Внеклассное занятие по математике Праздник первого десятка



Внеклассное мероприятие
для 1 класса


«Праздник первого десятка»

















Цель занятия:
*повторение состава и нумерации чисел в пределах 10;
*формирование положительной мотивации к изучению математики;
*развитие внимания, творческих способностей детей, самостоятельно выполнять задания.

Оформление доски: в центре презентация «Праздник первого десятка», цифры, карточки с примерами.
Ход праздника.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
Мы начинаем наше необычное путешествие в сказочную страну. А в какую, отгадайте:
Очень мудрая страна,
Дружит с числами она.
В ней так много неизвестного,
В ней так много интересного.
Ну-ка, дети вы скажите
Ее имя назовите!(страна Математики)
Учащийся:
Математика – королева наук! Без неё не летят корабли, Без неё не поделишь ни акра земли, Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь, Что почём, не узнаешь, А, узнав, не поймёшь!

Учитель:- Отгадайте загадку ( обращается к залу)
Живет семья в знакомой книжке – очень умные братишки.
Десять их, но братцы эти сосчитают все на свете. (Цифры).

Сценка «Спор чисел»
Ведущий - Жили-были в стране математике цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. И однажды они завели спор, кто из них главнее.
Единица – Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места. Недаром все дети идут в школу 1 сентября.
Ведущий – Да, а еще говорят «первый блин комом», и «один в поле не воин».
Двойка – Посмотрите, я прекрасная, как лебедь. Не случайно у человека 2 руки, 2 ноги, 2 уха, 2 глаза и говорят, «за одного битого, двух не битых дают»!
Ведущий – Может быть ты и красавица, но не очень-то рады ребята видеть тебя в своих дневниках и тетрадях.
Тройка – Ой, ой, нашли, чем хвалиться. Вот у меня-то ,даже свое тридевятое царство имеет, тридесятое государство. Про это в любой книжке прочитать сможете. И у светофора три глаза!
Ведущий – Ну, что ты тараторишь. Разве не знаешь, что «от горшка три вершка», «ревешь в три ручья» и «врешь с три короба»!
Четверка – Вы забыли, как меня все любят, какая я популярная! В домах у людей 4 угла, 4 угла у стола, существует 4 времени года и 4 стороны света.
Ведущий – Хорошо. А кто дальше?
Пятерка – А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пятью пальцами на руках!
Ведущий – Ты всегда «перескакиваешь с пятого на десятое»! А еще любимица!
Шестерка – Может быть, я не так популярна, как пятерка, но стоит мне повернуться, я становлюсь в полтора раза больше.
Семерка – В неделе 7 дней, существует 7 чудес света и про важное дело говорят: семь раз отмерь, один раз отрежь.
Ведущий – А ещё говорят идти семимильными шагами за 7 верст киселя хлебать!
Восьмерка – Посмотрите, как я похожа на матрешку, на снеговика, на очки. Все меня любят!
Ведущий – Ну ты прямо, как восьмое чудо света!
Девятка – Я самая важная цифра, ведь я больше всех , существует 9 планет солнечной системы, одна из которых наша Земля.
Ведущий – Ну, а ты чего молчишь? (спросил ведущий маленького нулика)
Ноль – Мне, пожалуй, нечем похвастаться, ведь я ничего не значу без вас, но зато если я встану рядом с любой из вас, то вы станете ровно в 10 раз больше. Друзья, мы все по-своему важны, и друг без друга нам трудно. Давайте сведем все споры к нулю, и будем жить дружно!
Учитель: Верно, дружба дороже всего. Давайте вспомним и споём песню о дружбе.
Учитель: Ребята, а ведь цифры пришли к нам не просто так. Они желают с вами поиграть.
Загадки от цифр.
(достают из коробочки листочки с загадками)

Одна нога и шапка, а головы нет. Что это такое? (гриб)
На четырёх ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять
То сможешь сесть и отдыхать. (стул)
Живут дружки с двух сторон дорожки,
Оба смотрят в два круга,
А не видят друг друга. (очки и глаза)
4. Пять мальчиков, пять чуланчиков.
В зимний холод каждый мальчик
Находит свой чуланчик. (пальцы и перчатка)
5. Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. ( девять)
6. Нуль подставил спинку брату,
Тот забрался не спеша,-
Стали новой цифрой братцы.
Не найти нам в ней конца.
Повернуть её ты можешь,
Головой поставить вниз.
Цифра будет всё такой же.
Нуподумал? Напиши! ( восемь)
Учитель: Ребята, страна Математика очень красивая. В ней есть и горы, и леса, и даже пруд с золотыми рыбками. Давайте отправимся на рыбалку.
(на рыбках написаны задачки)

Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились?(4 – 2 = 2)

5 ворон на крышу сели.
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело?(5 + 2 = 7)

5 щенят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?(5 – 1 = 4)

8 оленей ели грибочки.
Двое их деток спали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять?(8 + 2 = 10)

Лебеди у нас в пруду:
Я поближе подойду.
Трое чёрных, белых – пять.
Кто успел их сосчитать?(3 + 5 = 8)

Завтракаем на привале.
Нам с собой яичек дали.
Всмятку 2 и 5 крутых.
Сосчитайте, сколько их?(2 + 5 = 7)

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
5 румяных, налитых,
3 с кислинкой. Сколько их(5 + 3 = 8)

Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
3 утёнка далеко,
2 нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду,
Сосчитать я не могу.(3 + 2 = 5)


Физкультминутка «Танец маленьких утят»

Учитель: - Следующая остановка «Чаща вопросов»
Кто ответ знает,
Тот руку поднимает,
И четко отвечает.

- Где пальцев больше: на левой руке или на правой руке?
- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько на руках пальчиков у двух мальчиков?
- Сколько ушей у трех малышей?
- Сколько дней в неделе? Назовите их.
- Собака догоняет кошку, а кошка – мышку. Кто бежит впереди?
Молодцы! И с этим заданием справились успешно.


Учитель: - А впереди у нас «Лабиринт». Чтобы его преодолеть, надо разгадать слова.

Ребусы

ПО 2 Л 3 ТОН
С 3 Ж Р 1 НА
ВИ 3 НА 7 Я


Учитель: - Ой, слышите, кто-то плачет. Это же гном. Что случилось? Злой великан сломал домик гнома. Построим дом.
(На обороте частей дома вопросы. )

* В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (Морковь – овощ, 4)

*Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома?(4. Уж- змея.)

*На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?
(Ни одной – собаки не умеют читать).

*У дома росла береза. На березе шесть веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок росло на березе?(Нисколько. Яблоки, не растут на березах.)

*На каком дереве сидела ворона во время дождя?(На мокром.)

Учитель: - Наш новый друг живёт в доме под номером 10. В нём несколько этажей. И на каждом живёт по 2 числа. Давайте заселим числа в свои квартиры. (Состав числа 10)

Мультфильм «Про козлёнка, который умел считать до 10»

Ведущий: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Пора нам возвращаться домой, назад из математической страны. Закроем глазки и посчитаем обратно от 10 до 1. Вот мы снова с вами в нашем классе.

- Надо ли уметь считать?

Ученик: Математики тропинки
Все прошли вы без запинки!
Запомните, все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята!


Используемая литература:
1. В Волина «Праздник числа» - «АСТ-ПРЕСС» Москва 1997 г.
2.Г.И. Мохначева «Уроки по изучению цифр и чисел в 1 классе» - «Белый ветер» Мозырь 2011 г.
3. Интернет ресурсы