Люби и знай свой край родной Архангельская область


Внеклассное мероприятие по биологии и экологии
"Люби и знай свой край родной"
МБОУ СШ № 33
Елизарова Елена Николаевна,
Учитель биологии и географии
Цели:
- формирование представления о природе Арангельской области;
- о проблемах экологии на региональном и локальном уровнях;
- ориентирование подростков на деятельность, способствующую рациональному использованию и охране природных ресурсов и окружающей природной среды;
- воспитание любви к природе, родному краю.
Форма: буклет
Подготовительная работа.
Класс делится на четыре группы. Каждая группа готовит одну страничку для буклета на заданную тему. Учащиеся работают над подготовкой рисунков, презентаций.
Темы страниц журнала:
Природа и природные ресурсы Архангельской области.
Источники загрязнения окружающей среды.
Охрана природы.
Экологические загадки и стихи.
Оборудование и о формление кабинета.
Кабинет оформлен экологическими рисунками, На доске – слайд с названием темы. На каждом столе – странички “Географическое положение…” (см. Приложение 1). Приготовлено оборудование для мультимедийного сопровождения.
Ход мероприятия:
(Каждое выступление сопровождается мультимедийным слайд-шоу)
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы с вами совершим путешествие по Архангельской области. Ознакомимся с природой и экологическими проблемами родного края . В результате, у нас должен получиться буклет о родном крае.
Родной край - Архангельск . Здесь мы родились и живем . Сколько северных писателей в своих произведениях обращали внимение на красоту и природу Севера.
«Тишь двоякая» Игорь Северянин
Высокая стоит луна.Высокие стоят морозы.Далекие скрипят обозы.И кажется, что нам слышнаАрхангельская тишина.
Она слышна,- она видна:В ней всхлипы клюквенной трясины,В ней хрусты снежной парусины,В ней тихих крыльев белизна —Архангельская тишина…
Какой же он, наш родной край? Что мы знаем о Севере? С гордостью мы говорим о нём, или с печалью?
Итак, первая страничка нашего буклета посвящается природе и природным ресурсам Архангельской области .Выступление первой группы (см. Приложение 2).
Ведущий:
Информация этой странички заставляет нас гордиться своим краем. Красив и суров наш Северный край.
А почему суров?
Следующая страничка нашего журнала посвящена экологическим проблемам Архангельской области.
Выступление второй группы (см. Приложение 3).
Ведущий:
Таким образом, Ахангельская область относится к числу экологически неблагоприятных регионов России.
Ведущий:
А существуют ли пути решения этих экологических проблем?
Следующая страничка посвящается этой проблеме и охране природы.
Выступление третьей группы (см. Приложение 4).
Ведущий:
И на последней страничке нашего журнала расположены экологические загадки и стихи.
Выступление четвертой группы (см. Приложение 5).
Ведущий:
Наша жизнь это наше будущее. И то, что мы делаем сейчас отразится на наших потомках.
Надо действовать сейчас!
Пусть это будет посаженное твоими руками дерево.
Уборка мусора.
Вовремя потушенный пожар или костер.
Расчищенные прибрежные территории.
Сохранность природы зависит от нашей культуры, нравственности и милосердия!
Литература:
Сайт «ООПТ России».
Родичкин Сергей «Север - богатый край» © 2013 
География Архангельской области
http://www.zanimatika.narod.ru/http://kidwelcome.ru/http://www.xn--80aajizflwo8a1f.su/https://www.wwf.ruБалабанова В.В. и др. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. – Волгоград: Учитель, 2002. – 154c.