Внеклассное мероприятие Праздник первого десятка


Праздник первого десятка «Пять плюс пять».
Ведущий.
Давайте, ребята, учиться считать.
Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Рыбина
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа!
Без счета не будет на улице света. Бояркин Артём
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Сегодня мы все отправляемся в путь. Родионова Вика
Нас ждут приключения, игры, задачи.
Лишь чисел десяток ты взять не забудь –
Они нам помогут. Желаем удачи!
Дорогие ребята! В первом классе вы изучили десять самых важных чисел. И сегодня мы встретимся с ними еще раз, вы послушаете стихи об этих числах, отгадаете загадки, вспомните пословицы и поиграете в математические игры!
Итак, на волшебном автобусе «Веселый математик» мы отправляемся в путь в путешествие по стране Первого Десятка.
Автобус пассажиров ждет.
Мы отправляемся вперед!
И вот наша первая остановка – «Поговоркино».
1 ученик. Вот один, иль единица, Чичаева Яна
Очень тонкая, как спица.
Ведущий. Это число бывает и грустным, и радостным. Как вы думаете, почему? Грустным потому, что человеку бывает невесело, когда он один. А радостным, потому что многие праздники проходят именно первого числа! Например, когда мы отмечаем День знаний? А новый год? А праздник весны и труда?
А еще цифра 1 часто встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их продолжить:
— Один за всех, (все за одного).
— Лучше один раз увидеть, (чем сто раз услышать).
— Один старый друг, (лучше новых двух).
— Один пашет, (семеро руками машут).
Наш праздник продолжается,
Автобус отправляется!
Следующая станция – «Загадкино».
Какая цифра живет на этой остановке?
2 ученик. А вот это цифра 2, Рыбина
Полюбуйтесь, какова.
Выгибается двойка шею,
Волочится хвост за нею.
2 – тоже важное число, ведь у каждого человека есть два…Чего? Продолжите! (два уха, глаза и пр.)
А вместе с этой цифрой к нам приехали загадки!
3 ученик. Есть, ребята, у меня Агафонова Соня
2 серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (коньки)
4 ученик. Всегда шагаем мы вдвоем Крааль Вадим
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (ботинки)
5 ученик. Что такое перед нами: Балакин Максим
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу? (очки)
6 ученик. Две подруги, две сестры Бурова Аня
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют. (руки)
А еще на этой остановке стоят два паровоза, к которым нужно присоединить вагончики. Посмотрим, какой класс с этим справится быстрее.
Игра «Круговые примеры».
Круговые примеры записаны на вагончиках. Задача ребят: построиться по порядку. Например: 5+4, 9-2, 7+3 и т.д.
7 ученик. А за двойкой, посмотри, Ваганов Денис
выступает цифра три!
Тройка, третий из значков,
состоит из двух крючков.
Ведущий. И вместе с тройкой мы приехали на станцию «Сказочную». На этой остановке живут сказки. Вспомните и назовите, в каких сказках живут 3 героя? (три поросенка, 3 медведя, 3 сестрицы, 3 сына). И даже в кино – «3 мушкетера», «3 орешка для Золушки».
А сейчас мы сыграем еще в одну игру «Будь внимателен!». Мне нужно 2 игрока.
Ведущий ставит в центре зала стул, на котором лежит приз. Ученики встают рядом с ним. Цель игроков – взять его, услышав цифру «3».
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери!
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, …..марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше…..пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять!
8 ученик. За тремя идет четыре, Вечканов Данила
острый локоть оттопыря!
Ведущий. Число 4 привезло нас на станцию «Смекалкино».
Оно тоже очень часто встречается вокруг нас! Вот послушайте стихотворение и скажете, каких предметов всегда по 4?
9 ученик. 4 в комнате угла, Голубченко Мища4 ножки у стола,
и по 4 ножки
у мышки и у кошки!
Ведущий. А кто может назвать 4 времени года? 4 времени суток? 4 стороны света? 4 вкуса? (горький, сладкий, кислый, соленый). А вот еще одна загадка с числом 4!
10 ученик. Шевелились у цветка Ерофеев Богдан
все 4 лепестка.
Я сорвать его хотел –




он вспорхнул и улетел! (бабочка)
Игра «Бабочки и цветы».
