Тематическое планирование по математике 6 класс для детей с ОВЗ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2
Рассмотрено
На заседании ПЦК учителей
Согласовано
Зам. Директора по УВР:
_______________
С.Г. Грунтман
Рабочая программа
по математике
6 в класс
на 2015-2016 учебный год
Утверждено
Директор школы №2:
______________
С.В. Хрусталева
Разработала: Терентьева Анастасия Сергеевна, учитель математики
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса по математике для 6-х классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике, авторской программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы» автора составителя В.И. Жохова. Содержание программы соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.
Цели курса по математике:
Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин.
Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
Формирование представлений о математических идеях и методах.
Формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности.
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В результате курса математики учащиеся должны уметь:
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты-в виде дроби и дробь-в виде процентов, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длин, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Учащиеся 6 В класса обучаются по специальной (коррекционной) программе VII вида, поэтому предусмотрены коррекционно-развивающие занятия. Для данного класса в КТП предусмотрена графа «Коррекция».
Рабочая программа рассчитана на изучение курса математики 5 часов в неделю, всего 170 часов в год.
В рабочей программе внесены изменения в рассчасовку количества уроков за счет повторения. В программу добавлены часы после изучения разделов на анализы контрольных работ с целью более глубокого обобщения и систематизации по тем темам, по которым были проведены контрольные работы.
Тематическое планирование
№ п\пНазвание раздела Кол-во часов по программе Кол-во часов по рабочей программе
1 Делимость чисел 20 20
2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 23
3 Умножение и деление обыкновенных дробей 31 33
4 Отношения и пропорции 18 20
5 Положительные и отрицательные числа 13 13
6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11
11
7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12
12
8 Решение уравнений 15 15
9 Координаты на плоскости 13 13
10 Повторение. Решение задач 13 10
Учебно-методическое обеспечение
Программа для общеобразовательных учреждений Учебники Дидактические материалы
Программа для общеобразовательных учреждений Математика 5-6 классы автора-составителя В.И. Жохова-М.: Мнемозина, 2009г. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова «Математика-6 класс» изд-во Мнемозина, Москва 2009. Дидактические материалы по математике 6 класс А.С. Чесноков, К.И. Нешков.
Контрольно- измерительные материалы к учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс.
Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса, А.П. Ершова, В.В. Голобородько, изд-во ИЛЕКСА, Москва, 2009.
Сроки Контроль знаний Кол-во часов № урока Содержание учебного материала Тип урока Учащиеся должны знать Учащиеся должны уметь Коррекция
I Делимость чисел (20 ч)
Цель: Завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями 1 1 Делители числа. Изучение нового материала. Знать: Определение делителя числа и кратного числа, признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9., признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Определение простых и составных чисел, определение НОД и НОК, правило их нахождения. Уметь: Находить делитель для числа и кратные числа. Различать простые и составные числа, раскладывать числа на простые множители, находить НОД и НОК. Развитие зрительной памяти и внимания.
Активизация практической деятельности обучаемых.
Развитие речи, увеличение объема словарного запаса.
