Конспект НОД сюжетного занятия в средней группеВ гостях у Айболита
АНО ДО «Планета детства «Лада»
ДС №194 «Капитошка»
г.о. Тольятти
План конспект
физкультурного занятия
на тему:
«В гостях у Айболита»
(сюжетное)
средняя группа
Составил инструктор по физической культуре:
Ваймер Е.И.
2010 г
сентябрь
Задачи:
1.Формировать навык сохранения правильной осанки.
2. Учить прыгать через короткую скакалку.
3.Упражнять в метании в горизонтальную цель, совершенствовать бросок в кольцо.
4.Совершенствовать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, взбираться на возвышение. Развивать ловкость, быстроту в движениях.
5.Воспитывать умение самостоятельно доводить начатое дело до конца, укладываясь в определённое время, проявлять настойчивость в достижении результата.
Игровая мотивация: дети помогают Айболиту и приходят к нему в сказку.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Оборудование: короткие скакалки на подгруппу детей; мишень, мячи малого диаметра на половину группы; мячи большого диаметра; скамейки.
№
Содержание упражнений
Дозировка
Методические указания
Художественное слово
Индивидуальная работа
I
II
III
Игра «Найди, где спрятано»
Ползание на четвереньках,
ходьба на коленях,
ползание на животе,
ходьба руки в стороны, назад, согнутые в локтях,
ходьба на внешней стороне стопы,
ходьба ноги врозь с наклоном в стороны,
ходьба на носках,
ходьба на четвереньках,
прыжки с продвижением вперед, прыжки на одной ноге.
Ходьба и перестроение в два звена.
ОРУ
«Покажи свои ножки»
1. И.п. – сидя, одна нога вытянута вперед, другая согнута в колене.
1-2- поднимание поочередно-то прямой, то согнутой ноги вверх.
2.«Побежал зайка по дорожке».
И.п. – сидя, упор руками сзади.
1-4- Поднимание ног вверх: одну, обе сразу, с разведением и сведением и др.
3.Прыжки, бег.
Ходьба с наклоном вперед, взявшись за голень руками, ходьба с упором на руки и ноги.
Ходьба с поглаживанием ладонью по животу (самомассаж), ходьба с наклоном вниз, руки сцеплены за спиной в замок.
4.«Зубастая акула».
И.п. – лежа на животе.
1-4поднимание туловища от пола: только руки, только ноги, руки и ноги вместе, с покачиванием и др.
5.Ходьба на ягодицах.
6.Ползание на предплечьях и коленях, ходьба на коленях и др.
7.Бег с взмахом рук, бег змейкой.
Спокойная ходьба, танцев. движения.
Основные виды движения:
1.Прыжки через короткую скакалку.
2.Метание в горизонтальную цель разными мячами.
3.Подвижная игра
«Не оставайся на полу»
Игра малой подвижности
«Путаница»
4.Упражнение на восстановление дыхания «Крылья орла»
5.Подвидение итогов занятия
20с
20с
30с
30с
30с
30с
25с
20р
по 10р
8 раз
8 раз
1 мин
6 раз
6 раз
6раз
6 раз
2 мин
По 8 раз
3 раза
6р
4 раза
Дети ищут сумочку Айболита. Находят.
Руки на поясе.
С помощью рук и ног.
Руки свободно.
Ноги в коленях не сгибать.
Спина прямая, колени не сгибать.
Легко, мягко.
Спина прямая затылком тянуться вверх, носки тянуть.
Ноги прямые.
Мягко приземляться на полусогнутые ноги, дышать носом.
Прогнуться
Без рук.
Прогнуть спину.
Дыхание.
Сочетать движение рук и ног.
Прицеливаться,
сильный замах.
Соблюдать правила.
Восстановление дыхания.
Айболит: Ну, спасибо, теперь приходите ко мне лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица. Всех излечит, исцелит, добрый доктор
Айболит вылечил зайчика, ножки стали сильные, прямые.
Побежал зайка по дорожке.
И в далекой Африке ждут Айболита звери: слоны, бегемотики, у них разболелись животики.
А вот и страусята прячут свою голову в песок.
А рядом прикорнула зубастая акула. А бедный кузнечик не прыгает, не скачет, а только ползает, вывихнуто плечико у бедного кузнечика.
Прилетели орлы. Сел Айболит на орла и прилетел в Африку, вылечил всех зверей, и пошли они смеяться, и плясать, и баловаться.
СашаВ,АленаК,-ползание снизить нагрузку до 20сек., прыжки заменить ходьбой.
НаташаК, АнтонР – 6раз
НаташаК, АнтонР – 6раз
НаташаК, АнтонР – 40сек
НаташаК, АнтонР –1мин
Осаленые дети проходят по дорожке «Здоровья»
Инструктор по физической культуре: _____________ /Горячкина С.А./