Конспект сюжетного физкультурного занятия для младшей и средней групп
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад № 180»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в младшей и средней группе.
«Приключения в заколдованном лесу»
Составила: инструктор по физическому воспитанию
Н.А. Павлова
2016-2017 учебный год
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни. Создать условия для развития интереса к занятиям физической культурой. Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
- способствовать повышению двигательной активности;
- закреплять навыки коллективной игры;
- развивать ловкость, внимание, быстроту реакции;
- вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии;
- развивать координацию, формировать образно-пространственное мышление
Интеграция:
- физическое
- социализация: создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества)
- художественно-эстетическое.
- познавательное развитие.
-труд: приобщать к уборке физ. оборудования
Оборудование:
Гимнастические скамейки, конусы, гимнастические дуги (для подлезания), гимнастические палки, бумажные лягушки, бумажные кувшинки, шарики пластмассовые.
Планируемый результат:
- дети умеют ползать по гимнастической скамейке на животе, подлезать под дугами, сохраняя равновесие,
- у детей развита координация, сформирована ориентировка в пространстве
- различают цвета,
- рассчитываются на 1-2, считают по порядку
Содержание движений Речь педагога Методические рекомендации Дозировка
Построение в шеренгу по росту.
Дети отвечают-Баба-Яга
Дети отвечают-даДети отвечают-размятьсяВеселый тренинг
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Инструктор в роли Бабы-Яги: «Здравствуйте мои хорошие! Узнали меня!?, Я Василиса Прекрасная или Спящая красавица!?»
«Ух ты! Какие догадливые. А вы и не догадываетесь, что оказались в заколдованном лесу, но если вы готовы пройти испытания, я верну вас в детский сад! Согласны?»
«Перед тем как пройти испытания, нам нужно как следует, что сделать?»
«Не зевай и не ленись, на разминку становись!»
(разминка под музыкальное сопровождение «Винтики»)
«А сейчас отправляемся на поиски приключений! Дружно произносим:
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем приключения искать!»
Основная часть
Первое испытание «Болото»
Второе испытание «Цветные шары»
Третье испытание «Река-Шумелка»
Четвертое испытание «Бег с метлой»
Пятое испытание «Хлопнем-топнем!»
- розовый слон сидел на суку, громко кричал Ку-Ка-Ре-Ку!
-мышки очень любят сыр!
Запах сыра очень мил!
- Синие листочки на траве лежат, белые грибочки на веточках висят
-длинноухий заяц любит, есть морковку, он грызет ее очень, очень ловко!
-яблоко зеленое, на вкус совсем соленое.
-ель на ежика похожа, еж в иголках, елка тоже.
Заключительная часть
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
С вами мы подружимся маленькие пальчики
1.2.3.4.5.- начинай считать опять
1.2.3.4.5- мы закончили считать!
Молодцы ребята! Все – то вы можете, все – то вы знаете!
У меня есть волшебный колокольчик. Сейчас я позвоню три раза и скажу: Раз, два, три – повернись и в саду очутись!
Упражнения выполняются по словам из песни
Перебираемся с берега на берег по бумажным кувшинкам, сохраняя равновесие
Каждая команда собирает в корзины свой цвет шаров
Необходимо проползти по мостику(гимнастическая скамейка) над рекой, преодолев мост, нужно проползти под упавшим деревом (дуга)
Каждой команде дается длинная гимнастическая палка. По команде нужно сесть на импровизированную метлу, добежать до конуса и передать эстафету
Если воспитанники согласны с тем, что говорит инструктор они хлопают, если нет –топают.
Соединяют пальцы в замок
Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
Поочередное касание пальцев, начиная с мизинцев
1,5 мин
3 мин
7,5 мин
3 мин
Вводная часть