1 2 Кратные числа Изучение нового материала. 3 Решение задач на нахождение делимого и кратного числа. Комбинированный 1 4 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Изучение нового материала. С.р. 1 5 Решение задач на признаки делимости на 10,на 5, и на 2. Комбинированный 1 6 Признаки делимости на 9 и 3. Изучение нового материала. 1 7 Решение задач на признаки делимости на 9 и 3. Комбинированный 1 8 Простые и составные числа. Изучение нового материала. 9 Решение задач по теме: Простые и составные числа Комбинированный 1 10 Разложение на простые множители. Комбинированный С.р. 1 11 Решение задач на разложение чисел на простые множители Урок систематизации и обобщения знаний. 1 12 Наибольший общий делитель (НОД) Изучение нового материала. 1 13 Взаимно простые числа Комбинированный 1 14 Решение задач на нахождению НОД. Урок систематизации и обобщения знаний. 1 15 Наименьшее общее кратное (НОК) Изучение нового материала. 1 16 Решение задач на нахождение НОК Комбинированный С.р. 1 17 Практикум по решению задач на нахождение НОК и НОД Урок систематизации и обобщения знаний. 1 18 Обобщающий урок по теме: Делимость чисел. Урок систематизации и обобщения знаний. К.р. 1 19 Контрольная работа №1 по теме: Делимость чисел Контроль знаний. 1 20 Анализ контрольной работы №1. II.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч)+1
Цель: Выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. 1 21 Основное свойство дроби Изучение нового материала. Знать: Основное свойство дроби, правило приведение дробей к общему знаменателю, правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правило сложения и вычитания смешанных чисел Уметь: Применять основное свойство дроби, сокращать дробь, приводить дробь к наименьшему общему знаменателю, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. Складывать и вычитать смешанные числа Развитие зрительной памяти и внимания, словесно – логического мышления, глазомер.
Активизация практической деятельности обучаемых. Развитие арифметических навыков.
1 22 Сокращение дробей Комбинированный 1 23 Решение задач на сокращение дробей Урок систематизации и обобщения знаний. 1 24 Приведение дробей к общему знаменателю Изучение нового материала. 1 25 Понятие о наименьшем знаменателе нескольких дробей Комбинированный 1 26 Решение задач на приведение дробей к наименьшему общему знаменателю Систематизации и обобщения знаний. С.р. 1 27 Практикум по решению задач на сокращение дробей 1 28 Сравнение дробей Изучение нового материала. 1 29 Решение задач на сравнение дробей Комбинированный 1 30 Сложение дробей с разными знаменателями Изучение нового материала. 1 31 Вычитание дробей с разными знаменателями Изучение нового материала. С.р. 1 32 Решение задач на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Комбинированный 1 33 Решение текстовых задач с дробями Систематизации и обобщения знаний. К.р. 1 34 Контрольная работа № 2 по теме: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Контроль знаний. 1 35 Анализ контрольной работы №2. Сложение смешанных чисел Изучение нового материала. 1 36 Вычитание смешанных чисел Изучение нового материала. С.р. 1 37 Практикум по сложению и вычитанию смешанных чисел Комбинированный 1 38 Решение уравнений, содержащих действия со смешанными числами Систематизации и обобщения знаний. 1 39 Нахождение значения выражений, содержащих смешанные числа Изучение нового материала. С.р. 1 40 Решение текстовых задач со смешанными числами Комбинированный урок. 41 Обобщающий урок по теме: Сравнение, сложение и вычитание смешанных чисел. К.р. 1 42 Контрольная работа №3 по теме: Сравнение, сложение и вычитание смешанных чисел Контроль знаний. 1 43 Анализ контрольной работы №3. III.Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч)+2
Цель: Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. 1 44 Умножение дроби на натуральное число Изучение нового материала. Знать: Правила умножения дроби на натуральное число, дробь на дробь, смешанных чисел, нахождения дроби от числа, умножения смешанного числа на натуральное число, правило деления дробей, нахождения числа по его дроби. Уметь: Умножать натуральное число на дробь, дробь на смешанное число, смешанное число на натуральное, находить число обратное данному, делить дроби и решать задачи. Развитие зрительной памяти и внимания, словесно – логического мышления, умение работать по словесной и письменной инструкции.
Развитие умения сознательно и последовательно работать над выполнением задания.