На полу разложены вырезанные из цветной бумаги 10 цветов, на которых написаны примеры. Из учеников формируются 2 команды по 5 человек (бабочки). Каждый ученик получает карточку с числом. Задача каждой бабочки по команде быстро найти свой цветок.
11 ученик. А вот это – цифра 5. Искакова Диана
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи!
Ведущий. И вот мы прибыли на станцию «Считалкино»! Очень часто в детских считалочках встречается эта цифра! Кто может вспомнить и рассказать нам считалку?
Например: 1,2,3,4,5! Кованова Марина
Будем пальчики считать!
Если 5 стоит в тетрадке –
Это значит – все в порядке!
Дети по желанию вспоминают и рассказывают известные им считалки.
12 ученик. Цифра 6 – дверной замочек, Захаров Андрей
Сверху крюк, внизу кружочек.
Ведущий. Мы прибыли на станцию «Задачкино». Сейчас проверим, умеете ли вы решать задачи?
1)Сидят рыбаки, стерегут поплавки,
Рыбак Корней поймал 2 окуней.
Рыбак Евсей 4 карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
2) Сбежала от Федоры посуда:
5 стаканов, 2 чашки, 2 блюда.
Кто сосчитать нам готов,
Сколько всего беглецов?
3) Как-то раз в лесу густом
Еж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисенка,
2 веселых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора.
4) Ежик по грибы пошел.
Десять рыжиков нашел.
8 положил в корзину,
Остальные же – на спину.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?
13 ученик. Вот семерка – кочерга, Чичаева Яна
у нее одна нога!
Ведущий. И семерка привезла нас на станцию «Магическую». Потому что с давних пор это число считалось магическим, т.е. волшебным. Не случайно оно так часто встречается и в сказках, и в пословицах, и в жизни!
Продолжите пословицы:
— Семеро одного ….(не ждут)
-Семь бед — …(один ответ).
— Семь раз отмерь,…(один отрежь).
— Семеро с ложкой, …(один с сошкой).
А в каких сказках встречается число 7? («Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
А кто может назвать 7 дней недели? 7 цветов радуги?
14 ученик. У восьмерки два кольца – Смирнов Андрей
без начала и конца!
Ведущий. И следующая станция – «Вообразилия». Восемь – тоже очень необычная цифра! Она в математике похожа на знак бесконечность! А на что еще она похожа? Вам предстоит это выяснить и нарисовать! Выбирайте несколько художников от каждого класса, подавайте им идеи, а они должны будут нарисовать, на что же похожа цифра 8!
15 ученик. Цифра 9 иль девятка – Плаксин Слава
цифровая акробатка.
Если на голову встанет –
цифрой 6 девятка станет!
Ведущий. И она привезла нас на станцию «Учебная»
16 ученик. К девяти без десяти Попов Антон
Надо в школу вам идти.
В 9 слышится звонок,
Начинается урок.
К 9 без десяти
Детям спать пора идти.
А не ляжете в кровать-
Носом будете клевать!
Игра «Кто быстрей».
У каждой команды числа – от 1 до 10. Ведущий задает примеры. От каждого класса выбегают ученики с ответами. Кто быстрей?
2+5, 8-4, 1+8, 10-2, 6-4, 8-7, 9-6,10-5, 1+5, 3+7
17 ученик. Цифра вроде буквы 0_ Крааль Вадим
Это 0, иль ничего.
Круглый 0 такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это 10!
Ведущий. Мы прибыли на станцию «Конечная». Но конечно это еще не конец числовому ряду, а только конец первого десятка. А там уж начнется второй десяток, третий, четвертый. А потом и сотни, и тысячи, и даже миллионы! Вот сколько еще необыкновенных чисел ждет вас! Но чтобы написать их вам понадобятся снова все цифры от 0 до 9. Поэтому помните про них и никогда не забывайте!
Игра «Цифры, стройтесь по порядку»
На этот раз члены команд с числами в руках должны по сигналу ведущего построиться по порядку.
Ведущий. Летит выше звезд математика наша. Агафонова С,оняУходит в поля, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает!
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
На улице, дома и в школе считайте!
Оформление зала: на стене – названия станций, рисунок автобуса и числа от 1 до 10.