План-конспект урока Merry winter holidays для учащихся 2 класса


Раздел 1.
Использование современных образовательных технологий.
Конспекты трёх уроков.
Дата: 23.12.2015 г. класс: 2-Б предмет: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ФИО преподавателя: Величка Наталья Владимировна
Тема урока: Весёлые праздники” Merry winter Holidays – Christmas and New Year”
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма урока: комплексное использование различных форм: фронтальная и индивидуальная, групповая, игровая, применение ИКТ.
Методическое обеспечение урока: на основании технологий: системно-деятельностного подхода к обучению, коммуникативно-ориентированного обучения, личностно-ориентированной, здоровье сберегающей и эффективной речевой деятельности;
Учебный аспект: формирование лексических навыков, совершенствование каллиграфического навыка; совершенствование навыков чтения по транскрипции и без неё, произностиельных навыков и навыков аудирования.
Развивающий аспект: развитие языковых способностей: к имитации, догадке, лексическому изложению; развитие способности к решению речемыслительных задач: соотнесению, сравнению; развитие психических процессов и функций: внимания, памяти, мышления (мыслительные операции - сравнение и сопоставление)б воображения; развитие компенсаторных умений: использовать речевые образцы в качестве опоры при построении собственных высказываний, догадываться о значении незнакомых слов по аналогии с родным языком и иллюстративной наглядности; развитие учебных умений: (общеучебных и специальных): работать со справочным материалом (лингво-страноведческим и англо-русскими словарями)
Воспитательный аспект: формирование личностных УУД: сознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание познавательных потребностей, воспитание дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных заданий; формирование потребности и способности соблюдать культуру поведения и речи; развитие умения выражать себя в творческой деятельности; воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран, формирование способности участвовать в межкультурной коммуникации и представлять родную культуру;
Социокультурный аспект: знакомство с символами Рождества и Нового года в англоязычных странах и в России; с традиционными зимними открытками и правилами их написания, знакомство с традиционными праздничными песенками “We wish you a Merry Christmas”, “Jingle Bells”;
Средства обучения: мультимедийный проектор, магнитная доска, индивидуальные раздаточные карточки, презентация PowerPoint учебники, рабочие тетради, компьютер, карточки-украшения с названиями праздников.
Приемы и методы формирования умений и навыков: активизация изученной лексики в коротких предложениях, а также различные приёмы обучения: объяснение, проблемная постановка вопросов, групповая работа, учебное сотрудничество со сверстниками и учителем, оформление мыслей в устной форме.
ХОД УРОКА
Этапы урока Деятельность преподавателя Деятельность обучающихсяПланируемые результаты
Организационный этап (1,5-2 минуты)
Цель: создание позитивногоэмоционального настроя учеников на урок. Личностно-ориентированная технология. Осуществляет установку на сотрудничество с одноклассниками и педагогом.
Проверяет организацию рабочего места.
Приветствуют учителя, называют отсутствующих, проверяют наличие учебных принадлежностей, рассматривают декорации урока.
Регулятивные УУД: оформление рабочего места, эмоциональный настрой на урок. Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативной задачиПостановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. (3 минуты)
Цель: включение учащихся в учебную деятельность; наметить план урока. Личностно-ориентированная технология. Акцентирует внимание учащихся на декорациях к уроку и подводит учащихся к формулированию темы урока.
Побуждает уч-ся к включению в учебную деятельность. (знакомство с новым словом “Holidays”). Проводит вводную беседу о любимых праздниках (Do you like holidays? What is your favourite holiday? Today we are going to talk about merry winter holidays. What are they?)
Демонстрация нового слова на табличке, Игровая, здоровьесберегающая технология: побуждение учащихся узнать точное значение/я слова в англо-русском Яндекс-словаре.
Слушают и повторяют слово “Holidays”, делают предположения, что оно означает исходя из контекста урока (праздничного оформления класса)
Учащиеся отвечают на вопросы по мере своих возможностей – лексический запас у детей к концу первого полугодия изучения языка ещё небольшой, поэтому допускаются ответы на русском языке)Учащиеся по очереди подбегают к мультимедийной доске и «нажимают» на виртуальные клавиши клавиатуры, чтобы «напечатать» слово и узнать его значение в Яндек-словаре. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи;Личностные УУД: формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний.
Развитие компенсаторных умений.
Актуализация знаний. (15 минут)
Цель: формирование лексических навыков, совершенствование каллиграфического навыка; совершенствование навыков чтения по транскрипции и без неё, произностиельных навыков и навыков аудирования.
