Учебная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8-х классов


Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) составлена для обучающихся 8-х классов МКОУ «Гимназия №1 имени К.И.Щелкина» в соответствии с методическими рекомендациями по преподаванию предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2015-2016 учебном году.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 35 часов учебного времени.
Минимальное количество учебных часов в неделю – 1час.
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Содержанием учебного предмета ОБЖ предусмотрено обязательное изучение тем, связанных с вопросами пожарной безопасности. Формирование у обучающихся в общеобразовательных учреждениях системных знаний, умений и навыков в области пожарной безопасности требует дополнительного внеурочного времени и должно осуществляться не только в рамках учебных часов, предусмотренных на изучение ОБЖ, но и путем проведения внеклассных мероприятий (занятия, классные часы, практикумы, круглые столы, викторины, спартакиады, дидактические игры по пожарной безопасности, День пожарной безопасности и др.) в течение всего учебного года и в особенности по окончании четвертей перед каникулярным отдыхом, когда обучающимся крайне важно напомнить об основных правилах пожарной безопасности, о причинах и последствиях пожаров, а также действиях при их возникновении. Важным средством формирования навыков безопасного поведения при пожарах являются тренировки с обучаемыми по отработке плана эвакуации при пожаре в образовательном учреждении, которые рекомендуется проводить не реже одного раза в полугодие.
Одной из актуальных проблем в настоящее время существует формирование у школьников культуры поведения на дорогах. При разработке учебной программы для 8 класса в модуле М-1 «Основы безопасности личности, общества и государства, в разделе 1 (Р-1) «Основы комплексной безопасности» предусмотрено 3 часа на отработку темы «Безопасность на дорогах».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
- улучшение собственного физического и психического здоровья;
- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной
на выздоровление.

Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих целей:

формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих задач:
усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.

Методы и формы обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения.
Персептивные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.
Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).
Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)
Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
Стимулирования и мотивации.
Самостоятельной учебной деятельности.
Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Виды и формы контроля:

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.


Содержание учебной программы
«Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Раздел I.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (11 часов)
Пожарная безопасность. (3 часа)
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
Безопасность на дорогах. (3 часа)
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
Безопасность на водоемах. (3 часа)
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Экология и безопасность. (2 часа)
Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел II.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ (11 часов)
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (8 часов)
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа)
Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.
Раздел III.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (12 часов)
Основы здорового образа жизни. (8 часов)
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа)
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.


Календарно-тематическое планирование.

№ п/п
Наименование
разделов и тем
Всего часов
Количество часов




теоретические
практические


Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
11



1
Тема 1. Пожарная безопасность
3
2
1

2
Тема 2. Безопасность на дорогах
3
3


3
Тема 3. Безопасность на водоемах
3
3


4
Тема 4. Экология и безопасность
2
1
1


Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность
11



5
Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия
8
8
1

6
Тема 6. Организация защиты населения от ЧС техногенного




3
2
1


Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
12



7
Тема 7. Основы здорового образа жизни
8
7
1

8
Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
4
1
3

9
Резерв
1




Итого:
35
27
8




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах

Ученик должен знать:

потенциальные опасности природного, техногенного и социалного характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Ученик должен уметь:

предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;
оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.















Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (8 класс)
Учебник
Литература для учителя
Литература для учащихся
Интернет-ресурсы

ОБЖ: 8-й класс: учебник для ОУ/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общ.ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение,2014г.
Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:
5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.
Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2014




1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.



ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005
Рабочая тетрадь по ОБЖ для 8 кл под ред. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.В.Маслов. М «Просвещение»2015, 111 с.
АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие /Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.



ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.




Рабочая тетрадь по ОБЖ для 8 кл под ред. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.В.Маслов. М «Просвещение»2015, 111 с.








Календарно-тематический план по ОБЖ 8 класс
№ урока
Тема урока

Кол-во часов
Тип, форма урока
Содержание учебного материала
Выполнение требований стандарта
Форма контроля
Домашнее
задание
дата






Знания
Умения


план
факт

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11ч)
Пожарная безопасность (3ч)

1
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.
1
ИНМ
Лекция
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия.
Пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара
Называть способы тушения пожаров.
Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос
Беседа




2
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения
1
ИНМ
Лекция
Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.
условия возникновения пожара
Навыки действий при пожаре
Устный опрос




3
Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.
1
ИНМ
Лекция
Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.
Права и обязанности
Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
Тест




Безопасность на дорогах (3ч)


4
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.
1
Комбин
беседа
Причины ДТТ
Причина ДТП, травматизм
Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров.