1 45 Умножение обыкновенных дробей Комбинированный 1 46 Нахождение значения выражения, содержащего действия сложения, вычитания и умножения дробей Комбинированный 1 47 Решение текстовых задач с дробями Систематизации и обобщения знаний. С.р. 1 48 Практикум по теме: Умножение дробей 1 49 Нахождение дроби от числа Изучение нового материала. 1 50 Практикум по нахождению дроби от числа Комбинированный 1 51 Решение текстовых задач на нахождение дроби от числа Систематизации обобщения знаний. 1 52 Решение текстовых задач на нахождение процентов от числа Систематизации обобщения знаний. 1 53 Распределительное свойство умножения Изучение нового материала. 1 54 Применение распределительного свойства умножения при умножении смешанных чисел и дробей Комбинированный 1 55 Применение распределительного свойства умножения в преобразовании выражений содержащих переменную Комбинированный 1 56 Применение распределительного свойства умножения в решении уравнений Комбинированный С.р. 1 57 Решение текстовых задач со смешанными числами и дробями Систематизации и обобщения знаний. 1 58 Обобщающий урок по теме: Умножение дробей. К.р. 1 59 Контрольная работа №4 по теме: Умножение дробей Контроль знаний. 1 60 Анализ контрольной работы №4. 1 61 Взаимно обратные числа Изучение нового материала. 1 62 Деление обыкновенных дробей Изучение нового материала. 1 63 Нахождение значений выражений, содержащих все действия с дробями и смешанными числами Изучение нового материала. 1 64 Решение уравнений, содержащих все действия с дробями и смешанными числами Комбинированный С.р. 1 65 Решение текстовых задач, содержащих все действия с дробями и смешанными числами Систематизации и обобщения знаний. 1 66 Обобщающий урок по теме: Деление дробей. К.р. 1 67 Контрольная работа №5 по теме: Деление дробей Контроль знаний. 1 68 Анализ контрольной работы №5. 1 69 Нахождение числа по его дроби Изучение нового материала. 1 70 Решение текстовых задач на нахождение числа по его дроби Комбинированный 1 71 Решение текстовых задач на нахождение числа по его процентам. Систематизации и обобщения знаний. 1 72 Дробные выражения. Изучение нового материала. С.р. 1 73 Нахождение значений дробных выражений. Комбинированный 74 Обобщающий урок по теме: Дробные выражения. К.р. 1 75 Контрольная работа №6 Дробные выражения. Контроль знаний. 1 76 Анализ контрольной работы №6. Отношения и пропорции (18 часов)+2
Цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин. 1 77 Отношения и пропорции. Понятие отношения. Изучение нового материала. Знать: Определения отношения двух чисел, пропорции, прямой и обратной зависимости, масштаба. Формулы длины и площади окружности через радиус и диаметр, что такое шар, сфера, радиус и диаметр шара. Уметь: Находить отношения, решать уравнения пропорцией и задачи на прямую и обратную пропорциональность, задачи на масштаб, длину окружности и площадь круга. Развитие словесно – логического мышления, причинные связи. Обогащение и активизация словарного запаса, развитие речи. Развитие навыков арифметических действий.
1 78 Решение текстовых задач на отношение величин. Систематизации и обобщения знаний. 79 Пропорция. Изучение нового материала. 1 80 Основное свойство пропорции. Комбинированный С.р. 1 81 Решение уравнений, применяя основной свойство пропорции. Комбинированный 1 82 Решение текстовых задач на составление пропорции. Систематизации обобщения знаний. 1 83 Прямая пропорциональность. Изучение нового материала. 1 84 Решение текстовых задач на прямую пропорциональность Систематизации и обобщения знаний. 1 85 Обратная пропорциональность Изучение нового материала. С.р. 1 86 Решение текстовых задач на обратную пропорциональность Систематизации и обобщения знаний. 87 Обобщающий урок по теме: Прямая и обратная пропорциональность. К.р. 1 88 Контрольная работа №7 по теме: Прямая и обратная пропорциональность Контроль знаний. 1 89 Анализ контрольной работы №7. 1 90 Масштаб. Решение задач Изучение нового материала. 1 91 Формулы длины окружности. Решение задач Изучение нового материала. 1 92 Формулы площади круга. Решение задач Изучение нового материала. С.р. 1 93 Шар. Решение задач Изучение нового материала. 94 Обобщающий урок по теме: Длина окружности и площадь круга. К.р. 1 95 Контрольная работа №8 по теме: Длина окружности и площадь круга Контроль знаний. 1 96 Анализ контрольной работы №8. V. Положительные и отрицательные числа ( 13 ч)
Цель: Расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел 1 97 Положительные и отрицательные числа. Изображение чисел на координатной прямой Изучение нового материала. Знать: Определения положительных и отрицательных чисел, противоположных и целых чисел, модуля числа. Уметь: Изображать числа на координатной прямой, решать уравнения с модулем, сравнивать числа. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук, внимания и логического мышления. Развитие аналитического мышления.