-фонетическая разминка
(цель: развитие умений произношения, сопутствующая цель: знакомство с названиями праздников на английском языке и традиционными пожеланиями)
- введение новых лексических единиц
(цель: формирование лексических навыков, совершенствование навыка каллиграфии) ИКТ-технология: Учитель поддерживает познавательную деятельность обучающегося  в развитии и закреплении навыков и умений; развитие умения чтения по транскрипции;
Игровая технология:
Семантизация новых лексических единиц с помощью иллюстративной наглядности, языковой догадки, совершенствование навыков чтения по транскрипции.
Учащиеся повторяют за учителем звуки, складывают из них слова – названия праздников.
В лингво-страноведческом словаре находят информацию о праздниках.
Познавательные УУД:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной/справочной литературы;
использование знаково-символических средств для решения задачи;
Регулятивные УУД: принятие и сохранение задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
Личностные УУД: формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний.
Разминка (2 минуты)
Цель: релаксация
(сопутствующая цель: приобщение к культуре англо-говорящих стран, знакомство с популярной песней “Jingle Bells”.Здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология::Вместе с учащимися учитель поёт известную новогоднюю песенку- караоке. Многие дети знают припев песенки и подпевают. Это помогает поднять тонус, улучшает настроение. Регулятивные и личностные УУД: реализация установок здорового образа жизни.
Первичное усвоение новых знаний (8 минут)
Цель: активизация новых лексических единиц в речи. Личностно-ориентированная технология, коммуникативно-ориентированного обучение. Предлагает выполнить задания на сравнение, обобщение с использованием новых лексических единиц.
Разучивание с учащимися новой песенки “We Wish You A Merry Christmas”, содержащей новые лексические единицы.
Учащиеся выполняют упражнение на сравнение и нахождение отличий главных героев праздника Santa Claus и Деда Мороза. Затем они находят сходства и выражают свои предположения.
Совместно с учителем поэтапно разучивают песенку и исполняют её. Познавательные УУД:
Осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме; сравнение по заданным критериям;
построение высказывания в форме связи простых суждений.
Коммуникативные УУД:
Формулирование собственного мнения; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативной задачи
Личностные УУД: воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран, формирование способности участвовать в межкультурной коммуникации и представлять родную культуру
Первичное закрепление (5 минут).
Цель: узнавание и воспроизведение изученной лексики, развитие навыка аудирования Технология эффективной речевой деятельности:
Рассказывает о некоторых традициях празднования Рождества в Англии. Ученики смотрят и слушают сказку. После представления они пересказывают её, используя изученные лексические единицы. Познавательные УУД:
Осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Коммуникативные УУД:
Адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач.
Личностные УУД: формирование первоначального опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание её значимости для личности учащегося.
Электронная физминутка для глаз.( 2 минуты)
Цель: релаксация для глаз. Здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология. Дети внимательно следят глазами за перемещением снежинки под известную песню «Снежинки». Регулятивные и личностные УУД: реализация установок здорового образа жизни
Информация о домашнем задании, инструктаж к выполнению. (2 минуты)
Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Личностно-ориентированная технология.
Инструктирует, мотивирует на выполнение домашнего задания, выдаёт раздаточный материал
(макет открытки, которую надо раскрасить, красиво оформить, чтобы на следующем уроке научиться писать поздравление) Слушают пояснения к домашнему заданию,
задают уточняющие вопросы и записывают задание в дневник. Личностные УУД:
Формирование любознательности, активности и заинтересованности в дальнейшем приобретении новых знаний.
Рефлексия, подведение итогов урока (1 -1,5 минуты)
Цель: дать всестороннюю оценку работы класса и отдельных учеников, вспомнить яркие моменты урока.
инициировать рефлексию учащимися своей деятельности и взамодействия с классом и учителем. Технология - деятельностного подхода к обучению, личностно – ориентированная.
Уточняет, достигли ли целей, которые ставили в начале урока. Оценивание достижений обучающихся на уроке.
Мобилизует учащихся на рефлексию собственной деятельности учащихся. Проводит рефлексию.
Подводят итог. Открыто осмысливают свои действия и самооценку. Регулятивные и личностные УУД: умение корректировать свою работу, уточнение, добились ли целей, которые ставили в начале урока.

Приложение 1
Дети раскрашивают и украшают открытку дома