Выступление на линейке для начальных классов «Правила дорожного движения — знаем как таблицу умножения».
Выступление на линейке для начальных классов
«Правила дорожного движения - знаем как таблицу умножения»
Цели:
- продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения,
- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,
- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Ведущий:
Внимание! Внимание!Начинаем представление.Мы друзей своих научим,Как дорогу перейти,Приключений не найти!
Ученица:
Стойте! Машины движутся!Там, где сошлись пути,Кто поможет нам дорогу перейти?
Ученик:
Чтоб дорогу перейти,Надо правила найти и выучить их.
Ученица:
Какие ещё правила?
Ученик:
Правила дорожного движения.Их надо знать, как таблицу умножения!
Ученица:
А помогут нам ребята, они в школе учатся, всё знают.
Ученик:
Ребята, скажите, где нам можно переходить дорогу?
Учащиеся хором:
По подземным и надземным переходам, по пешеходным переходам типа «зебра» или там, где установлен указательный знак «Пешеходный переход».
Ученица:
А если мы не успеем перейти дорогу, то как нам быть?
Учащиеся хором:
Нужно остановиться на островке безопасности, а если его нет, то на середине проезжей части.
Ученик:
Движение на наших дорогах управляется с помощью средств регулирования.
Ученица:
Это какие ещё средства регулирования? Как они называются?
Ученик:
Существует два вида регулирования дорожного движения: сигналы светофора или регулировщик и дорожные знаки.
Ученица:
Как интересно!
Выходит Светофор:
Я и вежливый, и старый, Я известен на весь мир,Я на улице широкой Самый главный командир.Все меня, конечно, знают,Да и как меня не знать!Все отлично понимаютВсё, что я хочу сказать.
Сигналы (хором):
Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам.
Красный:
Самый строгий – красный свет,Если он горит – стой!Дороги дальше нет!Путь для всех закрыт.
Жёлтый:
Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет:– Жди!Увидишь если жёлтыйВ середине свет.
Зелёный:
А за ним зелёный светВспыхнет впереди,Скажет он:Препятствий нет,Смело в путь иди!
Ведущий:
– А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, жёлтый – хлопаете в ладоши, зелёный – ходьба на месте. Итак, внимание!
Светофор: Я хочу вас познакомить со своими помощниками.
Выходят знаки.
Дети (знаки на груди)
1 чтец:
Сколько знаков вдоль дорог –Можно растеряться,Их обязан твердо знать,Чтоб домой пробраться.
2 чтец:
Школьница и школьникЗабежали в треугольник,Все водители на светеПонимают – это….(дети).
3 чтец:
Что за знак такой висит?Стоп – машинам он велит.Пешеход, идите смелоПо полоскам черно-белым.
4 чтец:
На проезжей части не катайтесь, дети,Ни на самокате,Ни на велосипеде.Мчатся по дороге Быстрые машины,Там вы попадетеПрямо им под шины.
5 чтец:
Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет.
Ведущий:
А сейчас давайте проверим, как ребята знают правила дорожного движения. Я вам предлагаю отгадать загадки
Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья,Всем ребятам нужно знатьАзбуку ...
(Движенья.)
Выходя на улицуПриготовь заранееВежливость и сдержанность ,А главное - …
(Внимание.)
Как зовутся те дорожки,По которым ходят ножки?Различать учись их точно,Не лети как на пожар.Пешеходные дорожки –Это только …? (Тротуар.)
Ну, а если пешеходуТротуар не по пути?Если нужно пешеходу Мостовую перейти?Сразу ищет пешеходЗнак дорожный … ? (Переход.)
У него суровый норов – Длинный, толстый, словно боров, Он залег у перехода, Защищая пешехода.
(Лежачий полицейский.)
Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - ...
(Дорожный знак.)
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? ...
(Светофор.)
Ведущий:
Давайте послушаем один рассказ про мальчика Петю.
1 чтец: Движеньем полон город – Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят.
2 чтец: И там, где днём трамваи Звенят со всех сторон, Нельзя ходить зевая, Нельзя считать ворон.
3 чтец: Но кто при красном свете Шагает напрямик? А это мальчик Петя Хвастун и озорник.
4 чтец: Волнуются шофёры Во все гудки гудят, Колёса и моторы Остановить хотят.
5 чтец: Свернул водитель круто, Вспотел как никогда: Ещё одна минута – Случилась бы беда.
6 чтец: И взрослые, и дети Едва сдержали крик Чуть не убит был Петя Хвастун и озорник.
Ведущий:
Какое важное правило не знал хвастун и озорник Петя? Наши ученики хотят Пете дать несколько ценных советов о том, как соблюдать правила дорожного движения:
7 чтец: Делаем Пете – предостережение! Выучи срочно – правила движения. Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители!
8 чтец: Там, где шумный перекрёсток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать.
9 чтец: Говорит беспечный Петя: Мне опасность не грозит. Как шофёр меня заметит – В тот же миг затормозит Что же может тут случиться? Ведь на улице пока Грузовик меня боится, А не я грузовика.
10 чтец: Петя, ты – растяпа, ученик, Можешь, рано или поздно Сам попасть под грузовик. Вот поэтому всегда, Чтобы не стряслась беда, Должен путь ученик Уступить грузовику, На дороге каждый миг Должен быть он на чеку!
Ученик:
Бурлит в движении мостовая:Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны – Держитесь правой стороны.
Уеница:
Объяснить можно запросто,Будь ты юн или стар:Мостовая – для транспорта,Для тебя – тротуар!
Ученик:
Где улицу надо тебе перейтиО правиле помни простом:С вниманием налево сперва погляди,Направо взгляни потом.
Хором:
Детям знать положеноПравила дорожные!Ты дружок, доверься им:Будешь цел и невредим.