1 98 Построение точек по заданным координатам на числовой прямой Комбинированный 1 99 Противоположные числа. Целые числа. Изучение нового материала. 1 100 Модуль числа и его геометрический смысл Изучение нового материала. 1 101 Вычисление значений выражений с модулем Комбинированный С.р. 1 102 Решение уравнений с модулем Систематизации и обобщения знаний. 1 103 Сравнение чисел Изучение нового материала. 1 104 Сравнения чисел с разными знаками Комбинированный 1 105 Изменение величин Изучение нового материала. С.р. 106 Практикум по теме: Модуль, сравнение чисел. 1 107 Обобщающий урок по теме: Положительные и отрицательные числа Систематизации и обобщения знаний. К.р. 1 108 Контрольная работа №9 по теме: Положительные и отрицательные числа Контроль знаний. 1 109 Анализ контрольной работы №9. VI. Сложение и вычитание чисел с разными знаками (11 ч)
Цель: Выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел 1 110 Сложение чисел с помощью координатной прямой Изучение нового материала. Знать: Правила сложения и вычитания чисел с разными знаками. Уметь: Складывать и вычитать числа с разными знаками. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.
Активизация практической деятельности обучаемых и умение планировать свою деятельность. Развитие арифметических навыков.
1 111 Сложение отрицательных чисел Комбинированный 1 112 Практикум по сложению отрицательных чисел Систематизации и обобщения знаний. 1 113 Сложение чисел с разными знаками Изучение нового материала. 1 114 Практикум по сложению чисел с разными знаками Систематизации и обобщения знаний. 1 115 Вычитание Изучение нового материала. 1 116 Практикум по вычитанию чисел с разными знаками Систематизации и обобщения знаний. С.р. 1 117 Сложение и вычитание чисел с разными знаками Изучение нового материала. 1 118 Обобщающий урок по теме: Сложение и вычитание чисел с разными знаками Систематизации и обобщения знаний. К.р. 1 119 Контрольная работа №10 по теме: Сложение и вычитание чисел с разными знаками Контроль знаний. 1 120 Анализ контрольной работы №10. VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)
Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами 1 121 Умножение чисел с разными знаками Изучение нового материала. Знать: Правила умножения и деления чисел с разными знаками Уметь: Умножать и делить числа с разными знаками Развитие зрительного восприятия и узнавания; аналитического восприятия, глазомера.
Развитие навыков сравнения, графических навыков, выполнения арифметических действий.
1 122 Умножение отрицательных чисел Комбинированный С.р. 1 123 Практикум по решению задач на умножение чисел с разными знаками Систематизации обобщения знаний. 1 124 Деление чисел с разными знаками Изучение нового материала. 1 125 Деление отрицательных чисел Комбинированный С.р. 1 126 Практикум по решению задач на деление чисел с разными знаками Систематизации и обобщения знаний. 1 127 Обобщающий урок по теме: Умножение и деление чисел с разными знаками. К.р. 128 Контрольная работа №11 по теме: Умножение и деление чисел с разными знаками Контроль знаний. 129 Анализ контрольной работы №11. 1 130 Рациональные числа Изучение нового материала. 1 131 Действия с рациональными числами Комбинированный С.р. 1 132 Практикум по решению задач на все действия с рациональными числами Систематизации и обобщения знаний. VIII. Решение уравнений (15 ч)
Цель: Подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений 1 133 Раскрытие скобок Изучение нового материала. Знать: Правило раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Алгоритм решения уравнений Уметь: Раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые. Решать уравнения, приводимые к линейным, применяя различные свойства в их решении Развитие словесно-логического мышления; анализирующего восприятия; умение работать по словесной и письменной инструкции.
