ОД Знакомство с графитом с использованием интерактивной технологии Калейдоскоп подсказок



Автономная некоммерческая организация дошкольного образования
«Планета детства «Лада»
Конспект
образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Знакомство с графитом»
с использованием интерактивной технологии
«Калейдоскоп подсказок»
Составитель: воспитатель высшей категории
Галкина И.Н.
Детский сад №115 «Салют»
г.о. Тольятти
Цель:
О.О. «Познавательное развитие» - Расширять представления детей о свойствах и качествах графита, его назначении и использовании.
О.О. «Речевое развитие» - Формировать умение логически строить предложения. Развивать умение поддерживать непринуждённую беседу.
О.О. «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать навыки позитивного взаимодействия в парах, группах - договариваться, выслушивать друг друга.
Предварительная работа:
чтение энциклопедической литературы;
Рисование графитом;
Взаимодействие с родителями:
Рассматривание иллюстраций;
Заучивание стихов, загадок о карандашах;
Материал: кубик с 4 действующими гранями, на которых изображены символы для подсказки, алгоритм рассказа; лист с «волшебным» рисунком, цветные карандаши.
Ход деятельности:
- Ребята, сегодня я приготовила вам не простую, а волшебную загадку. Она на этом листочке.
(воспитатель показывает чистый лист бумаги,
на котором воском изображён карандаш)
- Что вы видите?
- Как ничего?.. А я вижу.
-Я сейчас возьму волшебную палочку и проведу по этому листку.
(На конце палочки – поролон, намоченный в краске. Воспитатель проводит им по листку бумаги и появляется рисунок карандаша)
-Что это ребята?
(карандаш)
-Я не зря нарисовала карандаш, потому что из телепередачи узнала про него много интересного, и мне захотелось поделиться информацией с вами.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационный
- Интересно, а что вы знаете о карандашах? Давайте поделимся друг с другом вашими знаниями?
-Как вы думаете, интереснее выслушать, кого - то одного из вас или всё - таки вы все хотите высказаться на эту тему?
Дети проявляют интерес.

-Все.
Организационный - Да, было бы замечательно, если бы мы смогли рассказать всё, что мы знаем о карандаше вместе.
-На помощь нам придёт наш кубик подсказок. Для этого, предлагаю вам разделиться на пары.
-Сколько пар у нас получилось?
-С какой пары начнём кидать кубик? Я предлагаю каждой паре выбрать цветной шарик, на котором и будет написан номер очереди.
-А теперь скажите, какое задание вам выпало?
-Итак, каждая пара получила задание, напомните друг другу правила работы в парах. Дети соглашаются.
Дети делятся на пары по взаимной симпатии.
-Четыре.
Дети берут шарики и определяются в очередности.
Дети кидают кубик и озвучивают своё задание в соответствии с символами.
Дети перечисляют правила, опираясь на картинки.
Деятельностный -Приступайте к обсуждению. Не забудьте договориться, кто из вашей пары будет знакомить нас с информацией.
- Готовы? Чтобы рассказ о карандаше получился последовательным, предлагаю вам воспользоваться этим алгоритмом:
-1397081280 ? -444558420 +-
Дети обсуждают.
Ребята обмениваются информацией согласно алгоритму: «Карандаш - это предмет, который имеет деревянное основание. Внутри него спрятан тонкий стержень. Цветной стерженёк оставляет на бумаге заметный след, который хорошо стирается с помощью ластика.
По форме карандаш похож на палочку, указку, на маленький столбик, на пику, на тонкий ствол дерева, на прямую линию.
Его можно положить на полку, в пенал, в карандашницу, на стол, в карман, в сумку, в коробку. С его помощью можно рисовать разные картинки, писать буквы, чертить, разукрашивать, обводить на бумаге, дереве, на ткани - чертить выкройки одежды, мебели. С помощью карандаша можно общаться, например, написать письмо другу или Деду Морозу.
Хорошо, что есть на свете карандаш. Он помогает создавать картины, мультфильмы, писать книги, учебники.
Плохо, что он может сломаться. Если его поточить, он становится маленьким и им неудобно работать. Если карандаш упадёт, то внутри стерженёк может разбиться и когда потом будешь точить карандаш, стерженек будет выскакивать. Если намочить лист, на котором рисовали или писали карандашом, то на нём не будет видно ничего».
Итоговый - Ребята, посмотрите, как много мы знаем о карандаше. Каждая пара поделилась только своей информацией, а в итоге у нас получился интересный рассказ о карандаше.
Дети соглашаются.
-Молодчина , карандаш! Как хорошо пишет! Как отлично рисует! А знаете, что я ещё узнала, что палочка с карандашом – родственники. Хотите узнать почему?.. Тогда слушайте.
- «Давным - давно палочка тоже умела писать и рисовать. Но делала она это не на бумаге, а на воске. И получалось у неё отлично! Один конец у палочки был острым, чтобы выцарапывать им буквы и рисунки на воске, а другой – тупой, как лопаточка, чтобы стирать написанное. Но вот появились бумажные тетрадки, и палочка оказалась ненужной. Старается, старается, но даже чёрточки не может провести на бумаге. Вот тут-то на смену и пришёл карандаш!»
-Ребята, кто хочет спросить у карандаша, откуда он к нам пришёл?
(в ответ карандаш молчит)
-Ребята, карандаш говорить то не умеет. Зато писать умеет. Поэтому пусть он напишет на листе бумаги, а я вам буду читать.
Рассказ карандаша: «Родом я с карандашной фабрики. Моё деревянное платье из дощечки. Затупиться мой графитовый нос, деревянный футлярчик не трудно поточить. На каждой дощечке машина прорезает 6 бороздок. В каждую бороздку другая машина вкладывает по графитовому стержню. Третья машина смазывает дощечки клеем и покрывает другой дощечкой. Тогда наступает очередь следующей машины. Она своими острыми ножницами разрезает дощечку с графитом на 6 равных частей. Так появляется на свет сразу шесть карандашей. И один из них шлёт вам свой горячий карандашный привет».
-Ребята, как вы уже сказали, карандаши бывают не только простые, но и …
(цветные)
-А для чего придумали цветные карандаши?
(ответы детей)
-Хотите поиграть. Я буду вам загадывать загадки, а вы их будете отгадывать. Но после того как отгадаете мою загадку, покажите карандаш такого же цвета, как и отгадка.
Не огонь - а жжётся,
В руки не даётся,
Выросла под ивой,
Звать её?..
(крапивой - зелёный карандаш)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики-
Из далёкой Африки.
(апельсин - оранжевый карандаш)
По небу ходит
Маляр без кистей,
Краской коричневой
Красит людей.
(солнце - жёлтый карандаш)
Праздник, праздник у ворот
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок-
Красный, маленький…
(флажок- красный карандаш)
Подходить к дому стала- ,
С неба солнце украла.
(ночь- чёрный карандаш)
Течёт, течёт –
Не вытечет,
Бежит, бежит -
Не выбежит.
(река - голубой карандаш)
-Ребята, благодаря цветным карандашам мы раскрасили все отгадки в нужные цвета. А что было бы, если бы не было цветных карандашей?
(рисунки получились бы мрачными, некрасивыми, всё было бы как в сказке К.И.Чуковского «Краденое солнце»)
-Как вы думаете, у карандашей есть помощники?
(краски, авторучки, фломастеры, гуашь, мелки)
-Но об этом мы поговорим в другой раз.