анализ одного абзаца для других групп показать ирассказать в чем суть такого чтения отабзаца к другому. Данная стратегия развивает память , речь, визуальную память. Все свои запланированные уроки начинаю спостановки проблемных вопросов. Которые я ставлю, исходя из темы урока.Все стратегии, применяемые на уроке работают на решение этой прблемы .В своей педагогической работе я часто использую творческую работу.Ученики с удовольствием работают в группе назначая сами спикера , развивают большой творческий потенциал. Распределяя роли ученики самостоятельно добывают знания.умеют оценивать самих себя. После прохождения курсов одним из распространенных модулей яприменяю диалоговое обучение . так как мой обучаемый предмет требует диалога . Каждый запланированный урок казахского языка начинается с с диалога.Диалог учитель ученик .Ученик- ученик. Много и трудностей встречается впланировании уровней по таксономии Блума для преодоления барьеров применяю активные методы обучения.В своем очерке нового подхода преподования иобучения хотелось бы отметить то, что новое это хорошо. Чтобы поглощать знания нужно работать с аппетитом.Меняется время –меняемся мы.
Литература:
1Руководство для учителя
2 Таксономия БлумаЗаявка для сборника
Фамилия,
Имя, Отчество Полное название
места работы Должность Преподаваемый предмет Контактный телефон с кодом города, района Е-mail
Майканова Сабира СмагуловнаКГУ» ОСШ Бурминская» Учитель казахского языка и литературы Казахский язык илитература msabira67@mail.ru«ДЛЯ СБОРНИКА»