Устный опрос




5
Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.
1
ИНМ
Лекция
Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда
Общие обязанности водителя.
Правила поведения на дорогах.
Умение работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос




6
Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.
1
ИНМ
Лекция
Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.
Общие обязанности водителя.
Правила поведения на дорогах.
Умение работать с учебником, выделять главное
Тест




Безопасность на водоемах.(3ч)

7
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.
1
ИНМ
Лекция
Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года.
водоем
Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах
Устный опрос




8
Безопасный отдых у воды.
1
ИНМ
Лекция
Безопасный отдых у воды.
Безопасный отдых
Правила поведения на дорогах
Устный опрос




9
Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
1

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
само- и взаимопомощь
Уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде.






Контрольная работа.




Экология и безопасность.(2ч)

10
Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.
1
ИНМ
Лекция
Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ.

Экология и экологическая система, экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы, биосфера, мутагенез, ПДК


Приводить примеры ЧС экологического характера.
Умение работать с учебником, выделять главное

фронтальный




11
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.
1
Комбин
беседа
Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосфера, литосфера
Сведения об уровнях загрязнения регионов России.
Приводить примеры основных источников загрязнения сфер.
Приводить примеры
чистых регионов России.
Умение работать с учебником, выделять главное


зачет




Раздел 2
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (11 ч)
Чрезвычайные ситуации техногенного характера (8ч)

12
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
1
ИНМ
Лекция
Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики.


Устный опрос




13
Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.
1
Беседа, сам.раб
Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах
Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО
Приводить примеры крупных радиационных аварий
Тест




14
Обеспечение радиационной безопасности населения
1
ИНМ
Лекция
Основные поражающие факторы при авариях
Правила поведения населения при радиоактивных авариях.

Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне.
Основные способы защиты населения.
Действия при радиоактивных авариях
Устный опрос




15
Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия
Обеспечение химической защиты населения
1
Беседа сам. работа
Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека.
Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза
Обеспечение химической защиты населения
Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты)
Основные правила поведения при авариях на ХОО
Называть крупнейших
потребителей АХОВ.
Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека», «Характер воздействия на человека АХОВ»
Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы.
Словарный диктант











Беседа




16
Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.
1
ИНМ
Лекция
Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.
Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв, взрывоопасный объект
Называть последствия
Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывоопасным объектам
Тест





17
Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.
1
ИНМ
Лекция
Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.
Основные причины возникновения пожаров и взрывов




Называть причины перерастания возгорания в пожар
Устный опрос




18
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.
1
ИНМ
Лекция
Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии
Гидродинамическая аварии, классификация гидродинамических сооружений
Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления
Устный опрос




19
Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях
1
ИНМ
Лекция
Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий
Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище.





Правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий
Контрольная работа




Организация защиты населения от ЧС техногенного характера(3ч)

20
Оповещение о ЧС техногенного характера.
1
Беседа, сам.раб
Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера.
Схема действия в Ч.С, вызванных крупными производственными авариями на блажащих предприятиях.
Схема действия школы в ЧС, называть действия школ-интернатов при решении «эвакуация»
Устный опрос




21
Эвакуация населения
1

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.
Эвакуация, план эвакуации учреждения,
средства индивидуальной защиты
Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений
Словарный диктант




22
Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.
1
ИНМ
Лекция
Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.
Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.
Умение анализировать и делать выводы
Тест




Раздел 3 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.(12ч)
Основы здорового образа жизни (8ч)

23
Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.
1
ИНМ
Лекция
Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.
Здоровье, ЗОЖ
Умение работать с учебником, выделять главное





24
Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.
1
Беседа, сам.раб
Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.
Общие понятия о ЗОЖ
Умение работать с учебником, выделять главное
Зачет




25
Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.
1
Беседа, сам.раб
Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.
Репродуктивное здоровье
Умение работать с учебником, выделять главное
Словарный диктант




26
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.
1

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.
ЗОЖ
Умение работать с учебником, выделять главное
Устный опрос




27
Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний
1
ИНМ
Лекция
Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний
Неинфекционные заболевания
Умение работать с учебником, выделять главное
Устный опрос




28
Вредные привычки и их влияние на здоровье
1

Вредные привычки и их влияние на здоровье
Привычка, вредная привычка
Умение работать с учебником, выделять главное
диктант




29
Профилактика вредных привычек
1

Профилактика вредных привычек
Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания, табакокурение)
Умение противостоят вредным привычкам
Тест




30
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
1
Беседа, сам.раб
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
Здоровье, иллюзия, бред, демография
Умение работать с учебником, выделять главное
Зачет





Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4ч)


31
Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)
1
Пр. раб
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека.

Навыки медицинской помощи
Пр. раб




32
Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)
1
Пр. раб
Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком.
Основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти
Делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца
Пр. раб




33
Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)
1
Пр. раб
Средства оказания первой медицинской помощи при травмах
Обморожение, обморок, ожог. Степени ожога,, симптомы обморочного состояния. эпидермис
Навыки медицинской помощи при травмах
Умение работать с учебником, выделять главное
Устный опрос
Пр. раб




34
Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)
1
Пр. раб
Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении
Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Причины смерти в первые минуты после спасения утопающего




Действия при утоплении
Контрольная работа




35



Повторение.






















15