Развитие умения сознательно и последовательно работать над выполнением задания.
Активизация практической деятельности обучаемых.
С.р. 1 134 Практикум по раскрытию скобок. Систематизации и обобщения. 1 135 Коэффициент Изучение нового материала. С.р. 1 136 Практикум по вычислению коэффициента выражения. Систематизации и обобщения. 1 137 Подобные слагаемые. Изучение нового материала. 1 138 Практикум по приведению подобных слагаемых. Комбинированный С.р. 1 139 Решение уравнений и задач с раскрытием скобок и приведением подобных слагаемых Систематизации и обобщения знаний. К.р. 1 140 Контрольная работа №12 по теме: Решение уравнений. Контроля знаний. 1 141 Анализ контрольной работы №12. Систематизации и обобщения. 1 142 Приведение уравнений к виду ах=в, а≠0. Изучения нового материала. 1 143 Решение линейных уравнений. Комбинированный. 1 144 Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений. Комбинированный С.р. 1 145 Практикум по решению уравнений и текстовых задач. Систематизации и обобщения знаний. К.р. 1 146 Контрольная работа №13 по теме: Решение уравнений Контроль знаний. 1 147 Анализ контрольной работы №13. Систематизации и обобщения. IX. Координаты на плоскости (13 ч)
Цель: Познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. 1 148 Перпендикулярные прямые Изучение нового материала. Знать: Параллельные и перпендикулярные прямые. Порядок записи координат точек и их названий. Уметь: Строить параллельные и перпендикулярные прямые с помощью линейки и угольника. Отметить точку в координатной плоскости по заданным координатам, определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Развитие словесно-логического мышления; анализирующего восприятия; умение работать по словесной и письменной инструкции.
Развитие умения сознательно и последовательно работать над выполнением задания.
Активизация практической деятельности обучаемых.
1 149 Параллельные прямые Изучения нового материала. С.р. 1 150 Построение перпендикулярных и параллельных прямых Комбинированный урок. 1 151 Координатная плоскость Изучение нового материала. 1 152 Построение точек на координатной прямой Комбинированный П.р. 1 153 Практическая работа по теме: Рисуем по координатам Систематизации и обобщения знаний. 1 154 Столбчатые диаграммы. Полигон частот Изучение нового материала. 1 155 Построение диаграмм Комбинированный 1 156 Графики. Представление распределения данных выборки в виде полигона частот Изучение нового материала. П.р. 1 157 Работа с графиками Комбинированный 1 158 Обобщающий урок по теме: Координатная плоскость Систематизации обобщения знаний. К.р. 1 159 Контрольная работа №13 по теме: Координатная плоскость Контроль знаний. 1 160 Анализ контрольной работы №13. Систематизации и обобщения. Повторение. Решение задач (10 ч) 1 161 Решение задач по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Систематизации и обобщения знаний. Развитие всех видов мыслительной деятельности. Развитие всех математических действий.
1 162 Решение задач по теме: Умножение и деление дробей и смешанных чисел. Систематизации и обобщения знаний. 1 163 Решение задач на нахождение дроби от числа и на нахождение процентов от числа. Систематизации и обобщения знаний. 1 164 Решение задач по теме: Дробные выражения Систематизации и обобщения знаний. 1 165 Решение задач по теме: Отношения и пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Систематизации и обобщения знаний. 1 166 Решение задач по теме: Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Систематизации и обобщения знаний. 1 167 Решение задач по теме: Умножение и деление чисел с разными знаками. Систематизации и обобщения знаний. 1 168 Решение задач по теме: Решение уравнений. Систематизации и обобщения знаний. К.р. 1 169 Итоговая контрольная работа №15. Контроль знаний. 1 170 Анализ итоговой контрольной работы №15.